1
Регаты и Матч-рейсы / Re: Инструкция: Как регулировать крен и дифферент
« : 01.01.2025, 11:13:18 »Цитировать
Яхта на ровном киле будет идти прямо.
При крене под ветер форма ватерлинии становится асимметричной, и яхта начинает приводиться.
Если создать перекрен на ветер, лодку будет уваливать.
Есть вопрос к этим тезисам.
Когда мы хотим делать поворот с "качком" в слабый ветер, то мы сначала закрениваем лодку на наветер и она самостоятельно начинает приводится.
Если посмотреть на картинку в посте, то видно что с креном меняется смачиваемая поверхность и если логисечки рассуждать то
если чем больше смачиваемой поверхности относительно ДП, то лодку туда и должно тянуть?
Или же в посте и я сейчас расматриваю крайние случаи?
Когда есть ветер и яхта идет с ходом и если все переместятся на подветер то понятно яхту начнет приводить больше, но по другим факторам, а не по причине уечличения смачиваемой поверхности где то больше где то меньше?