collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: "Пятый элемент" - джонка российского производства  (Прочитано 3433 раз)

Оффлайн Craus

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +16/-0
    • Просмотр профиля


Предложение экспедиционных парусных судов на рынке очень ограничено, поскольку металлические яхты этого класса как правило обходятся заказчикам в несколько раз дороже, чем сопоставимые по размерам массовые изделия из стеклопластика.

Разработка настоящей экспедиционной океанской шхуны с бескомпромиссным стальным корпусом и максимально простым в управлении парусным вооружением при относительно низком бюджете – это амбициозная и нетривиальная задача.

Едва начавшись, проект «Пятый Элемент» вызвал огромный интерес у яхтсменов, поскольку его основные решения позволяют реально снизить издержки как на стадии постройки, так и в дальних океанских путешествиях.

На сегодняшний день рангоут, такелаж и паруса бермудского вооружения могут составлять до половины стоимости яхты, а если к этому добавить ещё и комплект дорогостоящих лебёдок, погонов и закруток, то удельная доля затрат возрастёт до ещё более впечатляющих цифр.

Всё это становится ненужным, как только мы переходим к люгерному вооружению китайской джонки с его свободностоящими мачтами и балансирными парусами. Парус из отдельных панелей, простой по геометрии профиля и не испытывающий огромных растягивающих нагрузок, может быть пошит из очень бюджетного материала.

Современные технологии и материалы просто позволяют по-новому взглянуть на традиционные решения. Яхта получит современное, эффективное и одновременно очень скромное по затратам парусное вооружение, которое по сути является актуализацией идей вооружения китайской джонки с использованием современных материалов и технологий.

Мачты решено сделать пластиковыми с использованием карбонового армирования. Мы планируем получить относительно лёгкие и очень прочные мачты, позволяющие при необходимости нести дополнительные паруса при умеренных ветрах.



Концепция парусного вооружения китайской джонки с её простейшим свободностоящим рангоутом не требует фантастически дорогостоящих мачтовых профилей, стоячего такелажа, краспиц, вант-путенсов и талрепов. Вдобавок для нормальной работы с парусами нашей 25-тонной яхты в принципе будет достаточно всего ОДНОЙ ! палубной шкотовой лебёдки относительно небольшого «45-го» размера. Она в паре с установленной скорее для симметрии резервной второй лебёдкой легко справится как с обслуживанием двух фалов при постановке и рифлении парусов ( на яхте всего два (!) паруса – весь комплект), так и с выборкой шкотов полубалансирных грота и фока.

Больше лебёдок просто не нужно, как не нужно ни палубных погонов, ни дорогостоящих кареток и отводных блоков. Причём в случае особо ограниченного бюджета единственная лебёдка будет способна выполнить роль якорного шпиля, поскольку без затруднений справится и с выборкой якорного каната, идущего к ней напрямую по палубе от носового клюза.



Наверняка в определённых условиях такое вооружение окажется несколько менее эффективным, чем мембранные паруса на угольных мачтах современных спортивных лодок, но существенные преимущества в надёжности, простоте управления и минимизации затрат являются неоспоримыми аргументами в пользу предлагаемого нами в качестве базового вооружения для этого проекта. Стоит ещё раз отметить, что данный проект ориентирован на дальние вояжи с преимущественно попутными пассатами, а не на короткие гонки по олимпийскому треугольнику. Яхтсмены, имеющие опыт хождения на лодках с аналогичным вооружением китайской шхуны, особо отмечают комфортность и стабильность его работы на фордевинде, а мы знаем, насколько именно это важно, применительно к поставленным задачам.



Основные характеристики джонки:

Длина наибольшая   14,3 м
Длина габаритная   15,70 м
Длина по КВЛ   14,00 м
Ширина   4,55 м
Осадка по КВЛ   1,8 м
Водоизмещение порожнем   23,0 т
Водоизмещение полное   24,9 т
Масса балласта   6,5 т
Площадь парусов суммарная   133 м2
Мощность двигателя   105-130 л.с.
Запас топлива, макс.   1400+600 л
Запас воды   800 л
Спальных мест   7+1



Больше информации о новом проекте можно узнать на сайте компании.

Источник

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic «Как корабль назовешь...»: 10 историй о необычных названиях команд
[Машинный телеграф]
microchaos
03.11.2025, 22:12:07
topic Первый грузовой Ro-Ro парусник прибыл в Балтимор из Франции
[Машинный телеграф]
microchaos
03.11.2025, 21:02:46
topic «Палуба дымилась, как кратер вулкана». Кто погубил "Новороссийск"?
[История]
microchaos
01.11.2025, 01:17:56
topic Стала известна дата отправления пассажирского парома из Сочи в Трабзон
[География]
bigbird
29.10.2025, 22:09:29
topic Bars Sailing Team — обладатель Кубка России J/70
[Видео]
bigbird
28.10.2025, 01:46:25
topic Sea Scow 33
[Новинки]
microchaos
27.10.2025, 11:26:53
topic Готовим мидии в белом вине с чесноком и петрушкой!
[Видео]
bigbird
24.10.2025, 23:33:53
topic По Волге на крыльях нового Метеора Водолета
[Видео]
bigbird
24.10.2025, 22:25:31
topic Вахтенная доска
[История]
bigbird
23.10.2025, 00:06:13
topic День открытых дверей в Нахимовском военно-морском училище Мурманска
[Мероприятия: Что? Где? Когда?]
microchaos
22.10.2025, 23:57:43
topic Салат моряка!
[Видео]
bigbird
22.10.2025, 01:56:05
topic Все особенности кокпита парусной яхты от А до Я
[Другое]
microchaos
20.10.2025, 22:41:14

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
3039 Сообщений
grebenshch
939 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 411
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Ноябрь 2025
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1
2 3 4 [5] 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal