Свежий отчёт в нашу коллекцию: рассказ Екатерины Нишаковой, специалиста по развитию бизнеса, аналитике и консалтингу на фармацевтическом рынке, о путешествии с командой Storm crew по Неаполитанскому заливу, островам Капри и Искья.
К моменту яхтенного похода по Амальфитании со Storm crew я уже несколько лет заглядывалась на яхты. Но честно считала, что с моими способностями влипать в разные ситуации и получать травмы на совершенно ровном месте, лучше продолжать мечтать и не приближаться к яхтингу на пушечный выстрел. А потом «не вынесла душа поэта» и я подбила знакомого шкипера на маааленький такой походик в параллели к большой регате известных нам людей. Шкипер сурово сказал «Турция», несмотря на мой нос, жалобно наморщенный в направлении той акватории. А потом, как водится, «что-то не срослось». И достаточно быстро меня представили и передали в этот поход по Неаполитанской Ривьере, с комментарием «этим людям я тебя спокойно могу доверить». Ну, что ж, подумалось мне, «к удавам – так к удавам»
А среди «удавов» были и настоящие морские волки, и такие же, как я, новички. Такой расклад был замечателен: с одной стороны, ты знаешь, что «в Багдаде все спокойно» и есть в кого верить, с другой – ты не один в первый раз видишь фалы и вяжешь кранцы. А вот «этого всего» (фалов, гротов, кранцев, штурвала) уже хотелось неимоверно. Правда, на практике оказалось, что с верёвками я не слишком полезна. Поэтому большей частью мы с другими новичками всё же «сопереживали», вязали кранцы, страховали швартовку. И продолжали мечтать о штурвале почти до последнего (чёрт, кто бы мне сказал, что надо было просто попросить раньше!!!)
А потом мне его отдали! Я, абсолютно спокойно относящаяся к рулю авто, распробовала совершенно другое удовольствие от сопряжения всех внешних факторов с работой руля. Как же интересно было ловить реакцию яхты, чувствовать ее отклик. Заслужить похвалу шкипера – «бесценно» (с). Без конфуза, конечно, не обошлось, причем с самого начала: чуть не скинула за борт ценного члена экипажа, возвращавшегося от мачты (разумеется, из лучших побуждений, ага). Но руль, по счастью, не отобрали
Только год спустя мне на глаза попались все эти рассказы и описания того, как трудно вытащить упавшего за борт на ходу и при волне!
Экипаж наш не был чужд романтики, потому предложенная Вадимом ночевка на якоре состоялась (точнее, началась) красивым томным вечером у о. Капри. Две особо искавшие ощущений девушки (да-да, включая меня) остались спать под ласковым ночным бризом на корме. Меня разбудили нехарактерные для ночи звуки: звон стекла на палубе и грохот горшка с цветком внизу. Кэп, оценив ситуацию, решил перешвартоваться, отказавшись от помощи «этих сонь в одеялах». А мне так лень и зябко было что-то менять, что… я заснула снова. А дальше…
Дальше поднялся ветер, кэп с помощниками, пристегнутый к леерам, гнал лодку на один из красивейших в Италии остров, Искью. Я же, пропустив момент безопасно покинуть палубу (8 узлов, шутка ли), занималась следующим: прижимала головой подушку и почти зубами – одеяло, одной рукой держала декеры, второй и ногами вросла в бортики скамьи. Отзывы об этой ночи у острова Искья я люблю изображать в лицах
Как только мы оказались в гавани, я быстро слиняла в каюту. А вот наша вторая «соня» проснулась уже много позже! Одним словом, переход Капри — Искья запомнится надолго
Камбуз. Камбуз – это «иная» кухня. Хотя к ней тоже привыкаешь! Но яхта, даже 50-футовая – все-таки не дом и не отель, некоторая стеснённость и специфика помещений на борту оставалась с нами всё время яхтенного похода по курортам Италии.
Конечно, я почти сразу встретилась головой с палубной крышкой, напугав сперва шкипера (дальше он уже привык и просто считал), пару раз чуть не рухнула с трапа, нечаянно открыла иллюминатор на другого спутника – все, «как в лучших домах»…
И да, я совершила подряд несколько феерических ошибок, закончившихся мной, привязанной к леерам и договаривающейся с Нептуном 8-) (конечно, если сначала кататься на веревке за яхтой, а потом на ходу принимать внизу душ и переодеваться, и при начавшемся волнении спуститься еще утеплиться…
Эпик фейл, но галочка есть.
При всей любви к Италии, а особенно к амальфитанскому побережью, мне не очень нравится возвращаться по нескольку раз в те же места: слишком много нового можно еще посмотреть. А Неаполь (отправную материковую точку) – так вообще сильно недолюбливала: шумный, грязный, пыльный, резкий город. С первого опыта в дальнейшем всегда пыталась объезжать его стороной, несмотря на «обиды» местных знакомцев. Тем не менее маршрут включал и новые для меня места: собственно, порт приписки Прочиду и о. Искья.
И было это так ново и интересно: гулять по полюбившимся городкам, приводить в «свои» кафешки и ресторанчики (где вспоминали или нет), гладить любимые камни – но всё уже немножко под другим углом зрения. Появлялись новые оттенки и вкусы. Даже у отдыха на Капри, когда мы на тузике «пощупали» скалы-пещерки вдоль берега.
Амальфи и Сорренто, благодаря яхтингу, обрели новые гастрономические оттенки и некий романтик-флер от томного настроения вечерних ресторанчиков в шаговой доступности от собственной марины, да еще под дождем. Искья подарила новые запахи, борьбу за равновесие на извилистых наклонных улочках полированного камня и отдельный мир старинного арагонского замка. А Неаполь вообще открылся с неожиданной стороны: в нем оказались и уютные улочки, и традиционная Италия, и belle район. До такой степени, что уезжая, я знала, что ему еще есть, что мне рассказать, а мне есть, о чем его спросить. В другой раз! И еще эта поездка оказалась богата на интересные встречи с местными жителями, пусть мимолетные, но очень колоритные.
Разумеется, ехать на яхтинг без «зеркалки» не хотелось. Но и брать ее было страшновато – все-таки яхта! Запаслась специальными ремешками и «махнула рукой». А дальше камеры делили пространство выемок столика на корме
Ах да, ещё мозаики dolce vita & dolce farniente. Медленная утренняя прогулка от пирса к ближайшей кафешке за утренним кофе и круассаном по еще свежему утреннему бризу) Ближайшие к пирсам, ранее не изученные пляжи и купания с борта. Полуденное просекко! Расслабляющая качка! Вечерние посиделки на борту!..
И воздух, насыщенный морской ветер, иногда приносящий аромат цветения с берегов (например во время перехода из Неаполя на Капри) – это совершенный наркотик, к нему надо еще привыкнуть. А потом остаётся только скучать по нему. Привыкаешь настолько, что организм, высаженный на домашнюю землю, восклицает: «Виски-Танго-Фокстрот?! Где моё «всё»?»
И если вдруг почует под ногами качку, сразу заинтересованно пробуждается от насущных дум.
Что же дальше? Меня опять тянет к парусам, качке, водным просторам, ветру и рулю — одним словом, к яхтингу во всех его проявлениях. И быть может, скоро сбудется задуманный маршрут по суровым фьордам Норвегии…
Источник