collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Риски под парусом: что может произойти и как этого избежать  (Прочитано 11 раз)

Оффлайн microchaos

  • Пользователь
  • **
  • Карма: +1/-0
    • Просмотр профиля


Парусный спорт не считается травматичным, но полностью безопасным его тоже не назовешь. Даже самые опытные яхтсмены получают ушибы и ожоги, а иногда случаются и более серьезные происшествия, когда не обойтись без срочной помощи.

Анастасия Исаченко, капитан, продюсер Journey Now и бывший руководитель направления лагерей Силы ветра, поделилась реальными историями о травмах, солнечных ударах и случаях, когда яхтсмены терялись в море, и объяснила, как можно снизить эти риски.

Травмы от парусного оборудования

Даже многолетний опыт хождения на лодке не защищает от случайных травм — что уж говорить о тех, кто только учится яхтингу и привыкает к динамике судна на воде. Гематомы, порезы и растяжения — самые распространенные травмы, которые получают те, кто ходит под парусом (около 83% от общего числа).

Еще одна разновидность травмы — от удара гиком*. В нашем лагере в Гёчеке, например, девушка получила такой удар и рассекла ухо. Хорошо, что была страховка: медицинскую помощь оказали быстро, а расходы взяла на себя страховая компания. В целом в лагерях, где я бывала, редко обходится без подобных инцидентов: гик попадал и по носу, и по лбу, и даже по зубам. Обычно это некритичные травмы — повод скорее для лишних шуток в команде, чем для паники, хотя, конечно, удовольствия от такого удара мало.

Профессиональные повара любят повторять, что узнают друг друга по рукам: у тех, кто давно работает на кухне, на ладонях остается множество ожогов и порезов — таковы издержки профессии. Что-то похожее можно сказать и о яхтсменах, которым тоже много приходится работать руками. Чтобы сберечь руки, важно следовать базовым правилам: пользоваться яхтенными перчатками, не наматывать трос на руку, при работе с ним большие пальцы держать по направлению к сердцу и прочее. Но бывает всякое. Иногда случается, что веревка выскальзывает из рук — и тогда ожог от нее на ладонях обеспечен.

Одних правил техники безопасности на лодке недостаточно: большую роль играет правильная одежда и снаряжение. Мы с командой уже составляли список того, что стоит взять с собой на тренировку или прогулку под парусом, и писали о том, как подготовиться к выходам на одноместных швертботах вроде «Луча» и экипироваться в межсезонье. Там собраны конкретные советы: от закрытой нескользящей обуви до гидрокостюма. Все эти вещи — простая, но эффективная защита, которая снижает риск травм и переохлаждения и делает тренировки комфортнее.

Солнце и вода: двойной удар

Тем, кто проводит много времени на солнце, не грозит дефицит витамина D, но, увы, есть риск столкнуться с другими неприятностями — от гипертермии и обезвоживания до кожных раздражений и аллергических реакций. В парусных лагерях часто очень жарко, поэтому легко заработать тепловой удар или ожог. У некоторых проявляется аллергия на солнце в сочетании с соленой водой. Обычно сопровождается температурой и требует медицинской помощи.

Что же касается воды, то пресная может доставить не меньше проблем, чем соленая. Иногда достаточно просто попить из-под крана, например, в Таиланде — и уже мучишься от сильнейшей диареи с ощущением, что жизнь никогда не вернется в норму.

Простые правила, которые помогут избежать этих рисков

— Носите головной убор для защиты от солнца
— Регулярно наносите крем с высоким SPF
— Пейте только бутилированную или кипяченую воду
— Делайте перерывы в тени, чтобы не перегреваться
— Надевайте легкую одежду с длинными рукавами

Самоуверенность против стихии

У многих яхтсменов со стажем найдется история о том, как их едва не подвела самоуверенность. И хотя парусный спорт никто не включает в список потенциальных опасностей на море, это риск, о котором стоит помнить.

В Таиланде, в одном из лагерей на «Лазерах», нас застал сильный ветер на воде. Один человек взял напрокат швертбот без инструктора и перевернулся (это норма, но когда это происходит более 10 раз в сильный ветер — тяжело!). Лодка фактически лежала на нем, и он не мог забраться обратно. Мы заметили, что яхта слишком долго стоит неподвижно, и решили проверить. Оказалось, что человек обессилел и уже не мог бороться. Мы помогли ему добраться до берега, но было очень страшно.

Есть что вспомнить и из собственной практики. В каждом лагере мы попробуем разные виды спорта и активностей: от снорклинга до прогулок на верблюдах. В Дахабе, например, мы, кроме яхтинга, много занимались виндсерфингом. И вот однажды я решила выйти на виндсерфе с нашим инструктором. Но в какой-то момент он отлучился, и его долго не было. Я подумала: «Да я же все знаю, сама справлюсь» — и пошла в море без него.

Сначала вроде все было нормально, но уже в отдалении от берега я поняла, что не умею поворачивать и меня просто уносит в открытое море. Минут через тридцать я увидела бегущего по берегу инструктора, который искал и наконец заметил меня. Он бросился в воду, поплыл ко мне, сел вместе со мной на виндсерф — и тут выяснилось, что нас двоих этот учебный маленький парус просто не тянет. Доска начала притапливаться, повернуть и вернуться к берегу мы не могли. В итоге нам пришлось ждать спасательную лодку.

Судьбу человека, попавшего в беду в открытой воде, может решить чистая случайность. Однажды в день гонки на Финском заливе мне позвонили и сказали, что нашли участника нашего лагеря. Мы в ужасе побежали на место, готовые к худшему. В итоге оказалось, что это был не наш человек, а совершенно посторонний парень в гидрокостюме. Его нашли рыбаки: он сидел на камне, обессиленный, без плавсредств. Мы вызвали скорую и оказали помощь.

Но чаще всего человеку, потерявшемуся в море, приходится рассчитывать не на удачу, а на оперативную работу спасательных служб. Один из наших инструкторов в детстве возвращался на швертботе с другими яхтсменами с соревнований в яхт-клуб, когда внезапно опустился густой туман. Спортсмен потерял группу и долго не мог найти дорогу домой. Его искали вертолеты, прочесывали всю акваторию. В итоге он добрался сам, но только к утру.

Как снизить риск

До выхода
— Никогда не выходите в море в одиночку — всегда нужен напарник.
— Сообщите друзьям или инструкторам маршрут и прогноз погоды.
— Обязательно надевайте спасательный жилет — это базовая защита на воде
— Берите с собой средства связи: рацию, телефон в водонепроницаемом чехле или аварийный маяк

Если ЧП
— Сохраняйте спокойствие: паника только мешает.
— Держитесь на плаву и экономьте силы.
— Подавайте сигналы: голосом, руками, свистком или светом.
— Заранее оформляйте страховку: так поиск и спасение пройдут быстрее, а расходы не станут вашей проблемой.

Риски в парусном спорте невозможно исключить полностью: динамика, скорость и работа с оборудованием всегда связаны с неожиданностями. Но многое зависит от самих яхтсменов: соблюдать правила безопасности, правильно экипироваться, внимательно относиться к погоде и не переоценивать свои силы. Эти простые шаги значительно снижают вероятность неприятных ситуаций.

А если все-таки что-то случится, участники тренировок, прогулок и гонок Силы ветра могут быть спокойны: вместе с Росгосстрахом мы включили в стоимость специальный полис для занятий парусным спортом. Его не нужно оформлять отдельно — достаточно выбрать бесплатную опцию при бронировании. Полис действует на всех наших базах и покрывает медицинскую помощь, а страховая сумма составляет 500 000 ₽.

Так вы можете сосредоточиться на главном — удовольствии от паруса!

Текст: Дмитрий Куркин

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic Риски под парусом: что может произойти и как этого избежать
[Машинный телеграф]
microchaos
Сегодня в 01:14:55
topic Мы ждали этого весь сезон!
[Мероприятия: Что? Где? Когда?]
microchaos
15.10.2025, 00:36:49
topic Готовим борщ на углях!
[Видео]
bigbird
14.10.2025, 20:06:04
topic Регата с препятствиями: что мешает развитию яхтинга в России
[Машинный телеграф]
microchaos
13.10.2025, 10:47:32
topic В погоне за страстью. История одной аварии.
[Машинный телеграф]
microchaos
13.10.2025, 10:32:32
topic 61 тренировка за лето: знакомимся с победительницей конкурса «92 горизонта»
[Машинный телеграф]
microchaos
11.10.2025, 00:25:01
topic Сочный cтейк на яхте
[Видео]
bigbird
11.10.2025, 00:08:35
topic «Неуязвимая» нефтяная платформа затонула за пару часов. Погибли 84 человека
[История]
microchaos
01.10.2025, 00:30:59
topic К смотру построены
[Мероприятия: Что? Где? Когда?]
microchaos
25.09.2025, 21:17:26
topic Кулинарная книга яхтсмена. Выпуск #2. Сиг с тархуном на Севане
[Видео]
bigbird
25.09.2025, 09:52:31
topic 9 навыков, необходимых каждому яхтсмену
[Машинный телеграф]
microchaos
24.09.2025, 20:38:54
topic Как избежать типичных ошибок на парусной яхте?
[Машинный телеграф]
microchaos
24.09.2025, 20:07:46

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
3032 Сообщений
grebenshch
939 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 327
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Октябрь 2025
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 [16] 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal