collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Как SOS превратился в MAYDAY: История спасательных сигналов  (Прочитано 3833 раз)

Оффлайн grebenshch

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +12/-0
    • Просмотр профиля


В мире мореплавания сигналы бедствия — это ключ к выживанию. Они эволюционировали вместе с технологиями, но главная цель остается неизменной: мгновенно оповестить окружающих о чрезвычайной ситуации.

Раньше корабли могли подать сигнал бедствия только визуальными (флаги, сигнальные огни) или звуковыми средствами. Это работало лишь на небольших дистанциях.

В начале XX века, система Маркони беспроводной связи впервые позволила кораблям связываться друг с другом и с берегом, что сделало навигацию более безопасной, а спасательные операции более оперативными. Но как передавать сигнал бедствия по радио?

Первые попытки стандартизировать радиосигналы привели к разным системам. В 1904 году немецкие суда использовали "SOE", а британские операторы — "CQD" (Come Quick Danger – «Приходите быстро, опасность»). Однако унификации не было, и в случае бедствия сигнал могли просто не понять.
В 1906 году на Международной радиотелеграфной конференции было решено ввести единый сигнал бедствия: "SOS" (три точки, три тире, три точки по коду Морзе: "··· ––– ···"). Важно понимать: SOS — это не аббревиатура! Это не "Save Our Souls" (Спасите наши души). Это просто удобный для передачи и распознавания сигнал.

- Легко запомнить и передать в условиях стресса.
- Быстро и четко распознается даже при плохой слышимости.
- Симметричная структура делает его удобным для экстренного использования.

Всемирную известность SOS получил после гибели «Титаника» в 1912 году, когда его радисты передавали и CQD, и SOS.

В 1923 году капитан авиационной службы Мокфорд , работая в аэропорту Кройдон и принимая французских летчиков из Парижа, придумал новый радиосигнал: MAYDAY.

- Это слово легко распознается в любых условиях.
- Похоже на французское "M'aidez" ("Помогите мне!"), что удобно для международного использования.
- При передаче по радио оно трижды повторяется: "MAYDAY, MAYDAY, MAYDAY".

В 1927 году MAYDAY официально вошел в международные правила как голосовой эквивалент SOS.
Как подать MAYDAY?
1. По радио
- трижды произнесите MAYDAY, MAYDAY, MAYDAY и сообщите:
- Название судна/самолета
- Координаты
- Характер бедствия
- Количество людей на борту
- Требуемая помощь
- Морзе: передайте "SOS" (...---...) в случае невозможности голосового вызова.
- Автоматически: активируйте VHF DSC (Цифровой вызов бедствия) на морской УКВ-радиостанции – она сама передаст сигнал с вашими координатами.
2. Спутниковая связь (когда радио недоступно)
- EPIRB (Аварийный радиобуй) – передает сигнал бедствия через спутниковую систему COSPAS-SARSAT.
- PLB (Персональный маяк) – для индивидуального использования.
- INMARSAT или Iridium – спутниковый телефон
3. Световые сигналы
- Сигнальные ракеты – красные ракеты днем и ночью.
- Фальшфейеры – интенсивное горение красного цвета.
- Световая азбука Морзе – мигание фонарем "...---..." (SOS).
- Пульсирующие огни на спасательных жилетах – привлекают внимание ночью.
4. Звуковые сигналы
- Судовой гудок – долгие (5 секунд) звуковые сигналы каждые 30 секунд.
- Выстрелы/сигнальные взрывы – один выстрел каждые минуту.
- Свисток/возгласы – подходит в экстренных ситуациях при отсутствии других средств.
5. Визуальные сигналы
- Флаг "N" над флагом "C" (международный сигнал бедствия).
- Оранжевый дым – распыляется с помощью специальных патронов.
- SOS из подручных средств – надпись на песке, снегу, крышах зданий.
- Яркие отражающие поверхности – зеркало, солнечный зайчик, стробоскопы.
6. Наземные сигналы и жесты
 - Большая "V" или "X" из камней или одежды – для авиации.
 - Размахивание двумя руками вверх-вниз – международный сигнал "Нужна помощь".
 - Три костра в треугольнике – спасательный сигнал в лесу
7. Альтернативные способы
 - Звонком с мобильного телефона в спасательные службы – отправка SOS через смартфон.
 - Сообщение в WhatsApp, Telegram, e-mail

И главное!!! Не используйте MAY DAY ради шутки. После подачи сигнала немедленно запускается спасательная операция. Так что вы можете по итогу оплатить большой штраф!

Источник

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic Большая регата в Италии 11-18 октября
[Мероприятия: Что? Где? Когда?]
grebenshch
31.05.2025, 23:32:16
topic Самые важные правила движения парусной яхты
[Машинный телеграф]
grebenshch
31.05.2025, 23:11:30
topic 6 столпов подготовки к длительному круизу
[Машинный телеграф]
grebenshch
28.05.2025, 10:44:38
topic Как освоить яхтинг и повысить навыки шкипера?
[Машинный телеграф]
grebenshch
28.05.2025, 01:07:18
topic Казань бросает вызов Петербургу
[География]
grebenshch
28.05.2025, 00:06:04
topic Микро-рассказ "Испания уже не та.."
[География]
grebenshch
25.05.2025, 23:47:53
topic Открытие парусного сезона в Санкт-Петербурге пройдет в пятницу 6 июня
[Мероприятия: Что? Где? Когда?]
grebenshch
24.05.2025, 19:53:42
topic Формирование и дрейф континентов
[Погода]
Fermer
24.05.2025, 17:00:53
topic Выиграйте тренировку на фойловых лодках в Ярославле
[Мероприятия: Что? Где? Когда?]
grebenshch
22.05.2025, 17:29:32
topic Наука о Земле – новый взгляд
[Погода]
Fermer
20.05.2025, 09:24:00
topic Три необычных парусника
[История]
grebenshch
19.05.2025, 14:43:00
topic Яхта Tally Ho: семь лет труда и 1 фунт стерлингов
[Машинный телеграф]
grebenshch
19.05.2025, 14:15:38

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
3022 Сообщений
grebenshch
935 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 469
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Июнь 2025
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
[1] 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal