Канадская парусная лодка Red Jacket в свое время стала легендой регат – никто не мог соперничать с ней. Интерпарус расскажет об истории Red Jacket.Как родилась легенда Red JacketИстория берет свое начало в 1965 году. Согласно общепринятой и уже полумифической истории, яхтсмен Перри Коннолли отправился на хоккейный матч Toronto Maple Leafs вместе со своим другом Джорджем Катбертсоном.
Джордж не был простым человеком – вместе с тезкой, Джорджем Кассианом, они были владельцами молодой дизайнерской фирмы Cuthbertson & Cassian. Во время матча Перри попросил Катбертсона спроектировать для него «самую злобную и голодную до побед 40-футовую яхту».
Никто не знает, правда ли такая фраза имела место быть, да и неизвестно, прозвучала ли просьба о постройке лодки на хоккейном матче. Однако с уверенностью можно говорить об одном – постройка лодки стартовала. Cuthbertson & Cassian решили отойти от тогдашних канонов яхтостроения, чтобы построить действительно быструю лодку.
Технические особенности Red JacketRed Jacket отличалась от других яхт того времени иной формой днища, киля и руля. Пока в 1960-х обычным делом было наличие сплошного киля на оконцовке которого крепился руль, Cuthbertson & Cassian решительно отбросили такую идею. Дизайнеры укоротили киль, а руль сделали подобно современным яхтам – отделенным от киля. Тогда такая форма пера руля получила название «руль-лопатка».
Форма корпуса и днища также претерпели изменения. Теперь, если смотреть на корпус в анфас, остов выглядел более заостренным, почти-что V-образным. Это сделало яхту более маневренной. Однако не формой корпуса единой, ведь маневренность и ходовые характеристики напрямую зависят от массы этого корпуса.
В 1960-х годах обычным материалом для постройки лодок все еще было дерево, алюминий, сталь и другие металлы. Однако такое сочетание материалов было неоправданно тяжелым, а на тяжелой яхте регату не выиграть. Тогда-то Эрих Брукманн, инженер, приложивший руку к созданию Red Jacket, предложил использовать инновационный материал для постройки корпуса. Как вы могли догадаться, таким материалом стал стеклопластик.
И не абы-какой стеклопластик, а стекловолокно с бальзовым сердечником… То есть практически современная конструкция-сэндвич! В результате таких технических изысков, Red Jacket стала одной из первых яхт в современном смысле слова: легкие материалы, прочный и долговечный корпус, привычное нам перо руля.
Сложности с восприятиемВ то время Red Jacket вызывала скепсис у яхтсменов: «Как же ей управлять? Она же пластиковая! Где же душа лодки? Легкая как перышко, на что она способна?» Однако все сомнения и вопросы развеялись когда Red Jacket впервые вышла на гоночную трассу. Но обо всем по порядку.
Среди достаточно забавных с сегодняшней точки зрения замечаний об использовании стеклопластика, были и вполне оправданные претензии к конструкции. Так, в носовой части лодки не было ничего, кроме огромного ящика для хранения парусов. Да-да, практически половину свободного пространства корпуса занимали паруса. Спальные места были в салоне, да и то только для яхтсменов, которые в данный момент не несут вахту и не управляют лодкой. О комфортном круизе можно даже не заикаться.
Впрочем, Red Jacket не создавалась для размеренных путешествий по канадскому побережью. В свой первый же сезон на озере Онтарио лодка под управлением Полли Коннолли разгромила конкурентов в пух и прах. Суммарно за первый сезон Red Jacket выиграла 11 из 13 гонок, включая Freeman Cup и Lake Ontario International. В гонке SORC 1967 года из Сент-Питерсберга в Веник во Флориде Red Jacket финишировала первой. Именно эта победа привлекла внимания широкого круга яхтсменов.
Победная хода Red Jacket и растущая популярность модели вынудили дизайнерскую компанию расширяться – Cuthbertson & Cassian объединилась с Bruckmann Manufacturing, Hinterhoeller Yachts и Belleville Marine. В результате появилась легендарная верфь C&C Yachts.
А что дальше?А дальше, на протяжении многих лет, Red Jacket принимала участие в гонках регулярно занимая призовые места. В 2021 году последний владелец лодки, Питер Миллиган, скончался. Согласно завещанию, лодку передали Морскому музею Великих озер в городе Кингстон, Онтарио, Канада. Казалось бы, музей получит в свои руки отлично сохранившийся артефакт на ходу, но ситуация оказалась немного сложнее.
Администрация морского музея решила, что покупка 106-метрового парохода будет гораздо выгоднее, чем содержание небольшой парусной лодки. Red Jacket явно не вписывалась в долгоидущие планы Музея, поэтому лодку выставили на продажу. В течение долгого времени покупателя не могли найти – поползли слухи, что Red Jacket отправится на слом.
Когда эти слухи дошли до двух друзей – Брайана Поста и Джона Саласни – они моментально связались с брокером и заключили сделку о покупке всего за час. Два друга тотчас же принялись за восстановление лодки. Однако, к удивлению Поста и Саласни, яхта была в гораздо лучшем состоянии, чем кто-либо мог ожидать.
«Нам пришлось обновить некоторые провода, топливный шланг и фильтр, но в остальном Red Jacket был в очень хорошем состоянии», – говорит Саласни. Пост добавляет: «Мы планируем принять участие в некоторых регатах в течение 2024 года. Но на самом деле мы просто хотим сохранить лодку и показать ее людям».
Сейчас Red Jacket находится в яхт-клубе Prince Edward в Пиктоне, Онтарио и периодически принимает гостей, желающих увидеть легенду регат воочию.
Источник