86-метровое сухогрузное судно Blue Marlin будет в основном перевозить сталь и насыпные грузы по сети каналов на северо-западе Германии.Суда внутреннего водного транспорта играют важную роль в перевозке грузов. Хотя они и более эффективны, чем грузовики, большинство из них работают на морском дизельном топливе — ископаемом топливе, которое способствует антропогенному изменению климата.
В целях сокращения выбросов в Гамбурге недавно было представлено первое в мире гибридное грузовое судно внутреннего плавания (под гибридным судном понимают корабль, который использует два или более источника энергии для движения). Согласно пресс-релизу, сухогруз называется Blue Marlin и будет в основном перевозить сталь и насыпные грузы по сети каналов на северо-западе Германии для компании Salzgitter AG.
Имея длину 86 метров, ширину 9,50 метров и осадку 1,10 метров, Blue Marlin был построен в первую очередь для использования в условиях низкой воды. Используя так называемую технологию SEAFAR, управлять судном можно также дистанционно.
Корабль оснащен 192 солнечными панелями, изготовленными голландской компанией Wattlab. Поскольку солнечная система Blue Marlin полностью интегрирована в судно, вырабатываемая солнцем энергия может использоваться не только для бортовых систем, таких как освещение, но и для питания высоковольтной двигательной установки судна. Это делает Blue Marlin первым грузовым судном, использующим солнечную энергию для движения.
Компания Wattlab в прошлом году построила еще одно судно. По данным Marine Insight, судно MS Helios оснащено 312 солнечными панелями, что делает его крупнейшей в мире солнечной системой на судне внутреннего плавания.
Судно даже попало в Книгу рекордов Гиннесса. В отличие от Blue Marlin, Helios может использовать солнечную энергию только для низковольтных систем. Это означает, что солнечная энергия не может быть использована для движения.
При оптимальном уровне солнечной активности Blue Marlin может вырабатывать 37 500 киловатт-часов электроэнергии из солнечной энергии в год. По данным оператора HGK Shipping, это может сократить выбросы CO2 до 36 000 килограммов в год. Однако полностью обойтись без ископаемого топлива судно не может.
Основную часть энергии для системы электропривода вырабатывают 4 дизель-генератора. Однако фотоэлектрическая система позволяет сглаживать пики нагрузки. Это означает, что солнечная система и ее батареи подключаются в периоды высокого потребления энергии. Например, четвертый генератор включать не нужно, что экономит топливо и выбросы CO2.
Автоматическая система управления энергопотреблением на Blue Marlin также обеспечивает эффективное использование солнечной энергии. Она распределяет энергию туда, где она больше всего нужна. Это также помогает экономить топливо. По данным Wattlab, судно может работать исключительно за счет солнечной энергии в течение короткого периода времени при небольшой загрузке и движении вниз по течению.
Источник: marineinsight.com