collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Развитие яхтенного туризма в РФ упирается в правовую неопределенность  (Прочитано 11510 раз)

Оффлайн microchaos

  • Пользователь
  • **
  • Карма: +1/-0
    • Просмотр профиля


Несмотря на разработанную в 2021 году концепцию развития яхтенного туризма, частному бизнесу в этой сфере работать сложно из-за множества ограничений. Об этом на заседании Экспертного совета Российского союза туриндустрии заявила руководитель комиссии РСТ по яхтенному туризму, директор территориальных проектов компании «Сила ветра» Анна Носова.

По ее словам, сейчас, согласно официальным данным, в России зарегистрировано больше 1,5 млн маломерных судов.

«Однако по неофициальным данным, и МЧС это подтверждает, их насчитывается от 6 до 8 млн. Как видим, потенциал большой, тем не менее вести легальную туристическую деятельность в этой сфере очень непросто. Главная проблема – зарегулированность с одной стороны, а с другой – некий законодательный дефицит, связанный с отсутствием в отраслевом законе основных понятий яхтинга», – сказала Носова.

В связи с этим, полагает эксперт, чрезвычайно важно внести в отраслевой закон о туризме и Водный кодекс такие понятия, как «яхта», «яхтинг», «марина», учитывая, что концепция развития яхтенного туризма в РФ разработана Ростуризмом еще в 2021 году. В закон должна войти также классификация судов для рекреационной деятельности.

«В этой сфере сейчас немало противоречий и ограничений. Например, у нас, по определению, маломерные суда должны вмещать не более 12 человек. Однако со времени принятия этих норм многое изменилось, во всем мире практика уже давно иная. Поэтому необходимость определения категорий судов для целей рекреации назрела и стоит очень остро», – говорит эксперт.

Яхтенное сообщество также активно обсуждает проблемы, связанные с созданием обеспечивающей инфраструктуры для безопасной деятельности в области яхтенного туризма. В частности, сегодня действует строжайший запрет любой деятельности в водоохранных зонах, даже спуск на воду судам получить непросто, сложно получить акваторию под строительство.

«Мы бы предложили начать хотя бы с установления категорийных водных маршрутов в местах интенсивного яхтинга и точек туристического протяжения, которые генерируют активный турпоток именно по водным маршрутам. Нужна также разработка минимальных требований к инфраструктурному обеспечению этих маршрутов, чтобы сделать такой туризм безопасным, прежде всего, в зонах посадки, высадки. Соответственно было бы здорово, чтобы у нас появился классификатор видов разрешенного использования тех земельных участков, которые выделяются под эти объекты, в том числе, яхт-порты, марины. То есть это некий комплекс вопросов регулирования заправок и оборудования, площадки для спуска- подъема судов в водоохранных зонах. Кроме того, надо снимать излишние ограничения для малых и средних предприятий, которые чаще всего предоставляют услуги на воде», – сказала Носова.

Турбизнес также указывает на проблему с плавучими причалами и дебаркадерами.

«Они подпадают под совсем не реалистичные требования, предъявляемые к объектам транспортной инфраструктуры. Всего порядка 46 пунктов. У профессионального сообщества есть предложения, рекомендации, которые должны помочь нам разработать более адекватные требования к безопасности различных плавучих объектов, в частности, причалов, дебаркедеров, хаус-ботов, ввести их категорийность», – сказала руководитель комиссии РСТ.

По словам Анны Носовой, довольно остро стоит проблема противоречий между федеральным и муниципальным законодательством: «Это целый пласт вопросов по интеграции объектов водного туризма в планы пространственного развития регионов. На сегодняшний момент на федеральной акватории муниципалитеты не могут развивать прибрежные регионы, устанавливать их в документах стратегического планирования и в генпланах, резервировать эти акватории под необходимую инфраструктуру. Все эти вопросы мы сейчас аккумулируем и готовимся провести стратегическую сессию с участием представителей федеральных министерств», – заключила эксперт.

Автор: Светлана Ставцева

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic Десять уроков дальнего плавания на яхте
[Образ жизни]
microchaos
Сегодня в 11:48:37
topic Пробежаться по волнам
[Машинный телеграф]
microchaos
Сегодня в 11:20:06
topic Любовь на грани: как избежать ссор и конфликтов в море
[Машинный телеграф]
microchaos
Сегодня в 11:16:07
topic Мощный финал чемпионата Армении в классе J70
[Регаты и Матч-рейсы]
bigbird
15.09.2025, 16:23:07
topic Дешево и не сердито
[История]
microchaos
14.09.2025, 00:26:17
topic Яхтинг для новичков: о чем подумать заранее?
[Машинный телеграф]
microchaos
11.09.2025, 20:59:14
topic Топ-9 вещей, без которых не обойтись на чартерной яхте
[Полезные вещи]
microchaos
10.09.2025, 23:28:06
topic Три красавицы в Монако
[Мероприятия: Что? Где? Когда?]
microchaos
09.09.2025, 20:32:09
topic Долгий путь домой на "Ойкумене"
[География]
microchaos
09.09.2025, 20:24:41
topic ТОП-6 лучших подвесных электродвигателей в 2025 году
[Полезные вещи]
microchaos
09.09.2025, 19:55:38
topic Есть в затоне остров…
[Машинный телеграф]
microchaos
09.09.2025, 19:27:17
topic 200 миль в океане
[Машинный телеграф]
microchaos
09.09.2025, 19:23:24

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
3027 Сообщений
grebenshch
939 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 363
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Сентябрь 2025
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 [17] 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal