Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме
10 мая пройдет еженедельная регата выходного дня Royal Sunday Race. Гонки – это прекрасная возможность разнообразить уикенд и зарядиться позитивными эмоциями на всю рабочую неделю!
Принять участие могут и опытные яхтсмены, и начинающие. Специальной подготовки не требуется.
Cбор участников - в 13.00 Длительность регаты вместе с награждением: 3,5-4 часа
Маяки, это всегда что-то очень романтичное и захватывающее. Маяк - это надежда и нахождение потерянного курса! Думаю нужно подробнее развивать эту тему!
Создатели SailRacer App, приложение для тактиков, предлагают сыграть в интерактивную игру. Проверьте, насколько вы хороший тактик. Сможете ли вы предугадать лучший момент для оверштага и победить в гонке?
Интерактивная гонка создается в реальных условиях. Данные о направлении и силе ветра получаются напрямую с метеостанции в марине NannyCay на острове Торлота в Карибском море. Не будет ветра – не будет игры.
В гонке участвуют всего две яхты: красная – ваша, черная – компьютера, который выбирает следующий ход на основе подсказок приложения SailRacer.
Обе лодки идут против ветра, единственным способом смены галса является оверштаг*, применение которого «забирает» 10% вашей скорости. Следите за ветром, делайте правильные выводы, вовремя принимайте решения и пусть победа будет вашей!
Оверштаг – один из двух существующих способов смены галса, т.е. угла движения судна относительно ветра. «Правый галс» означает, что ветер дует судну в правый борт, «левый галс» - ветер дует в левый борт. «Сменить галс» означает повернуть судно так, чтобы ветер, дувший в правый борт, после поворота дул в левый. При оверштаге смена галса происходит исключительно против ветра, поэтому за время маневра лодка теряет в скорости.
SailRacer – приложение для тактиков, призванное стать надежным помощником для принятия сложных решений во время регаты. Приложение разработано таким образом, чтобы в любой момент времени предоставить точные данные о силе и направлении ветра, следуемом курсе и вариантах отклонения, текущей скорости судна, а также любые иные сведения, которые могут стать необходимыми.
SailRacer устанавливается на мобильный телефон или планшет, легко настраивается. Точность работы напрямую зависит от мощности GPS приемника на соответствующем устройстве. Информация о судне, история его движения, а также любые сведения, занесенные или полученные с помощью приложения, сохраняются на сервере и могут быть получены после.
В «Конаково Ривер Клаб», где берега Волги расступаются на несколько сотен метров друг от друга, для яхтсменов открываются прекрасные возможности для спортивного яхтинга. А прекрасная природа и свежий воздух делают этот процесс радостным и бодрящим. Здесь, есть все необходимое:
Монофлот J 70;
Развитая инфраструктура яхт-клуба;
Современное причальное оборудование;
Защищенная гавань для стоянки яхт;
Теплый эллинг.
В последние несколько лет в Конаково очень активно развивается спортивное направление яхтинга – гонки флота и матч-рейсы.
Не так давно мы посетили одно из таких спортивных мероприятий. Нам посчастливилось окунуться в захватывающий поединок между опытными экипажами яхт класса J70 в формате “матч-рейс”.
Матч-рейс включал в себя 3 гоночных дня. В гонках участвовало 12 экипажей, которые были поделены на две группы. Формат проведения матч-рейса: «раунд-робин», что означает состязание «каждый с каждым».
Мы приехали в Конаково во второй гоночный день еще до начала основной гонки. Экипажи медленно подтягивались к месту завтрака, а мы тем временем осматривали окрестности. Ветер дул хорошо. Это означало, что все будут заниматься делом.
Здание гостиничного комплекса располагается прямо у воды. Поэтому есть возможность наблюдать за соревнованиями непосредственно из бара ☺, большие окна которого открывают шикарную панораму на место парусной баталии. Это удобно при плохих погодных условиях. Но для того, чтобы снять видео гонки или сделать хорошие фотографии, все-таки придется померзнуть ☺ на ветру.
Около 11-00 прошел шкиперский брифинг и жеребьевка. После чего экипажи группы А пошли проверять и готовить лодки к отходу. В 12-00 будут объявлять старт. Судейское судно медленно подползло на позицию. К этому времени лодки группы А тренировались уже во всю. Стандартная разминка перед стартом включает в себя два комплексных упражнения: повороты в ходе лавировки и постановка/майнание генакера на полном курсе.
Спустя 20 минут подошел момент первого старта. Лодки первой пары подтянулись к стартовой лини. Флаг на судейском судне означал 5-минутную готовность.
Основная борьба всегда разворачивается на старте. Таковы особенности матч-рейсов. Главное - стартовать первым. Это означает 50% победы. Далее нужно просто идти без ошибок!
Стартовая процедура часто похожа на ритуальный танец. Лодки парно крутятся вокруг невидимой оси, и часто меняют галсы. Лодка, стартующая правым галсом пытается не пустить соперника в стартовую зону. А первоочередная задача оппонента – ускользнуть из-под навязчивой опеки. Таким образом соперники пытаются контролировать друг друга. Тот, кто захватил контроль, стартует в большинстве случаев первым. А это уже пол дела!
Маневров на старте всегда очень много. Рулевой должен иметь мастерство, опыт и крепкие нервы. Ошибка стоит дорого. В лучшем случае это «пенальти», а в худшем – дисквалификация или разбитая лодка. Пенальти дается за небольшое нарушение гоночной инструкции. Получив его, лодка должна раскрутится на 720 градусов и продолжить гонку. Даже минимальная потеря времени в процессе очень короткого матч-рейса крайне не желательна, поэтому риск на старте всегда умеренный.
Вот наконец слышен стартовый сигнал. Обе лодки устремляются к стартовой линии, пересекая ее с небольшим отрывом. Начинается лавировка. Тактически важными задачами в ходе лавировки являются: расчет угла атаки к знаку и кол-во сделанных поворотов. Чем острее, тем меньше поворотов, тем короче расстояние, тем меньше скорость. Это очень серьезная задача для тактика.
Лодки уходят в даль для огибания знака и возвращаются уже полным курсом под генакером. В этот момент максимальная скорость достигается при выходе на глиссирование. Тут все зависит в большей степени от опыта шкотового (триммера). Рулевой идет настолько остро, насколько триммер может управляться с генакером, иначе либо уменьшение скорости, либо брочинг.
Чтобы не терять времени, как только первые лодки ушли на достаточное расстояние, к старту подходит следующая пара. Снова начинается ритуальный стартовый танец. Далее старт, и снова дистанция. Так продолжается до середины дня. Далее группу А на лодках сменят участники группы Б.
Зрители одинаково болеют за всех. Тут все герои, и всем всегда желают удачи и победы - яхтинг - очень компанейский вид спорта. Отчасти это происходит из-за того, что вода не прощает ошибок. К тому же вид - очень разумный и ответственный. Именно поэтому для яхтсменов нет понятия «свой-чужой». Есть желание победить и бесконечное уважение к сопернику.
В перерывах между гонками зрители попивают чай, кофе, а иногда и более крепкие напитки. Все актуально, когда нужно согреться. Еда в Конаково тоже вкусная. Сил уходит много как у участников, так и у зрителей. Часы спортивной борьбы держат всех в напряжении. Своевременно подкрепиться просто необходимо! Наша зрительская команда пополняла силы горячим и наваристым борщом с пампушками.
Во время обеда яро обсуждаются события, происшествия, ошибки и победы прошедших гонок. А за несколько часов их было не мало: один порванный генакер, один выпавший за борт, мель, несколько впечатляющих брочингов, ну и конечно же тактика победителей. Так яхтсмены-зрители получают теоретический опыт.
Полные впечатлений и сытно перекусившие мы отправляемся домой, несмотря на то, что гонка пока еще в самом разгаре. Итоговых победителей и результаты финала мы узнаем по Интернету ближе к вечеру.
Матч-рейсы один из моих любимых форматов гонок. Тут весело, захватывающе и интересно, много замечательных опытных спортсменов, и конечно же свежий воздух. В общем все, чего так не хватает в многомиллионном мегаполисе во время долгой рабочей недели.
Приезжайте в Конаково погонять! Следующий матч-рейс кубка состоится 22-24 мая!
Для самых решительных - Азбучные гонки 3 (Севастополь)!
6 мая (среда) - заезд и размещение; самостоятельная практика; есть возможность занятий с инструктором (по предварительной договоренности); вечером лекция Артема 7 мая (четверг) - тренировки; есть возможность индивидуальных занятий с Артемом (по предварительной договоренности); вечером лекция Артема 8 мая (пятница) – По погоде: маршрутная гонка до Балаклавы (5 часов) или гонки по дистанции в Севастопольской бухте. Есть места на инструкторских лодках (рулевые: Артем Брум и Георгий Иванович Шайдуко!!!) 9 мая (суббота): 09.00 - Военно-Морской парад в День Победы (Севастополь); 12.00 - (по погоде) трансфер в Балаклаву; маршрутная гонка. Есть места на инструкторских лодках (рулевые: Артем Брум и Георгий Иванович Шайдуко!!!) 10 мая (воскресенье): гоночный день (дистанция в Севастопольской бухте). 11.00 - выход на воду; 12.00 - старт первой гонки
Почти все, кто пришел в парусный спорт в детстве, начинали свой путь со швертботов класса «Оптимист».
«Оптимист» — гоночный одноместный швертбот международного класса, со шпринтовым парусным вооружением.
Эта лодка, неказистая и смешная на первый взгляд, вызывает улыбку умиления у взрослых. «Это же тазик какой-то!!!» Очень часто так говорят родители юных яхтсменов при первом знакомстве с «Оптимистом». Но не смотря на шутки и смешки паруса «Оптимистов» можно увидеть в любом уголке мира, в любом яхт-клубе где занимаются дети.
Родился «Оптимист» в США во Флориде, еще в конце 40-х годов. Его создателем был Кларк Миллз, который построил яхту для своего сына. Строя лодку, он не планировал ничего большего кроме как пляжного развлечения для ребенка. Исходя из этого яхта и строилась максимально простой и устойчивой. Эта затея понравилась и другим детям и их родителям. Так и Флориде появился первый флот лодок для детей, которым суждено было покорить сердца по всему миру.
В 1954 г. одну такую лодку Axel Damsgaard привёз в Данию. Здесь яхта модернизировалась под местные условия. «Оптимист» получил более простой вариант парусного вооружения, получил запас плавучести, были проведены доработки корпуса. Теперь он стал пригодным не только для пляжного веселья, но и для плавания в более суровых водах европейского севера. С тех пор лодка стала использоваться для обучения детей яхтингу в возрасте от 7 до 15 лет и, конечно же, для соревнований.
Позже приняли решение, что лодки, построенные в разных местах и разными людьми, должны обладать одинаковыми ходовыми качествами: иначе какие могут быть соревнования! Так “Оптимист” стал классом-монотипом, рассчитанным на управление одним человеком. Это значит, что все лодки этого класса должны строиться по одинаковым чертежам и из одинаковых материалов, должны иметь одинаковый вес и размер.
Основные данные швертбота «Оптимист» Длина 2,3 м Ширина 1,13 м Осадка корпусом/швертом 0,08/0,75 м Вес лодки с вооружением 35 кг Площадь паруса 3,5 м² Экипаж 1 чел.
В 1965 году создается Международная ассоциация класса "Оптимист"- IODA (www.optiworld.org), которая регистрирует все швертботы этого класса, построенные в разных странах, создает правила класса, следит за их соблюдением, обновлением, а главное – организует соревнования!
С тех пор началось бурное развитие гоночного класса "Оптимист" с каждым годом становился популярнее среди юных яхтсменов. На этих швертботах стали проводиться чемпионаты клубов, городов, стран, мира и континентов.
Из Англии стартовала кругосветная парусная гонка «Золотой глобус». По условиям гонки заходить по пути в какие-либо порты и гавани запрещалось. Во время шторма судно Дональда Кроухорста вышло из строя. Вынужденный остановиться вблизи аргентинского порта, он скрыл нарушение условия гонки и продолжил лидерство...
4. Ветер (Wind) - 1992
Яхтсмен Уилл Паркер проигрывает самый престижный в мире приз, Кубок Америки, спортсмену из Австралии, и теперь смысл его жизни в том, чтобы отвоевать Кубок. В команду Паркера входит Кейт — девушка, с которой Паркера связывают запутанные романтические отношения.
Высокий загорелый мужчина путешествует на роскошной яхте в теплых водах Индийского океана, но идиллическая картина меняется в одночасье, и герой оказывается один на один с бездной. Ради тех, кто остался на берегу, он вступит в схватку со свирепой стихией.
2. Дрейф (Open Water 2: Adrift) - 2006
Группа приятелей собирается вместе, потому что один из них празднует свое тридцатилетие. Они арендуют яхту и выходят в открытое море. Они начинают купаться, и только когда все уже попрыгали в воду и накупавшись захотели обратно обнаружили, что забыли опустить лестницу… Теперь никто не может попасть обратно на яхту, потому что ее борта слишком высоки. Битва вокруг жизни и смерти разворачивается на море. Кто же доживет до конца этой страшной поездки?... Не всем членам экипажа «Альбатроса» суждено было остаться в живых…
3. Открытое море 3: Новые жертвы (Open Water 3:The Reef) - 2010
Несколько молодых людей терпят кораблекрушение в море. Днище лодки пробито, скоро она перевернется, они знают, что их искать никто не будет, а единственный шанс спастись — доплыть до виднеющегося вдалеке острова. Некислая картина представляется. Ссора ребят перерастает в жесткий конфликт, кто-то готов плыть, а кто-то хочет остаться у перевернувшейся лодки. Дополнит эту картину, конечно же кровавыми красками, огромная акула, преследующая горе-мореплавателей…
Узел, названый Магелланом в честь созвездия - Южный крест. Может использоваться для крепления корабельной оснастки, подъема ядер и - для переноски арбузов.