collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - bigbird

Страницы: 1 ... 63 64 [65] 66 67 ... 197
961


Отборочные этапы SAILING Champions League впервые пройдут в Германии и Финляндии, а также – уже по традиции – в России

Даты и места проведения седьмого сезона Парусной лиги чемпионов (SCL) определены, сообщает сайт ассоциации. На протяжении трех отборочных этапов пять представителей национальных парусных лиг будут бороться за выход в финал, который пройдет в Порто-Черво на Сардинии. При этом Германия и Финляндия впервые будут принимать отборочные этапы SAILING Champions League, которые пройдут в следующие даты:

1 этап: Мариехамн, Финляндия – 11-14 июня

2 этап: Травемюнде, Германия – 23-26 июля

3 этап: Санкт-Петербург, Россия – 13-16 августа

Финал: Порто-Черво, Италия – 1-4 октября

6 февраля была произведена жеребьевка, и по предварительным данным «Академия парусного спорта яхт-клуба Санкт-Петербурга» и Rocknrolla Sailing Team примут участие в финском этапе, Calipso попытает счастье в Германии, а знакомая акватория в Санкт-Петербурге достанется ZID art Sailing team и чемпиону нашей Лиги-2019 – команде «Ахмат».

Впервые в истории SAILING Champions League регата в Травемюнде будет проходить на лодках класса RS21. Остальные этапы будут проходить на традиционных лодках J/70.

В каждом отборочном этапе примут участие 32 клуба, из них лишь 9 сильнейших получат путевку в финал, который будет проводить яхт-клуб Costa Smeralda. В Порто-Черво приедут также и три лучших клуба Азиатско-тихоокеанского региона. Отборочные этапы там начались уже в январе, а финалисты будут определены в апреле.

Полный список клубов, которые примут участие в SCL 2020

Источник

962
Мы всегда внимательно относимся к пожеланиям наших читателей :) - добавил ссылку на сайт ВФПС

Кое-какая информация есть тут, но в целом согласен - обзор парусных школ хорошая тема для отдельного поста.

Собственно, напоминаю друзьям и коллегам: реклама на нашем сайте бесплатная :) - делитесь друг с другом полезным, в т.ч. по детским парусным школам!

963


Продолжается взаимодействие между Государственной инспекцией по маломерным судам МЧС России и ВФПС в рамках Поручения президента РФ по развитию яхтенного туризма в России

5 февраля состоялась встреча президента ВФПС Владимира Силкина и начальника Управления безопасности людей на водных объектах МЧС России (ГИМС) Дмитрия Тарасова.

Разговор шел о механизме создания «единого окна», которое существенно облегчит жизнь яхтсменам.

Дело в том, что в ходе реализации мероприятий федерального проекта «Цифровое государственное управление» идет оптимизация и цифровая трансформации государственных услуг через Единый портал государственных и муниципальных услуг и многофункциональные центры. И МЧС России планирует оказывать услуги владельцам и пользователям маломерных судов по аттестации на право управления маломерными судами, государственной регистрации маломерных судов, освидетельствовании маломерных судов по системе «единое окно».

«Идет работа по Поручению президента РФ по развитию яхтенного туризма в России. На нынешней встрече с Дмитрием Тарасовым работали по вопросам, которые будут вынесены на заседание рабочей группы при Морской коллегии – обсуждали изменение законодательства в области морского туризма и механизм «регуляторной гильотины», чтобы упростить жизнь яхтсменов и яхтовладельцев. Отличным инструментом станет «единое окно», куда можно будет подать документы и получить все виды госуслуг по линии ГИМС, - объясняет Владимир Силкин. - Была обсуждена также программа обучения кандидатов в судоводители и процесс сдачи экзаменов «на права». В связи с тем, что ГИМС выстраивает прозрачную систему сдачи экзаменов, мы договорились о подготовке соглашения о том, что ВФПС и региональные федерации: во-первых, будут участвовать в подготовке вопросов для экзаменов, во-вторых, представители ВФПС войдут в составы комиссий по сдаче экзаменов по практике вождения и умению обращаться с яхтой. Плюс, мы постараемся создать на базе ВФПС центры практической подготовки желающих получить права. Одним словом, готовим большое соглашение с ГИМС».

Пресс-служба ВФПС

964


Расслабляясь в теплых и ласковых морских волнах, не забывайте, что в воде живут медузы - просто очаровательные существа, если наблюдать за ними на расстоянии

Основная часть медузы - ее колокол - состоит из двух тонких слоев клеток с неживым, водянистым материалом между ними.

Эта простая структура - «аккуратный эволюционный трюк», который позволяет им расти и есть больше пищи без затрат на высокий метаболизм.

Они пережили не одно массовое вымирание. И хотя большинство видов, которые когда-либо жили, вымерли, медузы каким-то образом сохранились на протяжении более 600 миллионов лет.

Укус медузы - один из самых быстрых процессов в биологии. Это довольно сложный процесс для такого казалось бы простого животного.

Стрекательные клетки медузы «cnidocytes», являются их особенностью и их родственников, таких как кораллы и морские анемоны. Внутри этих клеток есть органелла, называемая нематоцистом, которая содержит капсулу с маленькими гарпунами, свернутыми внутрь.

Когда срабатывают книдоциты, сотни нематоцистов, под давлением, вылетают и обеспечивают сверхбыстрые удары, длительностью всего 700 наносекунд, и с достаточной силой для взлома ракообразной оболочки.

Укусы некоторых медуз, например из северной Австралии и Индо-Тихоокеанского региона, могут быть смертельными, тогда как другие имеют нематоцисты, которые не проникают в кожу человека.

Не все медузы плавают колоколами верх. В тропических водах Тихого океана, Флорида, Карибского бассейна и Гавайских островах, медузы живут на дне океана. Они держат микроскопические водоросли в своих тканях и удерживают их под солнцем, для роста, а затем используют в качестве источника питания.

Многие, обнаруженные из 3000 видов медуз, являются биолюминесцентными. Важная часть этого свойства, используемого хрустальной медузой, это ген, называемый зеленым флуоресцентным белком или GFP.

Использование учеными, в качестве биомаркера, этого белка буквально проливает свет на внутреннюю работу организма, отслеживая процессы от производства инсулина и заражения ВИЧ до структуры мышц.

Исследователи, которые разработали эту технологию, выиграли Нобелевскую премию по химии в 2008 году.

Но что делать, если вас укусила медуза? Попробуем разобраться вместе и развеять мифы.

Первая помощь

1. Промойте кожу солёной водой

На щупальцах медузы расположены стрекательные клетки, в них и содержится яд нервно-паралитического действия. Эти клетки действуют как гарпун: выстреливают и закрепляются на коже и пускают яд. Если вас ужалила медуза, вы сразу почувствуете покалывание или резкую боль, или жжение. Ни в коем случае не промывайте ожог пресной водой: клетки умирают в пресной воде, потому начинают активно пускать яд. Также никакой мочи! Смена солевого баланса приведет к жжению.

2. Уберите остатки медузы с кожи картой

После столкновения с медузой на коже остается слизь, которую не видно под водой. Ни в коем случае не прикасайтесь к ней руками: вы получите новый ожог. Оставайтесь в море и уберите слизь любым тупым предметом: кредитной картой, обратной стороной ножа и пр. Не растирайте пораженное место, не травмируйте его ещё больше.

3. Примите антигистаминное и обезболивающее

Если вы склонны к аллергии, примите антигистаминный препарат. Если боль не утихает, принимайте обезболивающее.

4. Пейте много воды и избегайте солнца

Не забывайте пить воду: она поможет быстрее вывести яд из организма.

Как избежать укуса медузы?

Не трогайте мертвых медуз, выброшенных на берег: после смерти медуза может жалить ещё в течение месяца.
Не плавайте в море после шторма: обрывки щупалец опасны.
Не плавайте ночью и во время дождя: медуз плохо видно в темной и мутной воде.
Во время дайвинга используйте перчатки.
Защищайте ноги и не наступайте на водоросли.

Источник

965
В Азии закрываются яхтенные выставки. Подтверждена отмена боут-шоу в Корее и Гонконге, под угрозой Шанхай, Тайвань и Сингапур

Эпидемия коронавируса повлияла на график выставок яхт и катеров в Юго-Восточной Азии, которые должны были сменять друг друга весной. Хотя перенесены пока только два боут-шоу, организаторы остальных следят за распространением болезни и готовят запасные даты.

Japan International Boat Show (5-8 марта). Подготовка идёт по плану, но следят за ситуцией.

Taiwan International Boat Show (12-15 марта). Окончательное решение не принято, проводятся консультации.

Korea International Boat Show (13-15 марта). Выставка перенесена на июнь, но, возможно, что позже время её проведения будет передвинуто на октябрь.

China Shanghai International Boat Show (31 марта – 2 апреля). Оргкомитет будет следовать рекомендациям правительства КНР, но рассматриваются альтернативные даты.

Hong International Boat Show (23-26 апреля). Отменено, новые сроки проведения пока не названы.

Singapore Yacht Show (19-22 марта). Организаторы выпустили заявление о том, что следят за ситуацией и следуют рекомендациям национального министерства здравоохранения.

IFBSO (Международная федерация организаторов боут-шоу) и ICOMIA (Международный совет Ассоциаций морской индустрии) отменили свой ежегодный объединённый конгресс, который должен состояться в мае в городе Чжухай на юге Китая, и обсуждают альтернативные места для мероприятия. Скорее всего, оно пройдёт в Италии.

Источник

966


В эти дни в Ушуайю (Аргентина) идут главные российские парусные суда. Гиганты-барки "Крузенштерн" и "Седов" и красавец-фрегат "Паллада" - учебные суда Росрыболовства. И, по океанским меркам, недалеко от них наши яхты, совершающие сейчас кругосветки, сообщает Агентство Репорт-Информ

Барк "Крузенштерн" стоит в Монтевидео (столице Уругвая), куда он пришёл 1-го февраля. Рядом на входе в залив Ла-Плата (общий для Монтевидео и Буэнос-Айреса) лавирует барк "Седов", готовится ко входу в порт. Он пришёл раньше графика и теперь наматывает мили кругами в виду берегов Уругвая. Самый сложный маршрут предстоит фрегату "Паллада". 1-го февраля судно вышло из чилийского Вальпараисо и идёт на юг. По достижению входа в пролив Бигля "Паллада" возьмёт курс на порт Ушуайя - самый южный порт Аргентины на Огненной земле.

Туда же, в Ушуайю, отправятся вскоре барки "Крузеншерн" и "Седов". И к ним присоединятся российские кругосветчики - яхта "Сибирь" из Омска капитана Сергея Щербакова, яхта "Елизавета" из Санкт-Петербурга капитана Алексея Логинова, яхта "Ксанаду" питерского капитана Михаила Озерного, наконец, лодка "Мон Кер"("Моё Сердце") легендарного Николая Литау, который ведёт своё судно в Ушуайю из Антарктиды, от Южных Шетландских островов.

Все стремятся в порт Ушуайя, потому что с 12 по 15 февраля там пройдут грандиозные парады парусников в честь 200-летия открытия Антарктиды русской экспедицией Беллинсгаузена и Лазарева!

967


У кругосветной гонки Clipper Round the World Yacht Race (или просто Clipper Race) возникли проблемы. Да такие, что непонятно, как быть

Но сначала напомним, что это за гонка - Clipper Race. Ее инициатором, идеологом и главной движущей силой является знаменитый Робин Нокс-Джонстон, первым прошедший вокруг света под парусом в одиночку и без остановок полвека назад.

В 1995 году Нокс-Джонстон основал компанию Clipper Ventures, которая и проводит – каждые два года - кругосветные гонки, ставшие с тех пор необычайно популярными (прежде всего в англоязычных странах). Своеобразие этой регаты заключается в том, что все ее участники, за исключением шкиперов, не являются профессиональными яхтсменами, а  порой вообще не имеют предыдущего парусного опыта.

Из-за того, что в Clipper Race принимают участие исключительно любители, об этой кругосветной гонке парусные издания пишут мало и редко. Но тут – раз возникли проблемы - дружно написали все! Суть в следующем.

Нынешняя  Clipper Race разбита на 8 этапов. Недавно стартовал пятый из них – из Австралии в Китай. Финишировать этот этап должен был в городе Санья на острове Хайнань.

Но в Китае – коронавирус. Как быть? Сначала организаторы  Clipper Race все равно хотели финишировать в Санья, разве что отменить все мероприятия и свести к минимуму общение участников гонки с местным населением. Но теперь этот вариант отпал: ситуация в Китае слишком серьезная.

Решено, что флот Clipper Race остановится на Филиппинах – в Субик-Бэй. Только вот куда двигаться дальше – перед броском через Тихий океан в США?

Это пока загадка. Организаторы Clipper Race спешно ведут переговоры со своими коллегами в Китае. Но те, понятно, ничего внятного сообщить пока не могут.

Как быть –неизвестно. Ничего себе ситуация!

Источник

968


Пресс-служба Международной федерации паруса распространила новый – февральский - выпуск своего популярного видеожурнала

Выпуск по традиции продолжается 23 минуты и включает целое созвездие интересных и красочных сюжетов – в частности, видеорепортажи об офшорных гонках Sydney-Hobart и Cape2Rio, а также о регате Finn Gold Cup. Не забыта и Олимпиада-2020 – на этот раз речь идет о фаворитах класса 470.

В общем, есть на что посмотреть. Не пропустите!

Источник

969


В Каннах завершилась регата Coupe d’Amitie в классе «Дракон». Как сообщает пресс-служба российской ассоциации класса Дракон, за три соревновательных дня организаторы провели 6 гонок.

«Аннапурна», в составе которой Анатолий Логинов, Вадим Стаценко и Александр Шалагин, набрала в них 15 очков (3-10*-2-1-7-2) и одержала общую победу.

На четвертой и пятой позициях еще две команды под российским флагом: Raubritter Игоря Гойхберга (Дмитрий Березкин, Роман Садчиков, Юрий Токовой) и Sunflower Виктора Фогельсона (Олег Хоперский) - по 24 очка.

В регате принимала участие 21 команда.

Подробные результаты

Источник

970
География / Позор нам, люди!
« : 04.02.2020, 00:29:47 »


Эти жуткие кадры фотограф Каролин Пауэр сделала в 15 милях от острова Роатан на Карибах

Роатан – крупнейший остров Гондураса и один из центров туристического отдыха (каждый год его посещают более миллиона человек!). В общем, райское местечко. Но...

Снимки огромных полей мусора Каролин Пауэр переслала в Blue Planet Society, где отслеживают ситуацию с загрязнением окружающей среды на Карибах. И оказалось, что в этой организации… даже не знают, что происходит у острова Роатан. Еще недавно мусора там не было!!!

А теперь…

Источник

971


Профессионалы и любители водных видов спорта по случаю открытия получат скидки на продукцию представленных брендов!

При поддержке «ВнешТрейдСервис ЛТД» компания «Н2О sport» открыла в Москве шоу-рум. Весь ассортимент, который представлен на сайте h2osport.ru, можно посмотреть и примерить по адресу: Варшавское шоссе, 42

В шоу-руме представлена следующая продукция:

оборудование для водных видов спорта: яхтинга, виндсерфинга, SUP, кайтсерфинга, вейкбординга, водных лыж;
гидроодежда и гидрообувь;
пляжная одежда: лайкры, футболки, шорты, шапки, кепки;
жилеты, шлемы;
трапеции, трапеционные шкоты.

Бренды:

Zhik, NeilPryde, BIC Sport, Jobe, Т293, RS:X, Neilpryde, NPS, OXBOW, Jp-Australia, SIC.

Габаритный товар (паруса, доски для виндсерфинга, SUP и пр.) поставляется по предварительному запросу.

И приятные подарки по случаю открытия: всем гостям шоу-рума предоставляются уникальные промокоды на скидки до конца февраля.

Время работы:

пн-чт: с 10 до 18:00
пт: с 10 до 17:00
сб-вс: выходной

Контакты:

8 (800) 777-14-24
8 (977) 702-52-17
shop@h2osport.ru
h2osport.ru

Пресс-служба «ВнешТрейдСервис ЛТД»

972


Внимание! Осталось 1 место на 14.03 – 21.03.2020!

В парусном спорте очевидно только одно. Выигрывает тот, кто делает меньше всего ошибок. Возможно вы в это еще не верите, и думаете, что требуется определенная гениальность для победы. Возможно и так, но мы этого не наблюдаем.
Мы участвуем в профессиональных и любительских гонках круглый год, по 20 мероприятий ежегодно, и раз за разом находим подтверждение вышеуказанному. Так родилась эта программа.

Мы научим вас делать меньше ошибок на воде, чем другие экипажи. Мы научим вас выполнять маневры на секунды быстрее других. Мы научим вас выбирать правильную сторону дистанции. Мы научим вас нормально стартовать. И мы научим вас ходить быстро. Мы также научим вас рулить. Под спинакером и без, брочить яхту, выходить из брочинга, безопасно и быстро убирать спинакер и управлять экипажем эффективно. Чтобы вы потом приехали на регату и качественно выступили.

Этот курс не ответ на все ваши вселенские вопросы. Это просто бут-камп, где вы будете отрабатывать самые полезные вещи до фанатизма и нюансов, чтобы начать побеждать. Это не курс для тех, кто первый раз на воде. Для этого у нас масса других походов и курсов. Это курс для тех, кто гоняется и хочет это делать нормально, а не как повезет. Чтобы маневры под спинакером заканчивались предсказуемо и каждый поворот не останавливал яхту до 3-х узлов. И, конечно же, мы вам расскажем как идти остро и быстро одновременно. Обещаем!

Ну, а по вечерам, если у вас останутся силы, мы покажем вам старейший гоночный клуб Royal Malta Yacht Club. Тренировка на гоночной яхте школы – Reflex 38, Intuition.



Reflex 38, “Intuition”

Легендарная Reflex 38, построенная на верфи Harley Race Boats и спроектированная студией Stimson Yacht Design, создающей быстрые, красивые и мореходные яхты. Шустрая, верткая, управляемая, максимально облегченная, это профессиональная гоночная яхта, настоящий фан!



Яхта имеет сертификат безопасности II категории (чартер до 60 миль от гавани) и проходит ежегодную аккредитацию RYA. Внутри — гоночный минимализм и базовые удобства: 8 спальных мест в корме и салоне (койки) и 2 в носу, гальюн с раковиной, камбуз с газовой плитой и духовкой.



IRC TCC: 1.034; CSA Rating: 0.91

Этот дизайн выиграл или показал отличные результаты в гонках Fastnet, всех оффшорных гонках RORC, Hamble Winter Series, Biscay Race, Commodores cup, Cork Week, Normandy Race Week, Giraglia Cup, Rolex Middle Sea Race и так далее, и так далее, и так далее. Теперь — ваша очередь!
“Intuition” ходит в учебные накаты миль и участвует во всех главных регатах планеты, от Cowes Week до Трансатлантики, и это небывалый шанс постоять за штурвалом гоночного болида и научиться пользоваться обширным парусным гардеробом из кевлара и угля.

В нашем арсенале три яхты Reflex 38. Все три доступны в Великобритании и Северной Франции, и одна (“Intuition”) в Великобритании, Средиземном море и на Карибах.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

•   Кают: 2 (нос + салон)
•   Коек: 10
•   Гальюн: 1
•   Экипаж: 10 (офшор), 12 (днем)
•   Длина полная: 11,56 м (38 футов)
•   Длина по ватерлинии: 11 м (36 футов)
•   Ширина: 3,89 м
•   Водоизмещение: 6600 кг
•   Осадка: 2,3 м
•   Двигатель: Yanmar, 37 л. с., дизель
•   Топливо: 120 л
•   Вода: Баков нет
•   Грот: 45,51 кв. м
•   Стаксель: 40,9 кв. м
•   Спинакер: 113,8 кв. м
•   Ванты: струна

ПАРУСА


В парусном гардеробе “Интуиции” кевлара и ламината больше, чем на кевларовом и ламинатном заводе!

•   J1 кевлар x 2
•   J2 кевлар/уголь (2018)
•   J3 кевлар/уголь (2018)
•   J3+ дакрон
•   Main #1 – кевлар/уголь (2018)
•   Main #2 – дакрон
•   S1 North Sails
•   S2 North Sails
•   S3 North Sails
•   A2 Doyle Sails
•   A0, 2018
•   Штормовой стаксель
•   Штормовой трисель


Формат

Продвинутые операции со спиннакером и геннакером

Стоимость участия:

910 евро

Включено

•   Профессиональный гоночный инструктор
•   Проживание на яхте
•   Гавань, солярка
•   Сертификат гонщика первой гильдии!

Тлф. для связи: +7 925 771 08 36, Андрей

973
История / Русская Антарктида
« : 29.01.2020, 02:27:39 »


С праздником, друзья! Сегодня – ровно 200 лет с тех пор как Фаддей Белинсгаузен и Михаил Лазарев доказали, что Антарктида существует! В честь этой замечательной даты мы перепечатываем фрагмент материала Сергея Борисова, который был опубликован в №№125 и 126 YR. В этом материале  идет речь о захватывающем путешествии двух шлюпов – «Мирный» и «Восток»

4 июля 1819 года Кронштадт проводили в дальнее плавание шлюпы Российского императорского флота «Восток» и «Мирный»

Почему было послано два корабля? Предполагалось, что при совместном плавании в случае несчастья с одним из кораблей другой окажет необходимую помощь, отсюда вывод: командиры судов будут чувствовать себя увереннее и решаться на более смелые предприятия. Все это так, если бы не существенное «но»: корабли были разными! «Восток» был быстроходнее и хорошо слушался руля, но плохо держался на волне. «Мирный» был значительно тихоходнее, плохо слушался руля, но хорошо держался на волне. По этому поводу Михаил Петрович Лазарев сетовал в одном из писем: «Но для чего посланы были суда, которые всегда должны держаться вместе, а между прочим такое неравенство в ходе, что один должен беспрестанно нести все лисели и через то натруждать рангоут, пока сопутник его несет паруса весьма малые и дожидается? Эту загадку предоставляю самому отгадать, а я не знаю». И тем не менее, корабли ни разу не разлучались, за исключением их пути к Австралии, когда это было сделано сознательно. Достойно восхищения искусство Беллинсгаузена и Лазарева, и только тот, кто плавал на парусных кораблях, только тот, кто плавал среди полярных льдов, может по-настоящему оценить это.

***

В каюте Фаддея Фаддеевича Беллинсгаузена, в особом ящичке бюро, хранилось предписание начальнику экспедиции от Морского министерства. В нем среди многих прочих были и такие строки: «Ежели под первыми меридианами, под коими он пустится к югу, усилия его останутся бесплодными, то он должен возобновить свои покушения под другими, и не упуская ни на минуту из виду главную важную цель, для коей он отправлен будет, повторяя сии покушения ежечасно как для открытия земель, так и для приближения к Южному полюсу».

Посетив Копенгаген, в конце июля корабли сделали остановку в Портсмуте, откуда моряки съездили Лондон и приобрели астрономические и мореходные инструменты.

В конце лета корабли покинули берега Англии. Сделав остановку на острове Тенерифе, мореплаватели отправились через Атлантику в Бразилию. В первых числах ноября они благополучно добрались до Рио-де-Жанейро, где встретили корабли северной экспедиции – шлюпы «Открытие» (под командой капитан-лейтенанта Михаила Николаевича Васильева) и «Благонамеренный» (командир – капитан-лейтенант Глеб Семенович Шишмарев).



22 ноября четыре русских корабля вышли в море и попрощались: «Открытие» и «Благонамеренный» отправились к мысу Доброй Надежды для дальнейшего следования в северную часть Тихого океана, «Восток» и «Мирный» – в антарктические воды,

У острова Южная Георгия, бегло осмотренного Куком, они были 15 декабря 1819 года. Русские моряки сделали опись местных берегов, и на карте появились мысы Порядина, Демидова, Куприянова, залив Новосильского, остров Анненкова (названия были даны в честь офицеров – участников экспедиции).

Затем были открыты острова Лескова, Торсона (после того как Константин Петрович Торсона, бывший лейтенант с «Востока», как декабрист был сослан на каторгу, остров был переименован в Высокий) и Завадовского. Все эти острова принадлежат к группе, названной именем Траверсе.

Далее экспедиция отправилась к Земле Сандвича. Эта земля оказалась группой небольших островов, которые Кук принял за мысы. Один из этих островов был назван именем Кука, а вся группа – Южными Сандвичевыми островами. В таком сохранении старых названий сказалось обычное для русских уважение к их предшественникам.

20 декабря показались льды. При виде огромного айсберга (Беллинсгаузен называл их «льдяными островами») русские моряки «пришли в величайшее удивление».

Льды смыкались, но оба командира упорно вели свои корабли через извилистые проходы. В один из таких дней «Мирный» ударился об огромную льдину. Михаил Петрович Лазарев писал: «Удар случился в два часа ночи и был столь силен, что многих выкинуло из коек. Льдину в тумане увидели так близко, что избежать ее не было возможности... К счастию, ударились штевнем; если бы это произошло левее или правее, то обязательно проломило бы, и тогда, разумеется, никто из нас не рассказал бы, где были».

16 (28) января 1820 года они достигли широты 69°23′. И увидели… По словам Беллинсгаузена, перед ними было «льдяное поле, усеянное буграми». Лейтенант Лазарев высказался более определенно: "…встретили матерый лед чрезвычайной высоты, и в прекрасный тогда вечер, смотря с саленгу, простирался оный так далеко, как могло только достигать зрение; но удивительным сим зрелищем наслаждались мы недолго, ибо вскоре опять запасмурило и пошел по обыкновению снег. Это было в долготе 2°35'W-ой от Гринвича. Отсюда продолжали мы путь свой к осту, покушаясь при всякой возможности к зюйду, но всегда встречали ледяной материк не доходя 70°».

Именно этот день ныне считается днем открытия Антарктиды. Хотя самой земли российские мореплаватели тогда не увидели: они находились в 20 милях от берега и их глазам предстал лишь шельфовый ледник.

21 января (2 февраля) участники вторично видели берег, а 5 и 6 (17 и 18) февраля «Восток» и «Мирный» подошли почти вплотную к береговым обрывам ледового материка.

Приближалась антарктическая зима. 4 марта 1820 года корабли направились для ремонта, отдыха и пополнения запасов в Порт-Джексон (Сидней). Затем было плавание среди тропических островов с открытием многих прежде неизвестных и безымянных, и возвращение в Австралию.

17 ноября шлюпы, вернувшиеся в южные широты, подошли к острову Маквари, откуда взяли курс на юг, и 28 ноября снова были среди айсбергов. Шлюпы упрямо шли на восток, при каждой возможности устремляясь к югу и отворачивая на север только в случае подхода к непроходимым ледяным полям.

Михаил Петрович Лазарев отмечал в письме другу: «Подумай ты о положении нашем, в котором находились мы множество раз: пробегая между ледяными островами в ясную погоду и надеясь на продолжение оной, забирались иногда в такую чащу, что в виде их было в одно время до полуторы тысячи, и вдруг ясный день превращался в самый мрачный, ветер крепчал, и шел снег, – горизонт наш тогда ограничивался не более как на 20 сажен, и в каком положении мы тогда оставались? Одно щастие, можно сказать, спасало нас, и даже до того оно нам сопутствовало, что мы во все время не разлучались».

10 января 1821 года ознаменовалось двумя событиями: шлюпы в этот день достигли крайней южной точки своего плавания – 69°21' ю. ш., 92°38' з. д. А затем, в точке с координатами 68°57' ю. ш. и 90°46' з. д., открыли остров, названный именем Петра I, длиной девять с половиной миль, шириной четыре с половиной мили. Жаль, из-за льда, окружавшего остров, подойти к нему не удалось.

28 января 1821 года – ровно через год со дня встречи с «льдяным полем, усеянным буграми», русские моряки в солнечную погоду четко видели и даже зарисовали гористый берег. Беллинсгаузен записал в судовом журнале: «Я называю обретение сие берегом потому, что отдаленность другого конца к югу исчезала за предел зрения нашего». Открытую сушу нанесли на карту как Землю Александра I. И далее тем же пером в журнале отмечено: «Памятники, воздвигнутые великим людям, изгладятся с лица земли все истребляющим временем, но остров Петра I и берег Александра I, памятники, современные миру, останутся вечно неприкосновенны от разрушения и передадут высокие имена позднейшему потомству».

(Долгое время Земля Александра I считалась частью материка, и лишь в 1940 году выяснилось, что это остров: под многометровой толщей шельфового льда был обнаружен пролив, отделяющий его от континента.)

Затем шлюпы направились к Новой Шотландии, о случайном открытии которой в 1819 году капитаном английского брига Уильямом Смитом, Беллинсгаузен уже знал. Смит считал, что Новая Шотландия является выступом Южного материка, но русские моряки убедились, что это архипелаг. И опять на карте появились русские названия, напоминающие о славных победах над Наполеоном.

30 января из-за непригодности шлюпа «Восток» к дальнейшему плаванию в высоких широтах Беллинсгаузен отдал приказ о возвращении на Родину.

***

24 июля (5 августа) 1821 года корабли вернулись в Кронштадт, потеряв за все плавание только трех человек: одного – по болезни, двух – вследствие несчастного случая, и для тех лет столь скромные потери были почти невероятны. За время кругосветного плавания, продолжавшегося 751 день, шлюпы под парусами находились 527 дней, на якоре – 224 дня. Было пройдено более 50 тыс. миль, открыто 29 новых островов, выполнен огромный объем разнообразных исследований.

Для торжественной встречи экспедиции в Кронштадт прибыл император Александр I. Участники плавания были отмечены орденами, повышениями в званиях и иными поощрениями.

За успешное плавание Михаил Петрович Лазарев, минуя чин капитан-лейтенанта, был произведен в капитаны 2-го ранга. С 1837 года и почти до самой смерти в 1851 году он командовал Черноморским флотом, воспитав блестящую плеяду прославленных адмиралов – Г.И. Бутакова, В.И. Истомина, В.А. Корнилова, П.С. Нахимова.

Фаддей Фаддеевич Беллинсгаузен по возвращении в Россию был произведен в капитаны 1-го ранга, а через два месяца в капитан-командоры. Скончался он в 1852 году, тринадцать последних лет состоя главным командиром Кронштадтского порта и военным губернатором Кронштадта. И каждый год он выходил в море, командуя Балтийским флотом.

***

Было бы странно, если бы факт открытия Антарктиды русскими моряками не оспаривался. При этом, как правило, говорят, что увидел – не значит нашел. Да и кто первым увидел?

 30 января 1820 года на другом краю материка английский парусник под командованием Эдуарда Брэнсфилда приблизился к Антарктическому полуострову и открыл полуостров Тринити (Троицы). Значит, пусть на дни, и все же позже русских моряков. Но пусть Брэнсфилду принадлежит первое географическое название в Антарктиде, тут нет возражений. По крайней мере, с нашей стороны, хотя американцы утверждают, что лавры первооткрывателя надо отдать капитану американского зверобойного судна Натэниэлю Палмеру, побывавшему в тех краях в ноябре 1820 года.

А может быть, подлинным открытием следует считать день, когда над неизвестной землей водружается государственный флаг? Что ж, первым догадался это сделать француз Жюль Дюмон-Дюрвиль в 1838 году, правда, позже оказалось, что сделал он это на острове, а не на берегу континента.

Или право первенства надо отдать государству, чей гражданин первым ступил на землю Антарктиды? Возможно, это был американский зверобой Джон Дэвис, и произошло это в 1821 году в Западной Антарктиде, вот только этот факт никак не задокументирован. Первая же подтвержденная высадка на ледовый континент состоялась 74 года спустя – 24 января 1895 года. Эта честь выпала норвежцу, ученому и исследователю Эгебергу Борхгревинку, который уговорил капитана промыслового судна «Антарктик» остановиться и спустить шлюпку. Борхгревинк еще и коллекцию камней собрал… Однако вот незадача: в данном случае Норвегия вынуждена остаться в стороне, потому что в те годы она входила в состав Швеции. Тогда что получается, Швеция открыла Антарктиду? Ну, это уже просто глупость, все остальные претенденты категорически против.

Кто бы что ни говорил… Да пусть говорят! У нас – юбилей, потому что 200 лет назад Антарктиду открыли русские моряки. И прочь сомнения!

Источник

974
Почитать / Буксир номер 1865
« : 29.01.2020, 01:14:02 »


Лирическое от Жени Чеширко

Буксир номер 1865 был самым молодым кораблем в порту. Весной ему исполнилось двадцать лет и за всю свою жизнь он не видел ничего, кроме причала и полоски воды, заканчивающейся у горизонта. Когда в порт заходили большие корабли, он тут же спешил к ним на помощь, подталкивая их то с одной, то с другой стороны и стараясь как можно аккуратнее подвести их к месту отдыха. Каждый раз ему не терпелось поговорить с ними, расспросить о тех местах, в которых они бывали, узнать побольше о том мире, который начинался там, за линией горизонта, но корабли заходили в порт уставшими и вымотанными. Как только они касались причала, рокот их железных сердец становился все тише, а затем и вовсе замолкал - корабли засыпали глубоким сном, чтобы через несколько дней проснуться и отправиться в новое тяжелое плавание. Поэтому Буксир старался не отвлекать их лишними разговорами.

Чаще всего в порт заходили грузовые суда. Это были обычные работяги, которые относились к своим путешествиям обыденно и равнодушно. Однажды, когда Буксир был еще совсем молодым, он так увлекся расспросами Сухогруза, который пришел в их порт для разгрузки и отдыха, что слишком сильно толкнул его в бок, отчего тот навалился на причал, оставив на своем борту большую вмятину. Ох и наслушался тогда Буксир в свой адрес... Половину слов он слышал впервые, но по их эмоциональной окраске он сразу понял, что Сухогруз крайне им недоволен.

После этого случая он зарекся разговаривать с большими судами, но однажды в порт заглянул огромный океанский Лайнер. Буксир видел такой корабль впервые и очень волновался, помогая тому причалить. Когда Лайнер наконец остановился, Буксир набрался смелости и все же решился немного расспросить его об океане и о тех местах, в которых тот успел побывать. Но Лайнер был настолько большой, что даже не услышал тихого голоса Буксира, а может сделал вид, что не услышал. Ведь разве будет такой большой и красивый корабль разговаривать с каким-то мелким суденышком? Покрутившись вокруг Лайнера, и, так и не дождавшись от него ответа, Буксир отправился по своим делам - помогать очередному уставшему работяге, спешащему поскорее коснуться причала и уснуть. Лайнер ушел через несколько дней. Буксир помог ему выбраться из порта и долго смотрел тому вслед.

Он уже собрался плыть обратно, но в этот момент увидел ее. Его железное сердце забилось так часто, что, казалось, сейчас оно выскочит из нутра на палубу, перевалится в воду и тут же превратит в пар весь океан.

Яхта, расправив белоснежные паруса, скользила по глади моря так легко и изящно, что казалось, будто она совсем не касается воды, а парит над нею, как птица. Играючи, она зарывалась носом в волну, тут же подскакивая на ней так, будто собираясь взлететь в небо. Вокруг нее крутился большой трехмачтовый Парусник, заплывший в порт, чтобы пополнить запасы воды. Всем своим видом он демонстрировал, что никому не стоит подплывать к Яхте ближе, чем на кабельтов. Буксир понимал, что Яхта для этого пижона - мимолетное развлечение, через несколько дней он покинет порт и никогда о ней не вспомнит, но увидев, что Яхта оказывает ему ответные знаки внимания, Буксир развернулся и, рыкнув мотором, отправился по своим делам.

Всю ночь Буксир не спал, вспоминая сегодняшнюю встречу. Это заметил старый Танкер, который уже несколько недель стоял в порту на ремонте.
- Ты бы поспал, сынок,- скрипнул он хрипловато-металлическим голосом, - скоро все проснутся и тебе будет не до отдыха.
- Не спится, дядя Танкер. - вздохнул Буксир.
- И о чем же ты думаешь?
- Я думаю о дне.
- О завтрашнем или о том, на котором мы все когда-нибудь окажемся?
- И о том, и о другом, дядя Танкер, - вздохнул Буксир, - я думаю о том, что вот живем мы, работаем, каждый день думаем о том, как бы залиться соляркой, да побольше поспать перед рабочим днем; о том, как проскочить в порт без очереди и поскорее разгрузиться; о том, как бы не сесть на мель и не попасть в шторм. Заканчивается день, мы засыпаем и прямо перед сном, за несколько секунд до него, откуда-то из глубины на поверхность всплывает мысль о том, что так и пройдет вся жизнь, что ничего и никогда в ней не будет нового, что рано или поздно наши железные сердца замолчат, станут холодными и мы уйдем туда, ниже уровня моря... И в этот момент мы засыпаем, а когда просыпаемся, нам уже не до мыслей. Наступает новый день, полный суматохи и суеты, который закончится точно так же, как и предыдущий. А ведь есть на свете корабли, чья жизнь каждый день разная. Яхты, Парусники, океанические Лайнеры - вот у них жизнь так жизнь, не то, что у нас. Вот о чем я думаю, дядя Танкер, и мне горько от этих мыслей.

Старый корабль качнулся на волне.
- Выходит, что ты завидуешь другим кораблям?
- Выходит, что да, - угрюмо скрипнул Буксир.
- И мне тоже завидуешь?
- И тебе. Скоро ты закончишь свой ремонт и снова отправишься в путешествие, а я останусь здесь, гнить в этом порту. Меня продолжат игнорировать Лайнеры, ругать длинные Сухогрузы и не замечать Яхты. Вот она, моя жизнь, дядя Танкер, никчемная и никому не нужная. Лучше бы я родился Шлюпкой. Меня бы привязали к борту какого-нибудь огромного судна, и хотя бы таким образом я увидел бы что-нибудь кроме этого порта.

- Шлюпками не рождаются, сынок, - хохотнул Танкер, - Шлюпками становятся. И если ты продолжишь пускать нюни, я привяжу тебя самого к своему борту на потеху всему порту.
- Да уж лучше так, чем быть неказистым Буксиром с номером 1865... Впрочем, ладно. Ни к чему все эти разговоры. Как говорится, никогда у Буксира не отрастут паруса.
Танкер вздохнул и посмотрел на своего маленького друга.
- Запомни, сынок, самое главное в этой жизни то, что находится внутри тебя, а не снаружи. Я старый корабль и, поверь, разбираюсь в судах. Я вижу, что у тебя доброе железное сердце. Постарайся сделать так, чтобы несмотря ни на что, оно таким и осталось. За свою долгую жизнь ты увидишь много зла, неблагодарности, предательства и подлости, но ты не должен позволить себе впустить их внутрь. Все это охладит твое сердце, заставит его работать неровно, затем сломает, покроет ржавчиной и ты превратишься в такого же разносчика этой заразы, который только и будет, что разбрасывать вокруг себя черную сажу обид, ненависти, зависти и злобы. Держи сердце на замке от этого мусора, сынок. И всегда открывай его навстречу доброму и светлому. Вот увидишь, рано или поздно море вознаградит тебя за это, ведь оно всё помнит. Море всегда дает шанс, а воспользуешься ты им или нет - зависит от тебя. Помню, когда я был совсем молодым...

Воодушевляющую речь Танкера прервал храп. Буксир так устал за сегодняшний день, что даже история из молодости старого судна не смогла его взбодрить. Не дождавшись ее окончания, Буксир уснул, а уже через несколько часов снова сновал по порту, помогая большим кораблям.

Следующие несколько дней Буксир работал с двойным усердием, стараясь уставать так сильно, чтобы потом, прислонившись к причалу, моментально погружаться в сон, не успевая подумать ни о чем, что могло бы снова вызвать бессонницу. Даже старый Танкер не успевал пожелать своему другу доброй ночи, как тот уже вовсю храпел, покачиваясь на волне.

И однажды случился шторм. Это событие было не таким уж и страшным для большинства кораблей. Кто-то пережидал его в тихой гавани, со всех сторон закрытой волноломами, кто-то, развернувшись носом к волне, ждал окончания непогоды на рейде. Буксир, закончив работу, поспешил к своему причалу, но краем глаза заметил, что рядом с тем местом, где обычно ночевала красотка Яхта, в полном одиночестве растерянно покачивался Парусник. Его изодранные паруса свисали уродливыми лоскутами с рей, а сам он дрожал, как дырявая весельная лодка под порывами ветра. От всей его самоуверенности не осталось и следа.

- Где Яхта? - издали крикнул ему Буксир.
- Она... Мы хотели немного отплыть от порта... В открытое море... Сами не заметили...
- Где она? - зарычал Буксир и даже задрожал от нетерпения и накатывающей злости.
- Она осталась там...
- Ты бросил ее в море?
Парусник что-то ответил, но порыв ветра заглушил его слова.
- Ну и шлюпка же ты! - прорычал Буксир и бросился к выходу из гавани, в открытое море.

Ему что-то кричали вслед другие корабли, но он никого не слышал. Он понимал, что такой нежный и изящный корабль, как Яхта вряд ли сможет пережить этот шторм за пределами гавани. Вырвавшись из порта, он тут же получил от моря удар по носу. Огромная волна чуть было не разбила его о волнорез, но Буксир зарычал еще громче, развернулся и смог избежать столкновения. Отойдя от берега на безопасное расстояние, он принялся искать Яхту. Поднимаясь на гребни огромных волн, он озирался и смотрел во все стороны, пытаясь обнаружить ее в этом бушующем океане воды, опускаясь вниз, он тут же пытался выровнять свой курс, чтобы встретить следующую волну носом, а не бортом.

В бесплодных поисках прошло несколько часов, а Яхты не было видно. Буксир уже совсем выбился из сил, но продолжал поиски, понимая, что если он не найдет ее до темноты, то не найдет уже никогда. И, наконец, поднявшись вверх, на одну секунду он заметил маленькое белое пятнышко между двумя волнами, которое тут же скрылось от его взгляда. Из последних сил Буксир бросился туда. Рыча и разрезая гребни волн, он прорывался сквозь стены воды на помощь к той, к которой никогда бы не решился подойти в самый гладкий штиль. Как будто само ревущее море, стараясь его убить, одновременно с этим давало ему сил и решимости.

Взобравшись на очередную волну, он заскользил по ней вниз и прямо перед собой увидел Яхту. Одна ее мачта была надломлена и, не оторвавшись до конца, обмотанная ошметками парусов, каталась по палубе, раздирая ее белоснежное покрытие до коричневых рваных полос. Второй мачты и вовсе не было. Все это Буксир успел рассмотреть за доли секунды, которые оставались ему до того момента, как следующая волна подкинет полуживую Яхту и бросит прямо в его объятия. Все так и произошло. Яхта взмыла вверх и со страшной скоростью понеслась на него. В последний момент Буксир увернулся от столкновения и бросил ей крюк, за который тут же уцепилась Яхта. Из последних сил, уже не рыча, а натужно воя, Буксир направился к гавани.

***
- А еще такой был случай...
Танкер вспомнил еще одну историю и собрался уже рассказать ее, но, взглянув на Буксира, он осекся и замолчал.
- Сынок, перестань хныкать, будь кораблем, а не корытом! Сколько еще будет в твоей жизни этих яхт? Да лопастей на винтах не хватит, чтобы всех пересчитать.

Буксир вздохнул и снова бросил взгляд на море. В нескольких кабельтовых от него плыл Парусник, а рядом с ним кружила Яхта, игриво подпрыгивая на волнах и подставляя солнцу свою белоснежную палубу. После того, как она закончила ремонт, Яхта ни разу не подплыла к этому страшненькому Буксиру, чтобы поблагодарить его за свое спасение. А когда Парусник снова предложил ей прогуляться по морю, она с радостью согласилась, ведь разве могла она отказаться от предложения такого красавца? Буксир тяжело переживал по этому поводу и уже несколько дней не отходил от причала, каждый вечер накачиваясь соляркой и прожигая ее до скрипов в сердце.

- Ладно, сынок... Хочешь распускать нюни, распускай. Только у меня нет никакого желания на это смотреть. Я уже закончил ремонт и мне пора уходить. Если тебе не сложно, помоги мне выйти из порта, а затем хоть упейся здесь.

Буксир хотел ответить что-то резкое, но, вспомнив, о преклонном возрасте старого корабля, все же оттолкнулся от причала и, обогнув корабль, подошел к его носу.

- Нам нужно встать в очередь, - произнес он, недовольно покосившись на линию кораблей, ожидающих выхода из гавани, - никто нас не пропустит.
- Делай свое дело, мальчишка! - неожиданно резко прикрикнул на него Танкер. - Ты Буксир или кто? Вот и буксируй.
- Но у нас начнутся проблемы, если мы...
- Я сказал - делай свою работу!

Буксир зарычал и со всей силы ткнул Танкера в нос, оттолкнув его от причала.
"Будь, что будет", - подумал он, - "В конце концов, хуже уже ничего не случится".
С этими мыслями он направил корабль наперерез к линии кораблей, выстроившихся в ожидании своей очереди. Сманеврировав и обогнув их сбоку, он оказался у самого выхода из гавани и в этот момент ему показалось, что порт взорвался от обрушевшегося на него шума. Все корабли за его спиной, как по команде, взревели ревунами. Буксир вздрогнул, но продолжил свою работу.

- Дальше я сам, сынок, - заработав винтами, произнес Танкер, - несколько недель назад ты сказал, что у тебя никогда не отрастут паруса. Так запомни - это у Парусника никогда не появится железного сердца. Выше нос, сынок!

С этими словами Танкер направился к выходу из гавани, а вслед за ним двинулись и все остальные корабли, не прекращая содрогать воздух ревунами. Буксир стоял на месте, а мимо него проплывали Сухогрузы, Баржи, военные корабли, его коллеги Буксиры, Танкеры и многие другие обитатели и гости порта, выстроившиеся в линию специально для того, чтобы поприветствовать маленького героя с большим и отважным железным сердцем.

На следующий день на борту Буксира появился новый номер. Теперь он стал Буксиром номер 1 и каждый гость порта, будь то маленький Траулер или огромный Лайнер, никогда не упускали возможности поговорить с легендарным кораблем, рассказать ему о своих путешествиях и расспросить о том, как он когда-то спас Яхту от неминуемой гибели.

С тех пор Буксир перед сном думал только об одном дне. О завтрашнем.

©ЧеширКо

975


"Закрытых президиумов не проводилось"

Теперь позвольте представить вам краткое интервью кандидата в президенты СППС Сергея Алексеева (он же - действующий на сегодня президент СППС)

Теперь позвольте представить вам краткое интервью кандидата в президенты СППС Сергея Алексеева (он же - действующий на сегодня президент СППС).

Yacht Russia: Почему именно был объявлен закрытый президиум СППС?

Сергей Алексеев: Закрытых президиумов не проводилось. В последнее время на заседания президиума приходили люди, которые мешали работе, вмешивались в обсуждение вопросов повестки дня. Поэтому президиум решил приглашать на заседания тех членов СППС, которые имеют отношение к рассматриваемым вопросам.

YR: Верна ли наша информация, что таких закрытых президиумов было не один, а два?

С.А.: См. вопрос 1.

YR: Чем ваша нынешняя программа отличается от вашей же предыдущей программы?

С.А.: Программа отличается тем, что поменялись проблемы и вызовы в нашем спорте. Если восемь лет назад это было воссоздание Союза, решение организационных и финансовых проблем, таких, как восстановление дирекции, утраченной полностью документации, выплата большой задолженности и налогов, восстановление численности и авторитета СППС, то сейчас это возрождение инфраструктуры яхтинга, сохранение крупнейшего и единственного доступного Речного яхт-клуба профсоюзов, коллектива опытнейших спортсменов и самого большого в городе флота крейсерских яхт, на которых держится весь парусный спорт в городе. Кроме того, это и решение тех серьезнейших проблем, которые ставит нам Олимпиада-2024.

YR: Есть ли у вас конкретное предложение (или решение), как объединить яхтсменов Петербурга?

С.А.: Те проблемы, которые создали СППС господа Фёдорова, Семёнов и Громов, уже сплотили яхтсменов города. Поэтому мою кандидатуру на пост президента поддержали такие клубы, как "Балтиец", Яхт-клуб Санкт-Петербурга, коллектив спортсменов Речного яхт-клуба, Ассоциации классов Л6 и Дракон.

Приятно, что звонят коллеги из ВФПС и поддерживают меня.

Несмотря на противоправные действия означенных господ, мы проведём нашу конференцию и ещё больше сплотимся.

YR: Справедлива ли информация, что вокруг выборов президента СППС схлестнулись скрытые бизнес-интересы, сфокусированные на недвижимости Речного (Центрального) яхт-клуба?

С.А.: Мне трудно сказать, что именно в этом причина. Могу отметить, что конфликт с руководством Частного Учреждения «Речной яхт-клуб профсоюзов» начался после того, как СППС поддержал движение яхтсменов этого клуба против коммерческой застройки территории и договорился с администрацией города, что проекты реконструкции не будут приняты без согласования с яхтсменами.

Ведь мы и сейчас не знаем, как собирается развивать территорию клуба его администрация. Непонятны и намерения Администрации Петроградского района по развитию территории яхт-клубов на Петровском и Крестовском острове. Пока все, что они сделали - создали школу «Крестовский остров» на базе собственности Санкт-Пербургского парусного клуба и отгородили его причалы стеной. Школа финансируется за счёт бюджета, а спортсмены взяты из других школ. Об уровне «руководства» говорит трагедия, произошедшая в школе - гибель молодого спортсмена.

YR: Есть ли шанс хотя бы остановить дальнейшее закрытие яхт-клубов в городе?

С.А.: Обязательно остановим. Все это есть в моей программе. В следующем году будет введен в строй прекрасный яхтенный порт в Лахте, запрещена коммерческая застройка Речного клуба, сдвинулось с мертвой точки решение о восстановлении яхт-клуба в Стрельне.
Ищем инвесторов на воплощение подготовленного с участием СППС проекта восстановление яхт-клуба в Кронштадте.

Надеемся, что Громов и Семёнов сдержат свои заявления о восстановлении дома РОПСа на Петровском острове и создании на его базе Центра парусного спорта Санкт-Петербурга, тем более, что яхтсмены выиграли грант на его проектирование.

P.S. Редакция и далее будет продолжать следить за событиями, разворачивающимися вокруг выборов президента СППС.

Страницы: 1 ... 63 64 [65] 66 67 ... 197

* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2972 Сообщений
grebenshch
595 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 523
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Апрель 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 [27]
28 29 30

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal