На западном побережье Корфу в бухте Палеокастрица есть совсем немного места, что бы встать на ночь у стенки. Крошечная акватория за небольшом молом забита местными катерочками, так называемыми "дей-триперами" (те, кто катает по окрестным берегам сухопутных туристов), здесь тесно, местами откровенно мелко, поэтому большинство килевых яхт предпочитают не рисковать со швартовкой и ночевать на якоре, добираясь до берега на "тузиках". Мы всё-таки влезли, растолкав локальных нукеров, и заняли местечко у пирса. Когда привязались, рассмотрел лодочку под французским флагом, что стояла у борта. И весьма интересная лодочка оказалась, хоть на первый взгляд обычный середнячёк-круизёр.
Давайте я немного расскажу про яхточку.
И так, давайте вместе решим задачку. Есть исходная яхта - обычный и довольно пожилой французский круизёр Сан Одиссей 47 футов.
Еще лет 15 назад такие лодки были довольно популярны в чартерных компаниях. Сколько лет именно этому корпусу, увы, не ведаю, но думаю не сильно ошибусь, если предположу, что лодке лет 20 уже стукнуло. Так вот задачка - есть вот такая посудина, которая, вообще-то, строилась не для "большого" моря, но именно большое море и хочется! Что ж делать в этой дилемме хозяину?
Начнём, наверно, с того, что воткнём приличную мачту. Точно покрепче, хоть и не уверен, что поновее. И желательно со скобками, чтоб наверх ходить было сподручней, тем более в условиях малого экипажа.
Мачту обвесим дополнительным оборудованием, например, пришпандорим по лебёдке с каждой стороны.
Не считая замков да уток...
Да и на гике, тоже новом и чтоб по-мощнее, лебёдочка не помешает.
Само-собой, радар. Куда ж без него-то сегодня?
Не знаю, было ли тендерное вооружение на яхте изначально, но если его добавили - для серьёзных плаваний выбор правильный точно.
Впрочем, наверно, тенедер - это не от рождения, потому как проводка закрутки кливера выглядит убедительно, но не родной всё-таки.
Не забываем приделать небольшой бушприт, чтоб генакер, например, носить сподручней.
На палубе обычного в сущности Одиссея, оказывается, при желании найдется место для клильблоков "тузика"
... и спас-плота.
Дополнительная парусина требует дополнительных проводок. И дополнительных лебёдок в том числе. Интересно было бы посмотреть, как владелец эти дополнительные лебёдки втыкал на нештатные места, без заводского усиления.
В кокпит выводим всякие правильные мелочи, вроде репитора бортовой рации.
И теперь (тада-да-да-дам!) закрываем кокпит жестким брызговиком, что превращает его скорее в ходовую рубку!
Не знаю, от чего именно этот козырёк, но он крайне удачно вписался в жанушный корпус. Прям как будто тут и стоял!
Разумеется, не забываем об автономности...
... и всяких удобностях, вроде тросовой катушки на кормовом релинге. И всяких прочих (уверен, их там еще много) дополнительных ништяках.
Что же получаем в итоге? На базе корпуса, цена которому сегодня "полкопейки в базарный день" имеем кораблик вполне подходящий для серьезных и дальних плаваний. Не уверен, что проэктанты "Жану" предполагали, что на этом "Одиссее" люди куда-нибудь рыпнутся за пределы теплой Средиземки, однако же дядька их поправил чуток. Я понимаю, что все эти доделки тоже денег стоят, однако же просто прикиньте - получился весьма приличный кораблик из вполне заштатной чартерной яхточки за вполне умеренный бюджет. И лодочка, как говорят - "под себя". Жаль, что не довелось пообщаться с владельцем, но... кто знает, может, ещё пересекутся курсы.
Есть повод подумать, а?
Андрей Шарков