collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Крильон: Самый южный и труднодоступный маяк острова Сахалин  (Прочитано 3790 раз)

Оффлайн bigbird

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +13/-0
    • Просмотр профиля
    • Яхтинг от и до. Справочный портал


Сегодня мы расскажем про самый южный маяк острова Сахалин, расположенный на мысе Крильон, откуда до Японии по прямой всего 43 километра

На самом южном мысе Сахалина с названием Крильон (у японцев Ниси-Ноторо-Мисаки), находится одноимённый мыс, на котором в свою очередь расположен одноимённый маяк, построенный в 1883 г.



От мыса Крильон до Японского острова Хоккайдо по прямой здесь всего 43 километра через пролив Лаперуза (у японцев Соя), соединяющий Охотское и Японское моря.



Сам пролив был назван в честь открывшего его в 1787 г. французского мореплавателя Жана Франсуа де Лаперуза, который назвал мыс в честь французского военачальника Луи-Бальбес де Крильона.



Изначально здесь в мае 1883 г. была построена временная башня маяка из дерева высотой 8,5 метра, а также небольшая казарма для смотрителей и ещё несколько хозпостроек. В качестве осветительного прибора в то время использовался посеребрённый отражатель и полтора десятка масляных аргантовых ламп, а для подачи сигналов в плохих погодных условиях и сильный туман были установлены колокол и сигнальная пушка.



В августе 1894 г. рядом с временным маяком началось строительство нового капитального кирпичного маяка, совмещённого с жилыми помещениями для маячной команды. Причём кирпич для его строительства был привезён из Японии, а постройкой занималось 25 корейских рабочих и двое русских десятников.

А к началу августа 1896 г. новый маяк был построен.



На капитальном маяке уже был установлен новый световой павильон и изготовленный в Париже осветительный прибор французской фирмы "Барбье и Бенар" с круговой линзой диаметром полтора метра.

Керосиновая лампа нового осветительного прибора выдавал уже пучок в 150 000 кандел (свечей) вместо нескольких сотен от старых пятнадцати аргантовых ламп.

Также для подачи сигналов в туманную погоду была построена новая пневматическая сирена на керосиновом двигателе английской фирмы "Кантер, Харл и Ко".

А уже после возвращения южной части Сахалина Советскому Союзу на маяке прошла модернизация и внутри линзы, состоящей из группы кольцевых призм, вместо старой керосиновой лампы была установлена новая электрическая лампа. Также было построено новое жильё для маячной команды.

Ну а в 1980 г. колокол за ненадобностью демонтировали и вывезли в г. Корсаков на территорию гидрографической части. Ходят слухи, что также на территории был ещё один запасной японский колокол с отломанной короной, привезённый с острова Кунашир, но в 1990-х гг. его вывезли в металлолом.

Ну а теперь давайте пройдёмся по маяку.

Сейчас туда уже никого не пускают, но у нас завалялось несколько фотографий со времён предыдущих посещений, когда мы смогли его нормально осмотреть.

Дизеля были в ремонте и не использовались, а питание маяка происходило от пограничной заставы, расположенной рядом.



Винтовая лестница наверх в башне.



И та самая французская линза.



В идеальном состоянии, хотя прошло уже 125 лет. Только вдумайтесь в эту цифру.



Клеймо тоже присутствует.



Круговой мостик вокруг светового павильона.



Один из двух запасных сигнальных огней.

Теперь уже даже на территории снимать нельзя, так что новые фотки только снаружи из за забора.



Рядом с маяком расположена гидрометеорологическая станция. Она собирает данные о климатических условиях мысовых участков прибрежной зоны южного Сахалина, а также гидрологический режим прибрежной части Японского моря.

Источник


 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic На Карибах нашли сокровища затонувшего 300 лет назад корабля «Сан-Хосе»
[Машинный телеграф]
microchaos
01.09.2025, 14:02:21
topic На Балеарских островах обнаружили смертельно опасную медузу
[Машинный телеграф]
microchaos
01.09.2025, 13:48:21
topic Мыслить на грани и не утонуть:отрывок из книги «Теория одиночного мореплавателя»
[Почитать]
microchaos
01.09.2025, 13:04:48
topic Формирование и дрейф континентов
[Погода]
Fermer
31.08.2025, 16:07:50
topic Ошибка Ломоносова: первая русская полярная экспедиция
[История]
microchaos
28.08.2025, 18:34:40
topic Закатный грув: как яхт-року удается держаться на плаву уже полвека
[Машинный телеграф]
microchaos
25.08.2025, 18:37:33
topic Выдающийся русский дореволюционный флот
[История]
microchaos
25.08.2025, 18:06:59
topic Как полюбить Сортавалу всего за пару дней
[География]
microchaos
19.08.2025, 12:53:55
topic Остановись, мгновение!
[Мероприятия: Что? Где? Когда?]
microchaos
19.08.2025, 01:21:26
topic Вагонетки с парусами курсировали на Фолклендских островах в 1920-х годах
[История]
microchaos
19.08.2025, 00:49:17
topic Стационарная модель Солнечной системы
[Погода]
Fermer
18.08.2025, 08:11:14
topic Коварные пески Гудвина: невидимый убийца кораблей
[География]
microchaos
13.08.2025, 22:50:04

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
3025 Сообщений
grebenshch
939 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 350
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Сентябрь 2025
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2 3 [4] 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal