collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Первый взгляд: экологичный MODX 70  (Прочитано 48 раз)

Оффлайн microchaos

  • Новичок
  • *
  • Карма: +1/-0
    • Просмотр профиля


Надувные паруса, отсутствие выбросов и современный дизайн — все это про новый MODX70. Интерпарус расскажет о новинке, которая призвана беречь экологию.

Чтобы любой экологический проект действительно работал, недостаточно просто заявить об экологичности. По-настоящему «зеленые» технологии — это сотни и тысячи человеко-часов, затраченных на создание новых идей, разработок и подходов.

MODX 70 — тот самый пример образцово-показательной экологичности в яхтинге. Ставший результатом более чем 10 лет труда, новый катамаран, созданный в сотрудничестве с легендарным дизайнерским бюро VPLP, наконец-то увидел свет.

Статья является адаптацией материала «MODX first look: Dual inflated wingsails lift the catamaran market to new heights» с сайта YachtingWorld.com.

Внезапное появление MODX 70

В январе прошлого года катамаран выглядел скорее как очень амбициозный проект, но, объективно говоря, терялся на фоне остальных концептов, которыми как всегда полнится наша яхтенная индустрия. Однако, нежданно-негаданно, MODX вернулся всего спустя чуть больше года — с реальными фото и видео. То есть уже построенный и готовый к эксплуатации!

Над созданием MODX корпели сразу несколько именитых фирм, среди которых:

Océan Développement — основная компания;
VPLP Design;
Peirre Frutschi Design;
Aeroforce.
А теперь поговорим более детально обо всех интересных особенностях катамарана.

Парусная система MODX 70

Сердце MODX 70 — две выдвижные телескопические мачты из углеродного волокна, каждая из которых несет надувной и симметрично профилированный парус-крыло площадью 125 квадратных метров каждый. Над парусами работала фирма Aeroforce.

Согласно заявлениям компании, надувные паруса обеспечивают на 35% больше мощности и скорости, чем классические паруса той же площади. Что характерно, особенно хорошо надувные паруса показывают себя на больших катамаранах и судах.

Система Aeroforce предлагает управление, что называется, одной кнопкой. Все элементы управления парусами выведены в кокпит, большая часть системы автоматизирована, а потому управлять MODX 70 может даже небольшая команда.

Электродвигатели и батареи MODX 70

На борту MODX установлено два электродвигателя мощностью 20 кВт каждый. Двигатели работают на мощностях главной батареи, которая имеет емкость в 230 кВт/ч. Благодаря этой системе MODX способен только под батареей пройти не менее 100 морских миль — и это без помощи парусов.

Аккумулятор заряжается от солнечных батарей, суммарная площадь которых составляет 70 квадратных метров. Они установлены на палубе, а также на бимини. Дополнительная генерация электричестве происходит за счет рекуперации винтов двигателя. На скорости в 10 узлов гидрогенератор способен вырабатывать до 3 кВт дополнительной мощности.

Минимизация воздействия на природу не только во время эксплуатации

Так, Océan Développement уделяет особое внимание минимизации своего экологического следа при строительстве корпуса и палубы. Верфь использует смесь переработанных и возобновляемых материалов: 38 процентов эпоксидной смолы на биологической основе и 40 процентов переработанного ПЭТ-пенопласта используются в качестве основного материала для сэндвич-конструкций. Льняные волокна и пробковые материалы также используются для ламинатов.

MODX будет иметь три версии:

Owner
Charter
Экспедиционная
Экспедиционная версия будет отличаться дополнительной «научной зоной» на борту. Каждая версия будет иметь разную планировку для экипажа и команды.

Технические характеристики MODX 70

Дизайнер   VPLP
Длина корпуса   21,33 м
Ширина   10 м
Осадка    2 м
Вес   23 т
Высота мачты   23 м
Площадь парусов   2 х 125 м2
Двигатели   2 х 20 кВт
Емкость аккумулятора   230 кВт/ч

Источник

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic Деревянные яхты в XXI веке: интервью с корабелом
[Образ жизни]
microchaos
11.07.2025, 16:07:18
topic Dufour 54: новая парусная яхта от Dufour Yachts
[Новинки]
microchaos
11.07.2025, 15:54:35
topic Первый взгляд: экологичный MODX 70
[Новинки]
microchaos
11.07.2025, 15:45:57
topic Формирование и дрейф континентов
[Погода]
Fermer
08.07.2025, 15:05:29
topic Первый в мире грузовой гибридный парусник экономит 5-6 тонн топлива каждый день
[Машинный телеграф]
microchaos
29.06.2025, 01:13:09
topic Франция отправляет в плавание самую большую в мире парусную яхту
[Новинки]
microchaos
29.06.2025, 01:10:02
topic Что надо знать перед выбором автопилота?
[Полезные вещи]
microchaos
27.06.2025, 00:12:34
topic Большой парусный лагерь в Петербурге
[Мероприятия: Что? Где? Когда?]
microchaos
23.06.2025, 22:29:45
topic Уколоться и… не забыться
[Машинный телеграф]
microchaos
21.06.2025, 23:34:54
topic Жесткие крылья вместо мягких парусов
[Новинки]
microchaos
21.06.2025, 23:30:20
topic Мель: как избежать худшего на борту
[Полезные материалы]
microchaos
17.06.2025, 20:38:55
topic Развитие яхтенного туризма в РФ упирается в правовую неопределенность
[Машинный телеграф]
microchaos
17.06.2025, 20:18:26

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
3023 Сообщений
grebenshch
939 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 359
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Июль 2025
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 [12]
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal