collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Похождения бродячего «Кота»  (Прочитано 2652 раз)

Оффлайн Craus

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +16/-0
    • Просмотр профиля


В Екатеринбурге выпускники парусного отряда «Каравелла», основанного в 1961 году знаменитым детским советским и российским писателем Владиславом Крапивиным, строят двухмачтовую гафельную шхуну «Котъ». Строительство началось в апреле 2014 года и было приурочено к 70-летию годовщины освобождения Севастополя от немецких захватчиков. С этим городом у Владислава Крапивина давняя творческая связь, вот почему и свой первый маршрут «Котъ» завершит именно в Севастополе.

Предыстория «Кота» растянута на десятилетия, разные поколения и города. Основными участниками проекта являются выпускники отряда «Каравелла» разных лет. Главный строитель шхуны Роман Ролдыгин так рассказывает о себе и участниках проекта:

"Я - выпускник 1976 года легендарного парусного отряда «Каравелла», основанного знаменитым детским писателем Владиславом Петровичем Крапивиным. Поэтому я с детства «болею» яхтами и парусами, умею и люблю строить парусные суда. Вокруг меня сформировалась небольшая команда таких же слегка помешанных на парусах людей (в основном – тоже выпускники «Каравеллы» разных лет)."



Роман Ролдыгин, главный строитель шхуны Котъ


В 2006 году Роман и другие выпускники «Каравеллы» приняли участие в строительстве небольшого швертбота по проекту Владислава Крапивина, и весной 2007 года спустили на воду парусную лодку «Гардемарин». В следующий год они, вместе с детьми из «Каравеллы» и их родителями, построили ещё пять таких же корпусов и оказали помощь в ремонте всего парусного флота отряда.

В 2010 году энтузиасты отважились на более крупный проект. Весной 2012 года они завершили и спустили на воду 6-метровый гафельный шлюп «Ulisses», названный в честь одноимённого романа Джеймса Джойса. Спустя ещё год было решено превратить увлечение в нечто более масштабное. Так на базе отряда «Каравелла» и Екатеринбургского губернского яхт-клуба «Коматек» появилась общественная организация «Морской клуб», которая занялась разработкой и строительством шхуны «Котъ».

В апреле 2014 года в торжественной обстановке в мастерской яхт-клуба «Коматек» был заложен киль будущего корабля. Монету в килевую доску заложил сам командор «Каравеллы» писатель Владислав Крапивин. Он же дал имя кораблю.



Писатель Владислав Крапивин на закладке киля шхуны Котъ, фото: Дмитрий Горчаков


Владислав Крапивин:

"Я придумал название не просто «КОТ», а «КОТЪ» (с твердым знаком на конце). Твердый знак как бы намекает на то, что и раньше были коты, на прошлые времена. Я вообще большой поклонник старины. Будь моя воля, я вернул бы старую орфографию, потому что традиции языка нужно беречь."

Корабль строится по чертежам XIX века. Это двухмачтовая гафельная шхуна с максимальной длиной 12,5 метров, максимальной шириной 3,5 метров, осадкой 2 метра. Консультантом проекта выступает известный русский художник-маринист Евгений Иванович Пинаев, который в советские годы служил боцманом – сначала на учебной баркентине «Тропик», а после на знаменитом барке «Крузенштерн».



Чертежи, по которым строится шхуна Котъ


Когда строительство будет завершено, «Котъ» пойдет в первый поход из Екатеринбурга в Севастополь. Его путь ляжет по рекам Чусовая, Кама, Волга, Дон, по Азовскому и Черному морям. Весь маршрут будет заранее согласован при участии Русского Географического общества. Сопровождать шхуну «Котъ» в походе будет «Улисс», о котором мы говорили выше. В каждом порту экспедиция будет проводить встречи со всеми желающими, проводить экскурсии и показывать фильм о проекте.

Роман Ролдыгин:

"Мы видим этот поход как мощную акцию, направленную на поддержку развития любительского парусного судостроения в России. По нашему замыслу, шхуна «Котъ» станет учебным судном. После завершения первого похода мы откроем нашу школу под парусами для всех желающих. Планируем сделать предложение пионерскому лагерю «Артек» рассмотреть возможность участия корабля в его проектах, совершать туристические выходы, участвовать в регатах."



Шлюп Улисс, построенный Романом Ролдыгиным и его коллегами в 2012


Но до похода «Кота» ещё далеко. Сегодня судно стоит на стапеле и ждёт установки двигателя и электрооборудования. На внутренних водных путях, по которым пойдет «Котъ», использовать только парус нельзя – это помешает большим судам. Но если энтузиастам удалось на собственные средства построить корпус, то вопрос с моторной частью требует финансовой помощи извне. Для этого судостроители организовали краудфандинговую кампанию на сайте Boomstrarter.ru, где абсолютно каждый желающий может внести свой посильный вклад в развитие проекта.

Здесь можно помочь достроить шхуну «Котъ»: Ссылка



О Владиславе Крапивине и отряде «Каравелла»

Не счесть тех, кто называет его «писателем моего детства». Владислав Петрович Крапивин – человек-легенда, автор «Мальчика со шпагой», «Той стороны, где ветер», «Тени каравеллы», «Колыбельной для брата» и ещё множества книг, чьи герои когда-то поселись в сердцах советских детей, а сегодня буквально передаются по наследству новым поколениям.
Родился 14 октября в 1938 году, учился на факультете журналистики в Уральском государственном университете им. А.М. Горького, работал в журнале «Уральский следопыт», одновременно с литературным творчеством изучал педагогику, стал неформальным лидером детского движения на Урале.

В 1961 году Владислав Крапивин за счёт собственных средств основал детский отряд «Каравелла», объединяющий всех, кто стремится жить насыщенной творческой жизнью. Отряд существует и активно развивается по сей день. Здесь учатся юные яхтсмены, судостроители, фехтовальщики, журналисты и даже барабанщики. За 50 лет выпускниками «Каравеллы» стали сотни ребят, но даже после выпуска они считают себя частью отряда – свердловскими (и не только) мальчишками и девчонками, которые нашли здесь верных друзей и незаменимых товарищей.

Официальный сайт отряда «Каравелла»: www.carabela.ru

Источник

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic Формирование и дрейф континентов
[Погода]
Fermer
Сегодня в 09:41:31
topic Первый в мире грузовой гибридный парусник экономит 5-6 тонн топлива каждый день
[Машинный телеграф]
microchaos
29.06.2025, 01:13:09
topic Франция отправляет в плавание самую большую в мире парусную яхту
[Новинки]
microchaos
29.06.2025, 01:10:02
topic Что надо знать перед выбором автопилота?
[Полезные вещи]
microchaos
27.06.2025, 00:12:34
topic Большой парусный лагерь в Петербурге
[Мероприятия: Что? Где? Когда?]
microchaos
23.06.2025, 22:29:45
topic Уколоться и… не забыться
[Машинный телеграф]
microchaos
21.06.2025, 23:34:54
topic Жесткие крылья вместо мягких парусов
[Новинки]
microchaos
21.06.2025, 23:30:20
topic Мель: как избежать худшего на борту
[Полезные материалы]
microchaos
17.06.2025, 20:38:55
topic Развитие яхтенного туризма в РФ упирается в правовую неопределенность
[Машинный телеграф]
microchaos
17.06.2025, 20:18:26
topic Последняя ласточка Ла-Манша: Marie-Fernand
[Машинный телеграф]
microchaos
17.06.2025, 20:00:55
topic Итоги исторической регаты Кубок 100 миль 2025
[Видео]
bigbird
16.06.2025, 21:20:16
topic Археолог проплыл 5000 км на лодке викингов и открыл их тайные порты
[География]
microchaos
15.06.2025, 01:22:56

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
3023 Сообщений
grebenshch
939 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 483
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Июль 2025
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
[1] 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal