Классы яхт определяются навигационными условиями и результатами развития яхтенной индустрии. Классы совершенствуются и видоизменяются под влиянием развития парусного спорта. Смысл классификации заключается в ограничении размеров яхты и их соотношений, которые влияют на ходовые качества и мореходность.
Классы спортивных яхт разделяются на олимпийские, международные и национальные классы.
Олимпийские классы яхт используются для участия в Олимпийских играх, где важное значение имеет одинаковая скорость яхт. Международные классы получили распространение во многих странах, они официально признаны Международной федерацией парусного спорта. Национальный класс яхт актуален для одной страны. Эти суда приспособлены для плавания в водах только одной страны.
Эксперт яхт-клуба "Черномор" рассмотрел каждый из классов яхт отдельно:
Олимпийский класс яхт 49ERТехнические характеристикиЭкипаж состоит из двух человек.
Наибольшая длина (без бушприта): 4,90 м.
Длина бушприта: 1,7 м.
Длина по ватерлинии: 4,65 м.
Ширина: 2,0 — 2,90 м.
Осадка: 0,15 — 1,30 м.
Площадь парусности: грот: 15 м2,Стаксель: 6,7 м2, асимметричный спинакер (генакер): 38 м2
Общая масса: 125 кг.
Олимпийский класс яхт 49 re — это швертбот с развитым такелажем и двойной трапецией.
470Технические характеристикиДлина наибольшая: 4,70 м
Ширина наибольшая: 1, 72 м
Высота борта: 0,34 м
Масса: 120 кг
Осадка корпусом/швертом: 0,15-1,08 м
Площадь парусности: грот 9,45 м2; стаксель: 3,59 м2; спинакер: 12,16 м2
Олимпийский класс парусных яхт, швертбот, монотип. Название класса 470 происходит от длины корпуса в сантиметрах.
Для кopпyca яхты 470 xapaктepнa довольно yзкaя вaтepлиния пpи знaчитeльнoм paзвaлe бopтoв. Яхта имeeт нeбoльшyю cмoчeннyю пoвepxнocть, а ee oткpeнивaниe oблeгчаeтcя даже пpи cpaвнитeльнo нeбoльшoм вece экипaжa в cильный вeтep. 470 oбopyдован тpaпeциeй для шкoтoвoгo и нoжными peмнями для pyлeвoгo.
Neil Pryde Rs:xТехнические характеристикиДлина наибольшая: 2,79 м
Ширина наибольшая: 0,93 м
Водоизмещение: 15,5 кг
Экипаж – 1 человек
Материал корпуса: стекловолокно (GRP) и карбон
Шверт: карбон-сэндвич
Объем: 231 л
Плавник: 64/70 см
Площадь паруса: 9,5 / 8,5 м2
В соревнованиях по Олимпийскому виндсерфингу принято использовать доски одного серийного производителя. Спортсмены применяют одинаковые доски, плавники, паруса и шверты.
ЗвездныйТехнические характеристикиДлина: 6,92 м
Длина по ватерлинии:4,72 м
Ширина по палубе: 1,73 м
Осадка: 1,02 м
Масса: 662 кг, из них фальшкиля: 395-408 кг.
Площадь парусов: 26.5 м2
Экипаж класса яхт "Звездный" состоит из двух человек. Осадка и длина по ватерлинии указаны приближенно, потому что эти размеры правилами точно не устанавливаются.
Яхта международного класса "Звездный" (STAR) — килевая яхта, имеющая полную длину корпуса.
ИнглингТехнические характеристикиДлина: 6,35 м
Длина корпуса по ватерлинии: 4,7м
Ширина: 1,73 м
Масса: 645 кг, в том числе масса киля — 310 кг
Осадка: 1,05 м
Площадь парусов: грот и стаксель: 14 м2
Спинакер: 21 м2
Яхта сконструирована под экипаж из трех человек. Яхта олимпийского класса "Инглинг" — идеальная гоночная лодка для женщин.
Лазер-стандарт и Лазер-радиалДлина: 4,23 м
Ширина: 1,37 м
Осадка: 0,79 м
Материал корпуса: стекловолокно (GRP)
Водоизмещение: 59 кг
Экипаж: 1 человек
"Лазер-Радиал":
Оптимальный вес экипажа: 55-70 кг
Площадь парусов: 5,76 м2
"Лазер-Стандарт":
Оптимальный вес экипажа: 72-83 кг
Площадь парусов: 7,06 м2
Главная идея этого класса яхт заключается в формуле "три лодки в одной". Яхта Лазер привлекательна своей простотой: можно менять размер нижней части мачты и площадь паруса в одном и том же корпусе.
ТорнадоТехнические характеристикиДлина: 6,1 м
Ширина: 3,0 м
Высота мачты: 9,5 м
Осадка со швертом: 0,78 м
Экипаж: два человека (рулевой и шкотовый).
Отличительный знак этой яхты — стилизованная буква "Т" над двумя горизонтальными черточками.
Яхта Торнадо — это катамаран, легкий и стремительный. Торнадо является самым быстрым среди всех олимпийских классов яхт.
ФиннТехнические характеристикиДлина: 4,50 м
Ширина: 1,51 м
Минимальный вес корпуса со швертом и рулем: 105 кг
Площадь паруса: 12 м2
Экипаж: 1 человек
"Финн" — яхта-швертбот олимпийского класса.
Современный Финн отличается от первой яхты этого класса 50-х гг. прежде всего конструкцией — поменялись материалы и технология изготовления, корпус яхты делается из стекловолокна, а вооружение — из углепластика.
Международные классы яхтДраконТехнические характеристикиДлина: 8,90 м
Ширина: 1,95 м
Осадка: 1,20 м
Водоизмещение не менее 1650 кг (с оборудованием, без мачты, из них 1000–1020 кг — балластный киль)
Площадь парусов, грот: 16 м2, генуя: 11,7 м2 и спинакер: 23,6 м2.
Экипаж: не более 3 человек.
Килевая яхта "Дракон" — элитный класс спортивных яхт в Европе. Сегодня владеть и управлять им — символ престижа и знак стиля.
Все современные "Драконы" — это производство под заказ с соответствующей ценой. Новый Дракона из стеклопластика без парусов стоит около 50 тыс. евро, если на стеклопластиковый корпус положить тиковую палубу, его стоимость поднимется до 70 тысяч. Роскошные "Драконы" изготавливаются по специальной технологии вакуумного ламинирования шпона красного дерева. Тем самым корпус становится жестким и прочным, а скорость при слабых и сильных ветрах увеличивается. Цена такой яхты — 100-130 тыс. евро. Срок изготовления — около года.
СнайпТехнические характеристикиДлина: 4,72 м
Ширина: 1,51 м
Высота мачты: 6,5 м
Минимальный вес: 172,8 кг
Площадь парусов: 10,7 м2 — грот: 7,5 м2, стаксель: 3,2 м2
Суммарный вес экипажа: 120-150 кг
Одно из главных преимуществ "Снайпа" как представителя спортивного класса яхт — это его сравнительно невысокая скорость и меньшая маневренность по сравнению с другими, более современными швертботами. Эти свойства делают тактическую борьбу в соревнованиях гораздо более острой.
МикроТехнические характеристикиДлина корпуса 5,5 м
Габаритная ширина не более 2,5 м
Вес в пределах 500-600 кг
История класса яхт Микро началась с 60-х годов прошлого столетия, когда Европу захлестнула волна активного отдыха. Франция была первой, которая дала жизнь новому типу малых крейсерско-гоночных яхт, транспортируемых на прицепах за легковыми автомобилями.
Чтобы у спортсменов были равные шансы на победу, "Микро" разбиты на три подкласса:
- "Прото" — это гоночные прототипы, самые легкие и энерговооруженные, своего рода "Формула-1",
- "Круизер" — серийные, остойчивые и вместимые,
- "Рейсер" — подкласс, сочетающий скорость "ПРОТО" и универсальность "КРУИЗЕРА".
Летучий голландецТехнические характеристикиДлина: 6,06 м
Длина по ватерлинии: 5,50 м
Ширина: 1,78 м
Вес корпуса: 130 кг
Вес яхты с парусным вооружением: 165 кг
Экипаж: 2 человека
Площадь грота: 10,2 м2
Площадь генуи: 8,4 м2
Площадь спинакера: 21 м2
Летучий Голландец (Flying Dutchman — FD) — это 20-футовый высокоскоростной спортивный швертбот (динги). До сих пор FD считается одним из наиболее быстрых в мире швертботов на встречных курсах.
МистральТехнические характеристикиВ среднем:
Длинна: 258 — 259 см
Ширина: 72 — 80 см
Объем: 140 — 150 л
Плавник: 43 — 50 см
Вес: 7,7 — 9.8 кг
Размер паруса: от 5,8 до 9.5 м2
Парусная доска Мистраль появилась в 1960 году. Парусные доски имеют корпуса различного объема: от 30-50 до 300-400 литров в зависимости от назначения.
Национальные классы яхтЭм-КаТехнические характеристикиШирина: 2,4 м
Длина: 6,1 м
Длина корпуса с пером руля (габаритная): 6,5 м
Длина корпуса с пером руля и бушпритом (максимальная): 7,7 м
Высота борта в носу: 0,75 м
Высота борта на миделе: 0,6 м
Осадка: 0,2 м
Осадка с опущенным швертом: 1,3 м
Высота мачты по КЛВ: 9,1 м
Водоизмещение: 305 кг
Площадь парусов, грот: 15,4 м2, cтаксель: 7,1 м2, геннакер: 27 м2
Отечественная яхта эМ-Ка — универсальная парусная яхта с оптимальным соотношением цены и качества и современным парусным вооружением.
Open 800Технические характеристикиДлина: 8,00 м
Ширина: 2,55 м
Осадка: 2,00 м
Минимальное водоизмещение: 1000 кг
Высота мачты: 11,00 м
Фактически это свободный уровневый класс крейсерских однокорпусных яхт, имеющих длину до 8 метров. Принадлежность к национальному классу яхт "Open 800" определяется исполнительным органом Ассоциации класса на основании Мерительного свидетельства по гандикапу RS-2000, о чем выдается соответствующий Сертификат.
Олимпийские, международные и национальные классы яхт разделяются на разные гоночные классы для того, чтобы у спортсменов были равные возможности в соревнованиях.
Источник