collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Траблы #1. Как попасть на ремонт сэйлдрайва и просохатить страховку  (Прочитано 1774 раз)

Оффлайн Craus

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +16/-0
    • Просмотр профиля


Cuando на харде небольшой верфи Cantiere Navale. Siracusa. 2017.

С какого то момента становится понятно, что есть определённый опыт, в том числе негативный, которым уже нужно начинать делиться.

Мы часто поднимаем лодку на зиму, если удаётся найти подходящую верфь или площадку. Как правило, это относительно небольшие мастерские, имеющие кран, достаточный для того, чтобы выдернуть наши 8 тонн, небольшая пристань и «двор».

Одной из таких, случайно обнаруженных мной летом стоянок, оказалась маленькая верфь Cantiere Navale на северном берегу большой гавани Сиракуз сразу через забор от военной базы.





Сговорившись с сыном владельца на 250 е за месяц хранения лодки на харде, под ноябрьским проливным дождём в 15+ узлов порывистого ветра, Куанда пришла к бетонному пирсу левее недостроенной марины «Архимед».



Поскольку ветер и дождь, то кран не работает, пришлось оставить лодку на воде, вечером самолёт. Дальше, по полученным с верфи фоткам видно, что анод сэйлдрайва не закреплён как положено



До этого анод меняли год назад. «Не закрепили сверху …так их и сяк!», очевидная, но, как оказалось, не единственно возможная причина. Запасной анод у меня был и я заказал «заодно» его поменять.



Летом следующего года мы забрали яхту с верфи и взяли курс обратно в Тирренское море. Уже на подходе к нашему пункту назначения, нырнув под яхту я вдруг увидел, что анода то и нет! Т.е. снова «не закрепили» (?!). В принципе, как я сейчас думаю, нужно было детально осмотреть место крепления потерянного анода дайвметодом, благо вода прозрачная, видно хорошо, но…. Оставалось буквально несколько дней плаванья, запасного анода у меня всё равно не было…и мы дошли до постоянной стоянки так. Пристань в канале Фьюминчино, вода пресная, коррозии нет. Примерно через месяц запланировали выдернуть яхту и устранить неисправность.



s/y Cuando. Fiumincino chanel.

К сожалению, пришлось разочароваться… Как только яхту подняли из воды стала очевидна причина потери анода…



обрыв проушин на сэйлдрайве — мест крепления анода.

Лодку пришлось снова опускать в воду. Нужно готовиться к разборке сэйлдрайва, заказывать запасные части. Конструктивно «уши» крепления анода отлиты на крышке корпуса сэйлдрайва, т.е. она под замену (260 е), сам анод, естественно (60 е), работу по снятию винта, крышки и установки новой с заменой масла местные мастера оценили в 240. Плюс, как водится у них — 22% НДС. «Холостой» подъём-спуск мне простили, в самом деле, лодку только приподняли из воды не мыли кёрхером и не устанавливали на кильблоке.

Теперь до меня дошло. Полная картина событий:

1. Ещё за два года до подъёма лодки в Сиракузах на зиму 2017-2018, мы жёстко намотали на винт собственный буйреп из 6 мм троса. С заглохшим двигателем, кое-как остановив дрейф на мель, мы слегка очистили винт и запустили мотор с намотанным, но уже намертво не блокирующим вращение винта тросом. Уже позже, на якорной стоянке, дайвер очистил винт и вал сэйлдрайва полностью. Очевидно, что уже тогда были надорваны алюминивые «уши».
2. Во время подъёма в Сиракузах, вероятно, верхнее «ухо» уже было оборвано, но местные «специалисты» решили меня не расстраивать необходимостью ремонта сэйлдрайва и закрепили новый анод только на нижнюю проушину.
3. Так как анод висел на одном креплении, от вибрации при вращении вала и воздействия потока воды его хватило на неделю-полторы. Всё.

Пока во время зимнего подъёма лодки проводилась работа по ремонту я занялся интересным делом получения страхового возмещения.



замена крышки сэйлдрайва

Получив смету с верфи с самонадеянно включёнными в неё затратами на подъём и спуск, заявили страховой случай, как повреждение от намотанного троса.

Сразу встал вопрос даты поломки. Естественно, что говорить о том, что трос мы поймали три года назад бессмысленно, поэтому заявили по дате обнаружения отвалившегося анода (лето 2018) и дате обнаружения необходимости дорогостоящего ремонта (осень 2018, при подъёме). Страховая (Pantaenius) разрулила ситуацию так: 1) поскольку непосредственно «повреждения из-за наматывания троса на вал» компания подтвердить не может, это нельзя считать причиной повреждения определённо. А если бы и да, то с учётом вычета НДС на запчасти и работу, отнесения самого анода к расходникам, процента износа повреждённой крышки сэйлдрайва и вычета затрат на работу, как нормально-ежегодных затрат на техническое обслуживание, сумма упадёт меньше франшизы, вопрос закрыт (700 евро расcтворились в логике лондонского офиса); 2) поскольку подъём лодки для ремонта был совмещён с подъёмом для зимнего хранения — эти затраты не могут считаться понесёнными из-за поломки (логика железная).
В итоге страховка обломилась.

Что не так.

1. Надо было разбираться с причиной ослабления крепления анода ещё в Сиракузах. Снять, осмотреть внимательно, заставить сделать фотки (избежать лишний подъём на ремонт).
2. Нашли бы оборванную проушину — сразу заявлять страховой. Вот только не «намотанный трос», который нельзя показать агенту, а что-то типа столкновения с неустановленным подводным предметом (возможно всё же получили бы страховое возмещение, но не факт с их методом подсчёта затрат).

Для себя вывод. Внимательнее особенно к подводной части и нужно наконец осваивать дайвинг.



после ремонта…приятно смотреть

Источник
« Последнее редактирование: 03.03.2020, 21:50:15 от bigbird »

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic На Карибах нашли сокровища затонувшего 300 лет назад корабля «Сан-Хосе»
[Машинный телеграф]
microchaos
01.09.2025, 14:02:21
topic На Балеарских островах обнаружили смертельно опасную медузу
[Машинный телеграф]
microchaos
01.09.2025, 13:48:21
topic Мыслить на грани и не утонуть:отрывок из книги «Теория одиночного мореплавателя»
[Почитать]
microchaos
01.09.2025, 13:04:48
topic Формирование и дрейф континентов
[Погода]
Fermer
31.08.2025, 16:07:50
topic Ошибка Ломоносова: первая русская полярная экспедиция
[История]
microchaos
28.08.2025, 18:34:40
topic Закатный грув: как яхт-року удается держаться на плаву уже полвека
[Машинный телеграф]
microchaos
25.08.2025, 18:37:33
topic Выдающийся русский дореволюционный флот
[История]
microchaos
25.08.2025, 18:06:59
topic Как полюбить Сортавалу всего за пару дней
[География]
microchaos
19.08.2025, 12:53:55
topic Остановись, мгновение!
[Мероприятия: Что? Где? Когда?]
microchaos
19.08.2025, 01:21:26
topic Вагонетки с парусами курсировали на Фолклендских островах в 1920-х годах
[История]
microchaos
19.08.2025, 00:49:17
topic Стационарная модель Солнечной системы
[Погода]
Fermer
18.08.2025, 08:11:14
topic Коварные пески Гудвина: невидимый убийца кораблей
[География]
microchaos
13.08.2025, 22:50:04

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
3025 Сообщений
grebenshch
939 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 352
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Сентябрь 2025
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2 3 4 5 6
[7] 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal