collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Ученые из Мичигана разработали в 5 раз более ёмкую батарею из кевларовых волокон  (Прочитано 1102 раз)

Оффлайн Craus

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +16/-0
    • Просмотр профиля


КПД устройства приближается к теоретически допустимому пределу, а емкость аккумулятора в пять раз превышает емкость стандартного литий-ионного аккумулятора

Исследователи проявляют большой интерес к литий-серным батареям, которые способны хранить в пять раз больше энергии, чем современные литий-ионные растворы. Команда Мичиганского университета добилась значительного прогресса в реализации этого потенциала в реальном мире. Прорыв связан с применением мембраны естественного происхождения, которая позволила преодолеть проблемы стабильности и создать "почти идеальную" конструкцию батареи, позволяющую ей прослужить более тысячи циклов.

"Существует ряд отчетов, в которых утверждается, что литий-серные батареи работают по несколько сотен циклов, но это достигается за счет других параметров - емкости, скорости зарядки, устойчивости и безопасности", - сказал руководитель исследовательской группы Николас Котов. "Сегодня задача состоит в том, чтобы сделать батарею, которая увеличит количество циклов с прежних десяти  до нескольких сотен и при этом будет соответствовать множеству других требований, включая низкую стоимость".

Для решения этой задачи Котов и его коллеги использовали арамидные нановолокна, которые представляют собой наномасштабные модели кевларовых волокон, и создали из них сложные сети, имитирующие структуру клеточных мембран. Этот материал, пропитанный гелевым электролитом, позволил предотвратить основную причину выхода из строя аккумуляторов - образование на одном из электродов игольчатых наростов, называемых дендритами.

Но преимущества новой мембраны не ограничиваются только этим. При циклическом использовании литий-серной батареи мелкие частицы лития и серы, известные как полисульфиды лития, перетекают в литий и снижают емкость устройства. Команда решила эту проблему, встроив в искусственную мембрану крошечные биоинспирированные каналы и добавив электрический заряд, который отталкивает частицы, позволяя положительно заряженным ионам лития свободно перемещаться.



На диаграмме изображена новая мембрана, блокирующая прохождение полисульфидов лития и позволяющая ионам свободно проходить. Ahmet Emre, Kotov Lab

"По примеру ионных каналов биологического происхождения мы создали магистрали для ионов лития, через которые полисульфиды лития не могут проникать", - сказал Ахмет Эмре, один из первых авторов статьи.

По словам Котова, результатом этой ионной селективности является литий-серная батарея с "почти идеальной" конструкцией. Он утверждает, что КПД устройства приближается к теоретически допустимому пределу, а емкость аккумулятора в пять раз превышает емкость стандартного литий-ионного аккумулятора. Это может позволить в один прекрасный день создать электромобили, которые, смогут проехать в пять раз большее расстояние без подзарядки.

В реальных условиях при использовании технологии быстрой зарядки, по расчетам ученых, батарея должна прослужить около 1 000 циклов, что соответствует 10-летнему сроку службы. В пользу этого устройства говорит и тот факт, что сера более доступна и менее трудоемка в добыче, чем кобальт, используемый в литий-ионных батареях, а арамидные волокна могут быть получены из старых пуленепробиваемых жилетов, что делает это изобретение в целом более экологичным.

"Биомиметическая архитектура этих батарей соединила два разных уровня - молекулярный и наномасштабный", - говорит Котов. "Впервые мы объединили ионную селективность клеточных мембран и прочность хрящевой ткани. Благодаря комплексному подходу мы смогли решить основные проблемы литий-серных батарей".

Исследование было опубликовано в журнале Nature Communications.

Источник
« Последнее редактирование: 18.01.2022, 23:19:19 от bigbird »

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic Кубок Санкт-Петербурга в классе J/70
[Мероприятия: Что? Где? Когда?]
grebenshch
19.09.2024, 14:31:00
topic Осень: планируем яхтенную практику в Турции!
[Мероприятия: Что? Где? Когда?]
grebenshch
19.09.2024, 14:09:35
topic Sanlorenzo покупает Nautor Swan
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.09.2024, 00:36:19
topic Fountaine Pajot Aura 51: идеальный круизный катамаран
[Новинки]
grebenshch
16.09.2024, 00:22:05
topic Русские наследницы шхуны «Америка»
[История]
grebenshch
15.09.2024, 23:36:37
topic Парусное военное судно XVIII века (HMS Victory)
[Видео]
bigbird
15.09.2024, 20:11:22
topic В Шотландии выставлен на продажу "Остров вечной молодости"
[География]
grebenshch
14.09.2024, 23:30:37
topic Топ-5 ножей для яхтинга и сэйлинга
[Полезные вещи]
grebenshch
14.09.2024, 23:19:52
topic На краю Земли: Как энтузиасты спасают кораллы в Индийском океане
[Машинный телеграф]
grebenshch
14.09.2024, 20:44:10
topic Корабль «Полтава» к 300-летию перенесения мощей Александра Невского
[Видео]
bigbird
13.09.2024, 11:00:36
topic Программа Парусный спорт. Выпуск 58. Август 2024
[Видео]
bigbird
13.09.2024, 03:40:16
topic Poldo Dog Couture: морские аксессуары для питомцев
[Полезные вещи]
grebenshch
11.09.2024, 21:18:34

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
3003 Сообщений
grebenshch
771 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 258
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Сентябрь 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 [21]
22 23 24 25 26 27 28
29 30

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal