collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Helena – самодельная лодка мечты  (Прочитано 362 раз)

Оффлайн grebenshch

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +12/-0
    • Просмотр профиля


У каждого яхтсмена есть мечта – и Майк Ладгроув не исключение. Интерпарус расскажет об интересной истории мистера Ладгроува и его самодельной яхты Helena.

Все начинается с мечты о море

Мистер Майк Ладгроув вырос в районе Бермондси, Лондон. С самого детства он путешествовал под парусом. Первое путешествие Ладгроува прошло на борту 24-метрового кетча во время благотворительного плавания для детей. «С тех пор все в моей жизни связано с лодками и парусным спортом», – говорит Ладгроув.

Спустя много лет он записался на курсы судостроения. Первой его самодельной лодкой стала Fireball, корпус которой был сделан из пенопластового «сэндвича». Майк вспоминает, что это был первый шаг к исполнению его мечты о собственной яхте.

Проектирование Helena

В 2006 году Майк и его жена Элейн обратились за помощью к двум экспертам по деревянным лодкам: Говарду Свифту и Эду Бернетту. Свифт разработал концепт лодки и помогал на ранних этапах сборки, а Бернетт занимался такелажем и математическими расчетами. Вклад Свифта и Бернетта был неоценим. Эти два инженера помогли создать основу для лодки, которую позже построил Майк.

Технические характеристики

Длина   19 м
Ширина   3.7 м
Водоизмещение   28 т
Площадь парусов   160 м2

Ладгроув планировал завершить строительство за четыре года, потратив на лодку около 200 000 фунтов стерлингов. В отличие от многих лодок, созданных по лекалам классических яхт, Helena задумывалась как лодка с комфортабельными помещениями, где его семья и друзья могли бы удобно размещаться, не чувствуя себя ограниченными в пространстве.

Одной из успешно реализованных идей Ладгроува стало создание хорошо освещенного интерьера. Для этого пришлось тщательно продумать расположение световых люков и отделку интерьера.

Начало строительства Helena

Как и планировалось изначально, работы над лодкой были рассчитаны на 3-4 года. С этими мыслями Майк приступил к работе над яхтой. Постепенно, шаг за шагом, корпус начал приобретать форму. Сначала стали заметны очертания остова, затем появились переборки, вскоре – обшивка.

Одним из самых больших финансовых ударов стала тиковая палуба. Ладгроуву удалось найти настоящее тиковое дерево и сделать из него всю палубу и кокпит. В процессе работы корпус пришлось несколько раз перевозить с места на место. В одном сарае просто закончилось свободное место для лодки, в другом было место под корпус, но не хватало места для столярных работ.

Практически все на борту лодки было сделано руками Майка, за исключением лебедок, парусов, люков, электроники и обивки салона.

Финансовые трудности и сложности сборки

Подходил к концу пятый год строительства. Майк уже тогда понял, что строительство Helena слишком затянулось, но останавливаться было уже поздно. К этому моменту лодка была готова на 60%, но впереди было еще много работы.

Ладгроув вспоминает: “Сборка была радостной, но она была сопряжена с трудностями”. Каждый брусок и деталь корпуса идеально подгонялись друг к другу, что также занимало много времени. Кроме того, иногда приходилось искать нестандартные решения. Например, свинцовый киль был изготовлен из крыши первого сарая, где строили Helena.

Майку и Элейн пришлось продать свой бизнес и дом, чтобы профинансировать строительство лодки. Этих средств хватило для завершения строительства, но не для спуска на воду.

Финальные работы над лодкой проводились при поддержке неравнодушных яхтсменов и пользователей краудфандинговых платформ – то есть за донаты. Как говорит Майк: “Было тяжело просить у людей деньги. Но я не просил подарка или безвозмездной помощи. Я предлагал людям помочь мне в обмен на возможность покататься на яхте”.



Дальнейшая судьба Helena

Спустя 12 лет после начала строительства, в 2018 году, Helena наконец-то была спущена на воду. Вместо запланированных 200 000 фунтов стерлингов на строительство было потрачено более 1 миллиона.

Майк признается: “Я не совсем так представлял себе окончание строительства”. Однако на вопросы журналистов о том, жалеет ли мистер Ладгроув о проделанном пути, пожилой яхтсмен отвечает: “Ни разу”.

Сегодня Helena все так же бороздит моря и океаны. Яхта доступна в чартер, и, вероятно, уже несколько раз отбила затраты на ее строительство. Майк говорит: “Я хочу, чтобы люди наслаждались этой яхтой. Это очень важно для меня”.

Источник

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2976 Сообщений
grebenshch
621 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 48
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Май 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
[19] 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal