Надувные паруса, отсутствие выбросов и современный дизайн — все это про новый MODX70. Интерпарус расскажет о новинке, которая призвана беречь экологию.Чтобы любой экологический проект действительно работал, недостаточно просто заявить об экологичности. По-настоящему «зеленые» технологии — это сотни и тысячи человеко-часов, затраченных на создание новых идей, разработок и подходов.
MODX 70 — тот самый пример образцово-показательной экологичности в яхтинге. Ставший результатом более чем 10 лет труда, новый катамаран, созданный в сотрудничестве с легендарным дизайнерским бюро VPLP, наконец-то увидел свет.
Статья является адаптацией материала «MODX first look: Dual inflated wingsails lift the catamaran market to new heights» с сайта YachtingWorld.com.
Внезапное появление MODX 70В январе прошлого года катамаран выглядел скорее как очень амбициозный проект, но, объективно говоря, терялся на фоне остальных концептов, которыми как всегда полнится наша яхтенная индустрия. Однако, нежданно-негаданно, MODX вернулся всего спустя чуть больше года — с реальными фото и видео. То есть уже построенный и готовый к эксплуатации!
Над созданием MODX корпели сразу несколько именитых фирм, среди которых:
Océan Développement — основная компания;
VPLP Design;
Peirre Frutschi Design;
Aeroforce.
А теперь поговорим более детально обо всех интересных особенностях катамарана.
Парусная система MODX 70Сердце MODX 70 — две выдвижные телескопические мачты из углеродного волокна, каждая из которых несет надувной и симметрично профилированный парус-крыло площадью 125 квадратных метров каждый. Над парусами работала фирма Aeroforce.
Согласно заявлениям компании, надувные паруса обеспечивают на 35% больше мощности и скорости, чем классические паруса той же площади. Что характерно, особенно хорошо надувные паруса показывают себя на больших катамаранах и судах.
Система Aeroforce предлагает управление, что называется, одной кнопкой. Все элементы управления парусами выведены в кокпит, большая часть системы автоматизирована, а потому управлять MODX 70 может даже небольшая команда.
Электродвигатели и батареи MODX 70На борту MODX установлено два электродвигателя мощностью 20 кВт каждый. Двигатели работают на мощностях главной батареи, которая имеет емкость в 230 кВт/ч. Благодаря этой системе MODX способен только под батареей пройти не менее 100 морских миль — и это без помощи парусов.
Аккумулятор заряжается от солнечных батарей, суммарная площадь которых составляет 70 квадратных метров. Они установлены на палубе, а также на бимини. Дополнительная генерация электричестве происходит за счет рекуперации винтов двигателя. На скорости в 10 узлов гидрогенератор способен вырабатывать до 3 кВт дополнительной мощности.
Минимизация воздействия на природу не только во время эксплуатацииТак, Océan Développement уделяет особое внимание минимизации своего экологического следа при строительстве корпуса и палубы. Верфь использует смесь переработанных и возобновляемых материалов: 38 процентов эпоксидной смолы на биологической основе и 40 процентов переработанного ПЭТ-пенопласта используются в качестве основного материала для сэндвич-конструкций. Льняные волокна и пробковые материалы также используются для ламинатов.
MODX будет иметь три версии:Owner
Charter
Экспедиционная
Экспедиционная версия будет отличаться дополнительной «научной зоной» на борту. Каждая версия будет иметь разную планировку для экипажа и команды.
Технические характеристики MODX 70Дизайнер VPLP
Длина корпуса 21,33 м
Ширина 10 м
Осадка 2 м
Вес 23 т
Высота мачты 23 м
Площадь парусов 2 х 125 м2
Двигатели 2 х 20 кВт
Емкость аккумулятора 230 кВт/ч
Источник