collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Самое важное снаряжение на парусной яхте  (Прочитано 10 раз)

Оффлайн microchaos

  • Постоялец
  • ***
  • Карма: +1/-0
    • Просмотр профиля


Правильный набор снаряжения на яхте это залог успешного круиза. Рассказываем о базовом наборе для любой ситуации под парусом.

Существует три вида яхт…

Несмотря на то, что каждая лодка уникальна и является отображением богатого внутреннего мира своего владельца, глобально все лодки можно разделить на три вида. Разделять, естественно, будем по типу оборудования.

Итак, первый тип: на борту есть ВСЕ. Буквально, на таких яхтах можно найти инструменты, расходники и паруса порой даже не в двух и не трех экземплярах. Второй тип яхт — на борту нет НИЧЕГО. Если вам попадется такая лодка, то в вашем распоряжении будет в лучшем случае сама лодка. Третий тип лодок является золотой серединой, так как на борту есть все необходимое, но без излишеств.

Опытный морской волк практически всегда предпочтет третий тип. Почему? Потому что избыток оборудования создает лишние проблемы, на яхте кратно уменьшается свободное место, а многие инструменты никогда не понадобятся. В равной степени опытные яхтсмены избегают лодок второго типа: ведь именно в тот раз, когда выйдешь в море без гаечного ключа на 13, ломается абсолютно все, что можно починить только этим ключом.

Действительно необходимое яхтенное снаряжение
Если говорить серьезно, то универсального набора инструментов или вещей на яхту не существует. Да, мы можем обратиться к международным морским конвенциям, которые приведут список важнейшего спасательного оборудования, но многие вещи можно узнать либо из личного опыта, либо от других яхтсменов.

Ключ к действительно спокойному круизу — осознанный подбор всего необходимого оборудования для яхты. Многие яхтсмены подвержены т.н. накопительству, когда на борту с каждым годом становится все больше и больше вещей, которые, скорее всего, никогда не будут использованы. Попробуем пройтись по пунктам ключевого оборудования, которое должно быть на борту, с учетом опыта не одного поколения моряков.

Все, что связано с управлением лодкой

Проверьте якорь, якорную цепь, тросы. Они должны соответствовать габаритам лодки. Если опыта вам не достает, то обратитесь к старшему товарищу-яхтсмену. Когда речь заходит о стоянке, то ключевым аспектом безопасности становится надежность якоря и якорной цепи. Тросы и веревки необходимо держать под рукой на случай, когда их необходимо быстро использовать.



То же самое касается и парусов: они должны быть готовы к поднятия и рифлению (имеется в виду, что движению парусов ничего не должно мешать, а их концы и такелаж должен быть аккуратно организован, — ред.).

Убедитесь также, что каждый активный член экипажа, принимающий участие в управлении лодкой, знает и понимает как запускать, эксплуатировать и глушить двигатель. Проведите экскурс по управлению лодкой под двигателем для тех, кто еще не знает, как с ним совладать.

Расположение спасательного оборудования должно быть известно каждому члену экипажа. Не забудьте и о том, чтобы провести инструктаж по технике безопасности и распределить роли каждого человека на борту. Команда обязана знать, как действовать в критической ситуации.

Комфорт на борту лодки

Яхтенная одежда является ключевым фактором комфорта. Возьмите с собой одежду и обувь подходящую не только по характеристикам (непромокаемость, износостойкость), но и по размеру. Даже если вы отправляетесь в теплые страны, то дождевик не помешает.



Обувь это тоже отдельная история. На борту яхты, особенно на палубе, следует носить специальную лодочную обувь, которая убережет покрытие этой самой палубы от грязи и повреждений. Кроме того, во время активного сейлинга голеностоп может испытывать нагрузку, поэтому стоит защитить свои ноги. Босиком по палубе лучше не передвигаться.

Та же история и с солнечными очками — они нужны в обязательном порядке. Из-за того, что вода, внезапно, хорошо отражает солнечные лучи, яхтсмен без очков рискует получить травму глаза из-за постоянных бликов и солнечных зайчиков. Используйте широкополую шляпу и SPF-крема для защиты от ожогов кожи.

В холодные или просто ветреные дни пара перчаток тоже будет кстати. Не забывайте, что при активном работе с такелажем ношение специальных перчаток обязательно!

А поговорить?

С собой стоит иметь не только стационарную, но и ручную VHF-радиостанцию, мобильный телефон и сигнальные устройства:

свисток,
сигнальная ракета,
гудок (туманный горн),
флаги,
специальные зеркала.
Тут уже вопрос стоит в плоскости собственной безопасности: в условиях плохой видимости для общения с судами может понадобиться не только рация и бортовые огни, но и туманный горн.

Двигатель

Огнетушитель следует держать рядом с двигателем на случай пожара. Кроме спасательных жилетов, огнетушитель — второй прибор на борту, который постоянно должен проходить техосмотр и перезарядку. В критической ситуации важна работоспособность этого инструмента.



Отдельно стоит упомянуть подготовку экипажа. Проинструктируйте команду не только о том, как использовать двигатель, но и как его грамотно эксплуатировать. Не пренебрегайте руководством по эксплуатации двигателя вашей яхты. Большинство ответов на вопросы находится именно в той неприглядной книжечке. Помните, что регулярное обслуживание двигателя обойдется дешевле ремонта посреди океана.

Медикаменты на борту яхты

Возьмите на яхту аптечку со всем необходимым. Кроме того, на борту должно быть достаточное количество питьевой воды для всех членов экипажа. Обезвоживание — серьезная проблема в море с которой часто сталкиваются моряки. Солнцезащитный крем также обязательный атрибут ваших путешествий под парусом.

Экстренные ситуации во время круиза случается не часто, но о том, как из них выйти, следует узнать заранее. Пройдите курс первой помощи в море, а также курсы, связанные с неотложными и экстренными ситуациями. Такие мероприятия иногда организуют яхтенные ассоциации, иногда — Береговые охраны разных стран.

Навигация на парусной яхте

Несмотря на развитие электронных технологий, базовой вещью на борту яхты остаются бумажные навигационные карты. На борту всегда следует иметь актуальные карты региона плавания и минимальный набор для прокладки маршрута — карандаш, циркуль, штурманскую линейку или транспортир.



GPS также крайне важный инструмент для яхтсмена. Всегда имейте с собой запасные батареи для портативных устройств, поддерживающих эту систему, и следите за работоспособностью картплоттеров. Если вы на регулярной основе выходите в море в одном и том же месте, то неплохо было бы иметь на руках лоцманские книги с описанием приливов, отливов и течений в этом регионе.

Ну и про компас не забудьте!

Ремонтный комплект

Все хорошо в меру — это же касается и ремонтных комплектов. Да, мы согласны с доводами яхтсменов, у которых на борту полноценные верстаки, что «в море может случиться что угодно», но во всем нужно соблюдать меру. Минимальный набор выглядит так:

сам ящик для инструментов (желательно из нержавейки),
молоток,
плоскогубцы,
набор гаечных ключей и шестигранников,
отвертки,
тиски,
кусачки,
изолента,
хороший нож,
ручной и автоматический насос,
ведра с губками (для трюма),
скобы,
предохранители,
фитинги,
блоки,
шплинты,
силиконовый клей.

Это не абсолютный перечень и от яхтсмену к яхтсмену он может и будет меняться. Главное — иметь на борту тот набор инструментов, который покрывает большинство реальных и потенциальных проблем. И да, изоленту лучше брать с запасом.

Спасательное снаряжение

Последнее в сегодняшней подборке, но не последнее по значимости — спасательное оборудование. Минимально на борту нужно иметь спасательный жилет для КАЖДОГО члена экипажа. Эти спасжилеты должны быть подобраны ИНДИВИДУАЛЬНО по размеру человека. Для слабых пловцов показано постоянное ношение спасательного жилета на палубе.



Спасательный круг также должен быть наготове. В обязательном порядке отработайте маневры MOB и спасения человека за бортом. На лодках побольше также есть спасательные плоты, их необходимо обслуживать как и спасательные жилеты, регулярно проверять их состояние.

Итак, вкратце о главном снаряжении на борту парусной яхты

Что взять с собой на яхту?
С собой необходимо брать минимум необходимых вещей: непромокаемую одежду, яхтенную обувь, солнцезащитные очки, крем, головной убор, аптечку и документы. Все остальное должно быть уже на борту.

Какое снаряжение должно быть на яхте?
На яхте обязательно должны быть: спасательные жилеты, огнетушитель, аптечка, подходящий якорь с цепью, швартовы, навигационные карты, компас, рация, кранцы.

Нужны ли специальные инструменты?
Да, минимальный набор — молоток, отвертки, ключи, изолента, насос, запасные предохранители и нож. Этого достаточно для мелкого ремонта в пути.

Что важно проверить перед выходом в море?
Проверьте двигатель, паруса, тросы, якорь, цепь и исправность навигационного оборудования. Каждый член экипажа должен знать, где находится спасательное снаряжение и как им пользоваться.

Как обеспечить комфорт на борту?
Комфорт начинается с правильной одежды и обуви. Даже в жарких странах пригодятся дождевик и перчатки. В жару — защита от солнца, в холод — тёплая куртка и термобелье.

Что делать в экстренной ситуации?
Сохраняйте спокойствие и действуйте по заранее оговоренному плану. Пройдите базовый курс первой помощи и манёвр MOB (“человек за бортом”) — это действительно может спасти жизнь.

Источник

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic Самое важное снаряжение на парусной яхте
[Полезные вещи]
microchaos
23.12.2025, 22:19:58
topic «Зеленое» яхтостроение: мода, маркетинг или неизбежность?
[Машинный телеграф]
microchaos
23.12.2025, 21:39:36
topic Как продлить жизнь вашей яхты
[Машинный телеграф]
microchaos
22.12.2025, 11:16:06
topic Рыба по-лигурийски с Антоном Сергеевым!
[Видео]
bigbird
18.12.2025, 16:17:53
topic Будь крутым!
[Новинки]
microchaos
17.12.2025, 01:52:33
topic Почему косатки топят яхты? Что делать?
[Видео]
bigbird
14.12.2025, 15:55:05
topic 11 декабря 1699 г. Петр I учредил Андреевский флаг
[История]
microchaos
13.12.2025, 01:32:48
topic Жареная черноморская ставрида с Владимиром Моисеевым!
[Видео]
bigbird
11.12.2025, 22:06:53
topic Торговые суда под парусом: Grain de Sail
[Машинный телеграф]
microchaos
11.12.2025, 13:39:28
topic ePropulsion Spirit 2: новый подвесной электромотор
[Техника]
microchaos
10.12.2025, 01:54:53
topic Яхта Маннергейма: почему роскошный лайнер застыл во льдах Арктики
[История]
microchaos
08.12.2025, 02:20:50
topic Литиевые аккумуляторы на яхтах: риски и преимущества
[Техника]
microchaos
05.12.2025, 21:53:58

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
3049 Сообщений
grebenshch
939 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 477
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Декабрь 2025
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 [24] 25 26 27
28 29 30 31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal