VIDEO Норвежская организация AV-OG-TIL стала в одночасье известна по всему миру благодаря серии видеороликов о вреде употребления алкоголя. Направленность фронта информационной работы чрезвычайно широка: тут и борьба против употребления алкоголя на уровне конкретных социальных групп (дети, молодежь, беременные женщины), и на уровне определенных социальных ситуаций и областей жизни (управление транспортным средством, личные переживания и кризисы, стресс на работе).
Посредством кампаний, мероприятий и активностей в информационном пространстве идеологи организации стремятся обратить внимание общественности на проблему несовместимости безответственного употребления алкоголя с той степенью серьезности, которая требуется при управлении судном. «Пребывание трезвым у штурвала снижает вероятность того, что вы будете чувствовать себя дураком», — говорится на официальном сайте организации.
На воде есть множество ситуаций, когда от шкипера требуется мастерство своевременной реакции и общая сосредоточенность, чему может препятствовать состояние алкогольного опьянения: швартовка, взаимодействие с другими суднами – от паромов, до небольших байдарок, навигационная работа и работа с картами, непредвиденные проблемы технического характера и т.д.
Небольшой ролик в рамках кампании «Ready for sea», с целевой аудиторией лодочников норвежских фьордов и озер, стал настоящим вирусным хитом социальных сетей благодаря непосредственности и юмору, используемых при вынесении серьезной проблемы в центр общественного внимания.
После огромного успеха в социальных сетях популярность ролика стала интернациональной, что нашло свое отражение в поистине впечатляющем количестве обращений и восторженных отзывов из смежных организаций, начиная от лодочных магазинов и морских клубов, и заканчивая береговой охраной, спасательными организациями и яхтенными ассоциациями Европы, США и Австралии. Создатели просто не могли не снять сиквел.
Автор: Дарья Пакштаева