collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Инверсный нос – зачем он нужен и как появился?  (Прочитано 2203 раз)

Оффлайн grebenshch

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +12/-0
    • Просмотр профиля


Нередко можно встретить яхты, торговые суда и корабли с интересной формой носа. Рассказываем про то, как появились инверсные носы на судах и зачем они нужны!

Нередко можно встретить яхты, торговые суда и военные корабли с интересной формой носа. Рассказываем про то, как появились инверсные носы на судах и зачем они нужны!

Старая идея и ее развитие

Отличительной конструктивной особенностью таких носов является то, что передняя часть носа судна находится в нижней части корпуса, а не сверху. Такой дизайн носовой части может показаться чем-то необычным и модерновым для неискушенного зрителя, но знатоки-то в курсе, что это не что-то новое.

Похожие носы встречаются на многих кораблях и судах еще XIX века. Чаще всего обладателями таких интересных носов становились линкоры и броненосцы. Однако и это не первая попытка инженеров как-то изменить казалось бы устоявшуюся конструкцию.

Вероятно первыми, кто додумался до инверсного носа, были викинги. Драккары IX века н.э. уже имели своеобразные инверсные носы. Дальняя точка носа корабля находилась внизу, а над палубой возвышалась высокая фигура.

Впрочем, после Первой и Второй мировых войн инженеры и судостроители будто позабыли о таких интересных решениях. Изредка появлялись проекты, которые использовали инверсные носы, но это скорее было исключением из правил.

Зачем нужен инверсный нос?

Сегодня инверсные носы также называются X-Bow. Используются такие носы не только для оригинального внешнего вида – они выполняют важную роль.

У классического носа есть один недостаток – при движении по поверхности воды он создает стреловидной формы поток воды, который неравномерно воздействует на корпус судна. Вместе с тем, если воды неспокойны или скорость судна достаточно высокая, то из-за такого распределения давления на корпус может возникать достаточно сильная качка.



Инверсный нос помогает избежать и чрезмерной качки, и неравномерного распределения нагрузки на корпус. Суда, которые имеют такой нос, не идут по поверхности воды, а будто рассекают водную гладь изнутри, сохраняя при этом и скорость, и устойчивость, и топливо за счет равномерной нагрузки.

“Родственником” инверсного носа является всем хорошо знакомый бульб. Он также помогает сэкономить топливо за счет уменьшения сопротивления волне. Почему тогда бульб не может заменить полностью инверсный нос, если способен на те же фокусы? Ответ прост: бульб действительно может служить альтернативой инверсному носу, но X-Bow эффективен в гораздо большем диапазоне скоростей.

Современное использование

Сегодня производство яхт, торговых судов и кораблей с инверсным носом гораздо более распространено, чем 50 лет назад. Инженеры научились так конструировать суда с технологией X-Bow, что многие из них (особенно танкеры и суперяхты) способны пережить шторм с волнами до 15 метров без потери своих ходовых характеристик.



Также инверсный нос активно используется военными. На вооружение ВМС США стоит немало эсминцев с такой формой носовой части. Кроме того, что X-Bow помогает сохранить ходовые качества, технология играет немаловажную роль и в скрытности корабля.

Эсминец с таким носом оставляет гораздо меньший визуальный след, который характерен для любого судоходного объекта на воде. Из-за этого обнаружить его становится сложнее.Кроме того, благодаря форме носа и особенной конструкции, размер подводной части корабля также становится визуально меньше.

Источник

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic На Карибах нашли сокровища затонувшего 300 лет назад корабля «Сан-Хосе»
[Машинный телеграф]
microchaos
01.09.2025, 14:02:21
topic На Балеарских островах обнаружили смертельно опасную медузу
[Машинный телеграф]
microchaos
01.09.2025, 13:48:21
topic Мыслить на грани и не утонуть:отрывок из книги «Теория одиночного мореплавателя»
[Почитать]
microchaos
01.09.2025, 13:04:48
topic Формирование и дрейф континентов
[Погода]
Fermer
31.08.2025, 16:07:50
topic Ошибка Ломоносова: первая русская полярная экспедиция
[История]
microchaos
28.08.2025, 18:34:40
topic Закатный грув: как яхт-року удается держаться на плаву уже полвека
[Машинный телеграф]
microchaos
25.08.2025, 18:37:33
topic Выдающийся русский дореволюционный флот
[История]
microchaos
25.08.2025, 18:06:59
topic Как полюбить Сортавалу всего за пару дней
[География]
microchaos
19.08.2025, 12:53:55
topic Остановись, мгновение!
[Мероприятия: Что? Где? Когда?]
microchaos
19.08.2025, 01:21:26
topic Вагонетки с парусами курсировали на Фолклендских островах в 1920-х годах
[История]
microchaos
19.08.2025, 00:49:17
topic Стационарная модель Солнечной системы
[Погода]
Fermer
18.08.2025, 08:11:14
topic Коварные пески Гудвина: невидимый убийца кораблей
[География]
microchaos
13.08.2025, 22:50:04

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
3025 Сообщений
grebenshch
939 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 341
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Сентябрь 2025
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2 [3] 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal