Сервис для быстрого чартера
Sailo журналисты называют "Убером" для яхт. Сами же создатели считают Sailo вкладом в "экономику взаимопомощи"
Идея упростить процесс аренды яхт не нова: в прошлом году Itboat писал о сервисе Yachtster, который позволяет арендовать лодку напрямую у ее владельца, минуя длинную цепочку агентов. Стартап не мог похвастаться обширной географией: на старте он охватывал лишь Французскую ривьеру и Болеарские острова.
Создатели обещали запустить Yachtster в Флориде, Греции и на Карибах, но прошел уже год, а воз и ныне там: география сервиса не только не расширилась, но и сузилась до одной лишь Франции.
Возможно, причина столь печального положения дел в том, что у Yachtster появился конкурент, играющий на всех вышеперечисленных рынках.
Сервис для быстрого чартера Sailo журналисты называют Airbnb для яхт или Uber для яхт.
Как и Yachtster, Sailo работает непосредственно с владельцами лодок и позволяет арендаторам общаться с ними напрямую через встроенный в приложение Sailo мессенджер.
Как это почти всегда бывает, Sailo появился в ответ на негативный опыт его основателя. Эдриан Гранидар столкнулся с трудностями при аренде яхты в Греции и решил исправить эту ситуацию, запустив собственный сервис. Ему быстро удалось уговорить своих друзей — техногуру из Силиконовой долины Магду Марку (Magda Marcu), инженера Богдана Батога (Bogdan Batog) и выпускницу Колумбийской бизнес-школы Дельфину Браас (Delphine Braas) вложиться в проект и стать его кофаундерами.
Sailo стартовал в сентябре 2014 года. Изначально сервис работал в США: Майами, Нью-Йорк, Флорида, Калифорния, Виргинские Острова. Сейчас его география значительно шире: помимо США, довольно полно представлены Британские Виргинские острова, Греция, Испания, Португалия, Хорватия, Турция и Багамы.
У проекта две штаб-квартиры — в Нью-Йорке и Майами, и база из более 5 тысяч лодок из 40 стран мира, начиная с 25-футовых спиботов, парусников и катамаранов и заканчивая 150-футовыми мегаяхтами, доступных для чартера на срок от часа до нескольких недель — как с капитаном, так и без оного. Россия пока представлена скупо: пятью предложениями в Москве.
Вдобавок к основному чартерному сервису в Sailo разработали онлайн-калькулятор, позволяющий рассчитать стоимость владения яхтой и доходы от сдачи ее в аренду.
Калькулятор можно настроить таким образом, чтобы он показывал расходы на топливо на определенную поездку. Расчеты программа делает, исходя из мощности яхты, ее типа, размера, топливного потребления и текущих цен на бензин.
Чтобы разместить свое предложение в системе Sailo, владельцу лодки нужно зарегистрироваться и как можно более подробно заполнить профиль с информацией о яхте. Sailo берет 14%-ную комиссию, которая возрастает до 29%, если владелец желает воспользоваться страховым предложением сервиса. Для этого яхта должна быть моложе 10 лет, а ее стоимость не должна превышать $500 тыс.
Страховка от Sailo охватывает корпус, двигатели, материалы, все содержимое на борту, включая произведения искусства и тендеры. В случае аварии или столкновения страховщик обязуется возместить до $10 млн ущерба каждой из потерпевших сторон. В случае повреждения имущества или травмы во время занятия водными видами спорта (ныряние, плавание) или использования водных игрушек — вейкбордов, водных лыж, тюбингов или аквапланеров, максимальные выплаты по страховке составят $100 тыс. Медицинские расходы ограничены $50 тыс на человека.
Зонтичное страхование от Sailo действует только на время чартера. У владельца отпадает необходимость покупать дорогую постоянную страховку, если он сдает яхту в аренду лишь время от времени.
Арендатор полностью оплачивает стоимость аренды плюс гарантийный депозит $500, который возвращается на счет арендатора через 18 часов после завершения чартера, если владелец лодки не имеет к нему никаких претензий. В случае утери или порчи яхтенного оборудования по вине арендатора деньги пойдут в счет компенсации убытков.
Владелец обязуется поставить арендатору полностью заправленную яхту, а арендатор — по окончанию поездки вернуть судно с полным баком. Невыполнение обязательств арендатором карается штрафом в 35 долларов. Остальная стоимость топлива удерживается из страхового депозита. Однако, владелец и арендатор могут договориться друг с другом и о других условиях компенсации топливных расходов.
Sailo предлагает арендаторам поддержку в реальном времени по телефону или в живом чате на сайте. Помимо веб-версии, у стартапа есть мобильное приложение — пока только для iPhone.
Как утверждают создатели, Sailo — это их вклад в «экономику взаимопомощи».
Перевернув традиционную модель яхтенного чартера, Sailo помогает владельцам яхт заработать на своих неиспользованных активах, и в то же время способствует формированию нового потребительского поведения, считает Дэвд Су (David Hsu), преподаватель менеджмента Университета Пеннсильвании. Насколько хорошо это получается, покажет время.
Источник