collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Последние сообщения

Страницы: 1 2 [3] 4 5 ... 10
21


Летом уже писали о разработке российского судна. На недавней конференции представители «C-Shipping» дали  еще подробностей. Разберем вкратце инфо о проекте:

• Проект разработали в ПКБ «ПЕТРОБАЛТ», держатель контракта на головное судно – «Си-Шиппинг». Имя первого судна – «Симфония №1», рабочее название серии – «Римский-Корсаков»

• Зона работы – до 45 портов в 18 странах на трех континентах

• Перевозить за один рейс сможет до 28 тыс тонн

• Контейнеровместимость – 2 490 TEU, 120 рефрозеток

• Размеры – 207,7 м × 29,8 м, высота борта 16,4 м, осадка 10,2 м

• Ход – 21,5 узла, автономность – 30 суток

• Экипаж – 21+1

• Ледовый класс Ice3 – самостоятельное плавание в разреженном мелкобитом льду неарктических морей и проводка за ледоколом во льду до 0,7 м. Это дает право на получение разрешения для захода на СМП

Производство и локализация:

• Разделение стадий строительства по петербургским верфям: блок-секции – «Адмиралтейские верфи»/«Балтийский завод»/«Северная верфь», сборка – «Кронштадтский морской завод», достройка и испытания – «Адмиралтейские верфи»/«Северная верфь»

• Локализация по Постановлению №719: 2 975 баллов при норме 2 400 (1 030 – работы верфей, 820 – сырье и материалы, 1 125 – российское оборудование)

Что по срокам и экономике:

• Стоимость – 2,1 млрд рублей для головного, 1,8 млрд рублей для серийного

• Сроки – 2 года на головное судно, 3,5 года на четыре серийных

• Срок службы – 25 лет

• Окупаемость – до 5 лет

Сравнения:

• Заявляется, что в сравнении с контейнеровозами аналогичной вместимости – «CMA CGM Mermaid», «Капитан Щетинина» FESCO, «Mercosul Santos», «Jinshinhe»  и фидерных 2,5-тысячников, спроектированных Damen, у проекта «Петробалта» самая большая автономность плавания и самая высокая скорость

• По уровню адаптивности к автоматическим и полуавтоматическим терминалам с «Симфонией №1» сопоставима только «CMA CGM Mermaid»

• Ледовый класс из всех перечисленных имеют только «Симфония №1» и фидерные суда Damen, у которых Ice 1 против Ice 3 у «Симфонии»

• Но экологичность у судов из этого списка выше всех у «CMA CGM Mermaid»

Источник
22


Интересный девайс, не новинка, но идея неплохая. Водонепроницаемый планшет с E-ink экраном и GPS для навигации.

Хорошо видно днем при солнце, не надо заряжать длительное время (2 суток), как электронную книгу. Из минусов пока только карты Канады и одна Франции, но наверно будут еще расширять коллекцию. Стоит слишком дорого 800 долларов за "электронную книжку". Изначально предназначено для каякеров небольших лодок, но может быть интересно и на парусной яхте, как альтернатива планшету или телефону. Слышал что были попытки скрестить Навионикс с E-ink планшегом и GPS, но результатов не знаю. Может кто видел или слышал про такие еивайсы ?  https://www.maptattoo.com/product/maptattoo/#reviews

Источник
23
Новинки / Поворот верфи Elan Yachts
« Последний ответ от microchaos 08.11.2025, 00:03:44 »


SixtyFive - новый макси перформанс круизер от Elan Yachts.

Около 6 месяцев назад словенская компания Elan Yachts остановила свое производство парусных яхт. Верфь долгие годы строила очень успешные модели серии Impressions и новую серию "E", которые были востребованы на рынке круизеров.

Решение об остановке производства было неожиданным, так как компания имела большую историю и стабильное финансовое положение, но дальнейшие планы были неизвестны. Общее мнение было, что стало сложно конкурировать с серийными яхтенными гигантами на одном уменьшающемся рынке и во избежание проблем, конечно лучше уйти своевременно, а не ждать краха.

Но вот поступила неожиданная новость, Elan Yachts начинает производство скоростных карбоновых яхта в макси размере 65-80 футов (20-24 метра), это макисмальный размер, которые подпадает под правила RCD CE.

Проекты готовятся дизайнерским бюро J&J Design и конструктором Guillaume Verdier. Модельный ряд включает 3 яхты: 65, 70 и 80 футов, которые заменяют снятые с производства небольшие круизные яхты для массового потребителя, которые строились по проектам Humphreys Yacht Design.

Первая модель будет SixtyFive - 65 футов с комбинированным карбоново-стеклопластиковым корпусом на эпоксиде, с широким применением сендвичевых композитных элементов. Эта верфь имеет большой опыт и технологии по работе с современными композитными конструкциями.

Яхта будет иметь легкий и очень прочный корпус, что позволит выходить на глиссирование при ветре уже в 14 узлов. Вес яхты порожнем около 17 тонн, с полной нагрузкой около 21 тонны, что совсем немного для такого размера яхты. Некоторые технические решения будут взяты из опыта гонок на яхтах IMOCO и America's Cup

Несмотря на такой упор на скорость, особое внимание будет уделено эргономике и качеству интерьера, фактически это получится макси перформанс круизер для неограниченного района плавания с возможностью принимать участие в океанских гонках, при желании владельца.

Первый корпус планируется к спуску в 2027 году. Заказчика пока нет, но ведутся переговоры с несколькими заинтересованными сторонами. Компания Elan ведет свою историю с 1945 года и известна во многих областях: композиты, лыжи, яхты, морские суда, космос и ветротурбины. Есть все шансы, что такая яхта будет построена и возможно будет востребована богатыми владельцами, так как несмотря на существования моторного суперяхтинга, парусная тематика продолжает жить и развиваться.



Основные технические характеристики

LOA: 21.35 m, LWL: 19.41 m, Beam max: 4.99 m, Draught: 3.5 m

Displacement full load: 21,000 kg, Ballast: 6.500 kg

Jib: 106% 109 m², Mainsail: 147 m², Code 0: 171 m², Spinnaker (asymmetric): 366 m²

Cabins: 3 plus skipper, Engine: 110 HP Yanmar, Category: A (Ocean)

Источник
24
Видео / Паэлья с морепродуктами от моряка Кирилюка!
« Последний ответ от bigbird 06.11.2025, 18:02:16 »


Представляем Вашему вниманию выпуск №7 Кулинарной книги яхтсмена, готовим вместе с призером чемпионатов мира и Европы, многократным чемпионом России, заслуженным мастером спорта России Андреем Кирилюком замечательную паэлью с морепродуктами!

Продолжаем смотреть вкусные рецепты от автора и ведущего программы "Парусный спорт" Алексея Жирова и его гостей. В этом проекте вкусная трансформация еды происходит под моряцкие байки и дружеское общение на парусной яхте или около нее, проект называется Кулинарная книга яхтсмена!
25


Парусная команда — это не только слаженность и командный дух, но и своя неповторимая история. Часто, глядя на название экипажа, очень хочется узнать, что за ним стоит. Мы решили не гадать, а спросить.



«Орден святого Шкертика»

«Шкертик — это обозначение веревочки, у которой нет особого назначения на яхте, как у фала или, например, шкота. Но как эта маленькая веревочка важна, так важен и каждый человек в экипаже. Наше название — это отсылка к тому, как маленькая деталь важна на большой лодке. А „орден“ — потому что первые соревнования этого сезона прошли для нас в Калининграде, и мы решили сделать отсылку к историчности города.
Еще у меня есть традиция: с каждой лодки, на которой я что-то выигрываю, я забираю шкертик. Такие маленькие талисманы у меня уже есть из Владивостока, Сочи, и нескольких лодок на Клязьменском водохранилище»

Дарья Самойлова, участница команды

«Говорящая рыба»



«Появилось название во время регаты под предводительством крутого, но сурового шкипера: то самое чувство, когда от волнения забываешь, как называются снасти, но вывозишь на интуиции, везении и взаимовыручке. Есть роскошный мультфильм Саакянца — „Ух ты, говорящая рыба“. Его абсурдные диалоги, находчивость главного героя и общий вайб идеально описывают наш подход к яхтингу. А на моей шапке была надпись „Летучая рыба“ — тут-то всё и сошлось».
Ася Шабловская, участница команды



«Синий квадрат»

«Название „Синий квадрат“ родилось в январе, когда мы приехали гоняться в Сочи. Вопрос „Как называется ваша команда“ застал нас врасплох. Самой первой мыслью стал „Синий квадрат“, так как с одной стороны мы за предыдущий год в своем бизнесе вынуждены были нарисовать 100 тысяч синих квадратов и для команды это актуально, а с другой стороны это аналогия с „Черным квадратом“ Малевича. Как известно, черный квадрат не так прост, под ним есть еще несколько слоев изображений и смыслов, и нам это показалось хорошей аналогией».

Валерий Еремеев, участник команды



Magic Six


«Нашим логотипом является шар, который называется Magic Eight — он дает ответ на все вопросы жизни, вселенной и вообще. Задаешь вопрос, трясешь шар, и на нем появляется ответ. Нам понравилась идея, что ответ на все наши вопросы — это лодочка. А почему именно Six? Несколько лет назад, когда все члены команды только начинали свой путь в яхтинге, мы занимались у одного тренера на лодке под номером 6. Поэтому название придумать было легко: очевидно, яхта была волшебная, раз смогла нас объединить. Со временем Magic Six обрело и еще один смысл — в этом году в нашей команде было 6 человек, которые регулярно участвовали в регатах».

Анна Балашова, участница команды



«Экстремальный борщ»

«Название появилось на одной из регат PROyachting, когда мы в команде вспоминали забавные истории о переходах под парусом на больших лодках по Средиземному морю с просторным кокпитом и кухней. Тогда мы не только ловили ветер, но и успевали готовить на полном ходу и высокой скорости под большим креном яхты.
В нашей команде несколько девушек, и мы подумали, что это очень символично для современной девушки — уметь совмещать в моменте диаметрально противоположные задачи, рутинные и экстремальные. Возможно, это признак того, что нам почти все по плечу».

Екатерина Здоровицкая, участница команды



«Анджела и стаксель»

«Название родилось случайно. Собравшись впервые командой на любительскую гонку, мы поняли, что без названия выходить на воду скучно. Начали перебирать варианты, и кто-то вспомнил знакомых — Энджи и Стасика. Ветер, как водится, внёс свои коррективы: кто-то в шутку переспросил про стаксель. А имя Энджи незаметно превратилась в Анджелу — но детали, как это произошло, унёс тот же ветер. Так и появилось имя — „Анджела и стаксель“».

Руслан Беляев, участник команды



«Морские ежи»


«Морские ежи — это не только про выживание и характер. Но и про то, как они укрепляют свою позицию, умеют затаиться. Это точно про нас. И боремся мы по-ежиному: цепко, упорно, используя любое препятствие себе во благо. Наша лодка словно „прилипала“ к соперникам, как к ракушке, нервируя их и заставляя ошибаться.
В нашей команде все влюблены в воду и ветер. И все, кроме меня, родились на Балтийском море. Одного парня мама в детстве называла „ёжиком“, с тех пор близкие друзья его так и называют. Это была еще одна причина, почему у нас спонтанно вырвалось такое название команды. Все на одной волне вскрикнули: „Мы не ёжики, а морские ежи!“».

Виктория Дунаева, участница команды



«Титаны»

«Название возникло в прошлом году на зимней регате Sochi Winter Cup. Изначально мы назвались „Восток“. Три дня регаты прошли насыщенно, но воскресенье было особенным. Мы долго ждали разрешения выйти из гавани, на акватории — сильный ветер и волны высотой 3,5 метра. Это была супер насыщенная эмоциями гонка, во время которой было страшновато, но мы поборолись с морской мощью и решили сменить название с умиротворенного „Восток“ на величественное „Титаны“. „Титаны“ — сила в единстве!»

Денис Спиридонов, участник команды



«Шахматисты»

«Наша семья — я, муж и сын — любители играть в шахматы. Когда в нашем яхтенном хобби пошел прогресс, и мы поняли, что уже применяем тактическое и стратегическое мышление на воде, осознанно выбираем курс/галс в гонках, постоянно собраны и сконцентрированы, пришла ассоциация с шахматным семейным турниром. Кто-то в лодке сказал: „Ну прям как шахматисты“. Так и решили оставить это название».

Юлия Тихонова, участница команды



Lazy Jibe

«Долгое время мы с моей подругой Аней не могли найти себе команду. Но на одной из регат в „Галсе“ нам повезло, и мы встретили двух таких же парней, которые были в поиске экипажа. Начинались те гонки очень спокойно, ветра практически не было, а потом в какой-то момент резко налетел шквалистый, штормовой ветер. Неожиданно, несмотря на то, что все вместе мы ходили впервые, получилось слаженно отработать в таких экстремальных условиях и дойти до берега. Когда пришло время назвать команду, мы выбирали между „Crazy Jibe“ и „Lazy Jibe“, но поскольку в начале пути наши джайбы (повороты) получались медленными, мы выбрали название „Lazy Jibe“».

Марина Боева, участница команды

Источник
26


30 октября 2025 года первый грузовой Ro-Ro парусник прибыл в Балтимор из Франции, 5300 тонн груза и 12 пассажиров, такие времена... 8)









Источник
27


65 лет назад, в ночь на 29 октября 1955 года, произошла одна из самых страшных морских катастроф в истории СССР. В Севастопольской бухте в результате взрыва затонул линкор «Новороссийск» — флагман советского Черноморского флота. В результате трагедии погибли 829 человек, включая моряков с других кораблей эскадры. В разное время в затоплении «Новороссийска» винили немецкие мины, итальянских диверсантов и партийный заговор против советского адмирала — причем споры о том, что на самом деле произошло на линкоре, не стихают до сих пор. Историю гибели самого большого надводного корабля Советского Союза, который прошел через две мировые войны, но не уцелел в мирное время, вспомнила «Лента.ру».

«Запах тротила узнал сразу»

28 октября 1955 года флагман Черноморского флота «Новороссийск» возвращался в Севастопольскую бухту. Настроение у команды линкора было приподнятым и праздничным: корабль успешно выполнил боевые стрельбы и учебные задачи.

Многим членам команды за отличную работу полагались увольнительные. Моряки уже предвкушали, как 7 ноября отпразднуют на берегу один из главных советских праздников — День Октябрьской революции. Вечером «Новороссийск» подошел к месту своей дислокации и бросил якорь — но проскочил нужную точку на полкорпуса.

Случилось это по вине временно исполнявшего обязанности командира флагмана — старшего помощника, капитана 2-го ранга Григория Хуршудова. Впрочем, никаких серьезных последствий у этого инцидента не было. И как только корабль встал на свое место, часть офицеров во главе с командиром Хуршудовым и старшим инженером сошла на берег.

Экипажу было велено отдыхать: спокойное море не предвещало беды. Но в 01:30 ночи вахтенный старшина на юте пробил в рынду (судовой колокол) три склянки — почти весь личный состав линкора в это время уже спал. Меньше чем через минуту «Новороссийск» потряс невероятный по мощности взрыв, который зафиксировали даже самописцы крымских сейсмографов.

Позже выяснится: от взрыва в носовой части огромного корабля (длина — 186,4 метра) образовалась пробоина площадью 150 квадратных метров. Сразу после взрыва линкор погрузился в полный мрак — на «Новороссийске» отключились электричество и радиосвязь.

"Как тряханет — грохот, в иллюминаторе пламя… Взрыв прошил бак метрах в десяти от меня — через маленький тамбур переборка 1-го кубрика. Вот там-то и разворотило все. Меня же лишь ударило и оглушило. Запах тротила узнал сразу — минер все же… Выскочил на палубу. А там, как кратер вулкана, дымится все, крики"
(Николай Дунько
мичман, помощник вахтенного офицера на баке, старшина команды минеров линкора «Новороссийск»)

«Не хватило 10-15 минут»

Около 250 человек погибли практически мгновенно, не успев проснуться, — носовые кубрики (жилые помещения команды) находились прямо над эпицентром взрыва. Оставшиеся в живых моряки, едва придя в себя, кинулись спасать корабль, тщетно пытаясь сдержать потоки хлынувшей через пробоину воды.

Линкор накренился. Положение дел уже в первые минуты усугубилось тем, что борта корабля были сделаны из легких металлов. Подобное инженерное решение было применено ради уменьшения веса и без того тяжелой плавучей артиллерийской крепости. Но стенки оказались не способны выдержать напор воды.

Все происходившее наблюдали сотни жителей Севастополя и поднятые по тревоге моряки и военнослужащие стоявших по соседству кораблей и гарнизона. К месту трагедии в спешном порядке съезжались офицеры и капитаны. Все они могли воочию наблюдать разворачивавшуюся в сотнях метров от берега трагедию.

"В верхней палубе зияла огромная пробоина, в которой при слабом освещении была видна затопившая нижние помещения вода. Один лист палубы изогнуло так, что он повис на орудийном стволе, словно лист бумаги. Вокруг пробоины было много ила, что наводило на мысль о взрыве на грунте или под днищем корабля"
(Николай Никольский
начальник штаба эскадры кораблей Черноморского флота)

У борта линкора плавали раненые и сброшенные в воду люди. Многие моряки, едва оказавшись в воде, снова карабкались наверх, стараясь помочь своим товарищам. С соседних кораблей на «Новороссийск» в экстренном порядке прибывали спасательные и медицинские группы.

Правда, в основном все прибывшие на помощь привезли средства пожаротушения, а требовалось срочно откачивать воду. Выяснилось, что из пяти аварийных насосов для откачки воды на линкоре работают только два.

При этом «Новороссийск» стремительно набирал опасный крен, заваливаясь на правый борт

Командиры поста энергетики и живучести корабля приняли решение, которое в итоге помогло выиграть немного времени, — приказали перекачать топливо на левый борт, что позволило ненадолго выпрямить линкор.

Около двух часов ночи на борт корабля поднялся разбуженный главнокомандующий Черноморским флотом вице-адмирал Виктор Пархоменко вместе с высокопоставленными офицерами штаба. Правда, до главного командного пункта корабля он так и не дошел. Прославленный адмирал собрал на верхней палубе линкора 800 моряков, включая тех, кто прибыл на подмогу.

Офицеры «Новороссийска» считали, что, несмотря на страшные повреждения, линкор еще можно спасти. У них появилась идея запустить корабль и, пока машины еще горячие, отвести его на мель. Команда в машинном отделении была готова — ждали распоряжения, но оно так и не поступило. Вместо этого вице-адмирал Пархоменко велел буксировать линкор к берегу.

Спасением «Новороссийска» занимались несколько офицеров, включая вернувшегося на борт капитана Григория Хуршудова
В итоге моряки путались в том, чьи команды выполнять, а время уходило. Идея с буксирами оказалась провальной: они лишь сильнее тянули линкор на левый борт, куда он и так кренился из-за поступающей воды.

В 03:50 крен «Новороссийска» стал критическим. Капитан Хуршудов попросил вице-адмирала Пархоменко разрешить эвакуировать личный состав и моряков, которые без дела стояли на верхней палубе тонущего линкора. Но Пархоменко отрезал: «Прекратить панику!»

"Когда крен мачты достиг уже предельных величин и стало ясно, что нужно принимать какие-то меры по спасению людей, — Пархоменко отдал приказ покинуть корабль и построиться на корме, чтобы организованно перейти на спасательные суда. Но это было сделано с опозданием. Не хватило 10-15 минут"
(Николай Черкашин
писатель-маринист, историк ВМФ)

В начале спасательной операции командование было уверено, что линкор не может утонуть, поскольку он шире, чем глубина на месте катастрофы. Но на дне был огромный слой ила, который медленно засасывал «Новороссийск». Многие моряки успели прыгнуть в воду в последний момент, но далеко не всем удалось отплыть на достаточное расстояние.

Через минуту после того как линкор лег на левый борт, он перевернулся и застыл килем кверху, похоронив под собой сотни людей
Некоторым из тех, кто был на борту, удалось забраться на корпус корабля. Кому-то повезло забраться в шлюпки, другие сами доплывали до берега. Среди выживших оказался и вице-адмирал Пархоменко. Утром он прибыл в свой кабинет — и отправился докладывать о случившемся в Москву.

«Врагу не сдается наш гордый "Варяг"»


Утром у спасателей появилась надежда: стало слышно, что внутри корабля все еще есть выжившие, которые изнутри колотили по обшивке, давая понять, что живы. Внутри оставалось около 200 человек. Спасатели с судна «Карабах» сделали дыру в корпусе линкора и смогли извлечь семь человек.

Этот успех окрылил спасателей — и они стали делать новые отверстия в «Новороссийске»
Но те, кто пытался помочь морякам, не учли одного: через сделанные ими дыры начал выходить воздух, и линкор стал тонуть. Попытка заварить дыры ситуацию не спасла — и в 22:00 «Новороссийск» полностью скрылся под водой.

Около сотни водолазов прибыли для участия в спасательной операции. Они работали с воодушевлением, надеясь спасти моряков, запертых под водой. По словам некоторых водолазов, они слышали, как пленники в воздушных мешках линкора пели «Врагу не сдается наш гордый "Варяг"». Но в итоге спасти удалось лишь двух моряков, которых извлекли из-под палубы юта, неплотно прилегавшей к грунту.

Для расследования причин катастрофы на место прибыла правительственная комиссия во главе с заместителем председателя Совета министров СССР Вячеславом Малышевым.

Опросив сотни людей, комиссия пришла к выводу, что причиной крупнейшей военно-морской катастрофы в послевоенной истории советского флота стала старая мина, не обнаруженная саперами-водолазами после войны. Именно этот случайный заряд времен войны и уничтожил линкор «Новороссийск».

Трагическая случайность, казалось, ставила все на свои места и в целом была удобной версией, при которой никто вроде бы и не виноват толком. А значит, и наказывать особо некого
Впрочем, нашлись и те, кто был категорически не согласен с выводами комиссии. В частности, их ставил под сомнение главком ВМФ адмирал Николай Кузнецов, с которым соглашался и генерал военной контрразведки Арсений Шилин. Это недоверие к выводам правительственной комиссии со временем породило разнообразные версии причин катастрофы.

«Чтобы выдержать любой удар»

Между тем перед началом работы по расследованию гибели «Новороссийска» правительственная комиссия тщательно изучила его богатую событиями историю. К моменту гибели 29 октября 1955 года кораблю, принимавшему участие в двух мировых войнах, исполнился 41 год.

Будущий флагман Черноморского флота СССР был построен в Италии и спущен на воду в августе 1914 года
Первоначально линкор получил название Giulio Cesare («Юлий Цезарь») и девиз «Чтобы выдержать любой удар». На носу корабля красовался огромный орел, державший в когтистых лапах ленту со знаменитым девизом Цезаря: «Пришел. Увидел. Победил».

Giulio Cesare стал нести службу на базе итальянского военно-морского флота в Таранто, регулярно проводя стрельбы и учения. Корабль готовили к борьбе с вражескими дредноутами, но к реальным боевым операциям долгое время не привлекали. Строить линкор долго и затратно — поэтому Giulio Cesare берегли.

В течение Первой мировой войны линкор по большей части прикрывал другие корабли в ходе операций по захвату военно-морских баз противника. Всего с 1914 по 1918 год Giulio Cesare провел 31 час на боевых заданиях и 378 часов на учениях.

В период между двумя мировыми войнами линкор был значительно модернизирован
С него сняли тяжелые украшения вроде орла с девизом Цезаря, усовершенствовали орудия, а также сделали площадку для гидросамолета типа Macchi M.18. Чтобы поднимать его на борт, на одной из палуб линкора установили специальный кран. Кроме того, броню корабля местами усилили для защиты от торпед.

Все работы на линкоре завершили к 1937 году, а в 1940-м Giulio Cesare отправился на Вторую мировую войну, где Италия выступила на стороне фашистской Германии. В июле 1940 года линкор вышел прикрывать конвой из Таранто в Бенгази, а на обратном пути вступил в свой первый настоящий бой с английской эскадрой.

В этом бою удача была не на стороне Giulio Cesare, где англичане меткими попаданиями устроили пожар
Линкор еле спасся под прикрытием дымовой завесы, устроенной эсминцами. В том же 1940 году корабль изрядно потрепала британская авиация, атаковавшая базу в Таранто.

А в 1942 году линкор и вовсе поставили на якорь: выяснилось, что из-за особенностей конструкции при первом же попадании торпеды Giulio Cesare может затонуть. Кроме того, обслуживание линкора стоило дорого, а модернизировать его было некогда.

В 1943 году, когда Италия вышла из войны со странами антигитлеровской коалиции, Giulio Cesare отправился на Мальту. В это время на линкоре не были устранены многие повреждения, полученные им раньше, команда была укомплектована не полностью, а встреча с немецкими подводными лодками грозила кораблю гибелью.

Моряки во время перехода поговаривали между собой, что они смертники, которых отправили к Мальте, чтобы не мучиться с проблемным линкором. Страны-союзники планировали взять на вооружение Giulio Cesare, но после осмотра корабля от этой идеи отказались. В конце Второй мировой войны линкор с Мальты отправили обратно в Италию для учебных целей.

«Линкор сыграл на флоте роль троянского коня»

После войны страны-победительницы стали делить имущество поверженных противников. Главнокомандующий военно-морскими силами СССР Николай Кузнецов настаивал на том, чтобы получить от Италии в счет репарации новейшие линкоры типа Littorio. Но договориться с союзниками, не желавшими отдавать Советскому Союзу опасные корабли, не вышло.

Отдать были готовы только старый Giulio Cesare — и на это в СССР согласились. Между тем Николай Кузнецов мечтал о мощном и сбалансированном советском флоте, способном выполнять стратегические задачи в любой части земного шара. И Сталин активно поддерживал своего адмирала в этих планах.

Но пока советский океанский флот строился, Giulio Cesare, по замыслу Кузнецова, мог стать хорошим тренировочным судном. Однако корабль достался Советскому Союзу в плачевном состоянии.

Если с орудиями линкора все было более-менее неплохо, то многие корабельные приборы и даже аварийные дизельные электрогенераторы не работали вовсе.

"Черноморский флот получил корабль, отслуживший почти двойной срок, с проржавевшими переборками и конструктивными недостатками. По мнению специалистов-судостроителей, плавать на линкоре было опасно — он мог утонуть от любой навигационной аварии, связанной с поступлением воды внутрь корабля. Линкор сыграл на флоте роль троянского коня"
(Николай Никольский
начальник штаба эскадры кораблей Черноморского флота)

В последующие годы пришлось проводить огромный объем работ по ремонту и модернизации линкора, получившего на Черноморском флоте название «Новороссийск»: спустя 41 год после спуска на воду корабль не отвечал многим современным требованиям. На нем полностью или частично менялось и вооружение, и технические средства.

Работы на «Новороссийске» обошлись советскому бюджету в огромные деньги. Многие в Кремле не без опаски смотрели и на грандиозный план адмирала Кузнецова по созданию океанского флота СССР. И одна из версий гибели линкора «Новороссийск» связана как раз с желанием оппонентов Кузнецова дискредитировать адмирала.

Убрать адмирала

По мнению Александра Санина, капитана первого ранга в отставке и кандидата технических наук, у адмирала Кузнецова с самого начала не складывались отношения с маршалом, а позже министром обороны Георгием Жуковым. Жуков объединил министерство военно-морских сил и министерство обороны в единое ведомство и возглавил его.

После этого и без того непростые отношения двух министерств стали очень напряженными. А после смерти Сталина больше никто не мог защитить ни самого Кузнецова, ни его проект океанского флота. Кузнецов даже подал рапорт об отставке, но его не приняли.

"В октябре 1955 года подобные разговоры [об уходе с должности] приобрели реальное воплощение в виде официального заявления в мой адрес, что меня, конечно, нужно освободить, но не по болезни, а по другим мотивам"
(Главнокомандующий ВМФ СССР Николай Кузнецов
в письме жене Вере Николаевне из Ялты. 20 октября 1955 года)

Так родилась конспирологическая версия о гибели линкора «Новороссийск». Якобы подрыв корабля был произведен отечественными спецслужбами с ведома руководства страны. И сделала это специально обученная диверсионная группа. Главный аргумент против — вряд ли ради дискредитации одного адмирала решились бы убить 800 моряков.

"Как предполагает большинство авторов, которые занимаются исследованием трагедии [на "Новороссийске"], это было первым шагом по дискредитации главнокомандующего ВМФ, адмирала флота Советского Союза Николая Кузнецова и снятию его с поста главкома ВМФ, что было очень скоро и сделано"
(Александр Санин
капитан первого ранга в отставке, кандидат технических наук)

«Хрущев распорядился: виновных — под суд!»

Между тем первая версия взрыва на «Новороссийске», которую предположили следователи, — возможная детонация корабельного боезапаса.

"Первое, что всем приходило в голову, — взрыв боезапаса. Накануне мы выгружали часть боекомплекта. В общем, так начальству и доложили, так и в Москву пошло, так и Хрущеву сообщили. Тот распорядился: виновных — под суд! Короче говоря, меня "назначили" виновником взрыва, и следователи повели дело к взрыву погребов"
(Владимир Марченко
капитан-лейтенант, командир дивизиона главного калибра линкора «Новороссийск»)

Следствие выяснило, что незадолго до взрыва на линкоре действительно была выгружена часть боезапаса. Командира дивизиона главного калибра Марченко сразу обвинили в халатности и саботаже, а расследование свелось к доказательству вины.

Но тут подоспели результаты обследования корпуса «Новороссийска»: характер разрушений указывал на то, что взрыв произошел снаружи. Обвинения с уже сидевшего в камере Марченко были сняты.

Эхо войны


Заместитель председателя Совета министров СССР Вячеслав Малышев в заключении расследования правительственной комиссии указал, что 29 октября 1955 года под кораблем взорвалась немецкая мина типа RMH или LMB с взрывателем М-1, поставленная в период Великой Отечественной войны.

Версия подрыва линкора на старой немецкой мине выглядела правдоподобной. Тем более что после войны в Черном море осталось немало как советских, так и немецких мин.

В том числе на дне Севастопольской бухты неоднократно находили немецкие донные мины типа LMB и RMH — грозное оружие против любого корабля
Уже после гибели «Новороссийска» дно рядом с затонувшим линкором обследовали при помощи тральщика — корабля противоминной обороны — и нашли в ста метрах от места катастрофы две старые немецкие мины LMB, а на более дальнем расстоянии — еще более десятка.

Вес одной мины LMB — 986 килограммов, а мощность заряда — 690 килограммов в тротиловом эквиваленте. Все сходилось, кроме одного — мощность взрыва на «Новороссийске» оценивали примерно в 1-1,2 тонны в тротиловом эквиваленте.

Впрочем, по мнению командира экспедиции особого назначения (ЭОН-35) по подъему линкора, ученого Николая Муру, все объяснялось тем, что под кораблем взорвались сразу две немецкие мины. Согласно выводу правительственной комиссии, механизм взрывателя застопорился — поэтому мина долгое время не реагировала на корабли.

Но ошибка капитана, «промахнувшегося» при постановке линкора на якорь, привела к тому, что он задел мину и запустил смертоносное устройство
Правда, правительственная комиссия не учла тот факт, что аккумулятор, необходимый для работы магнитно-акустического взрывателя, не мог сохранять заряд на протяжении такого долгого срока. Все мины, которые находили в Черном море незадолго до трагедии на «Новороссийске», были не опасны именно из-за полного разряда батареи.

«Черный князь поклялся взорвать линкор»


Между тем одна из самых необычных версий взрыва на «Новороссийске» связана с происками итальянских диверсантов. А точнее с подводниками из спецподразделения ВМС Италии, вошедшего в историю Второй мировой войны как 10-я флотилия МАС.

В годы войны итальянский флот не слишком успешно действовал на море, периодически терпя поражение от союзников. Эти провалы отчасти компенсировали диверсанты-подводники, самым известным командиром которых был убежденный фашист из семьи итальянских аристократов Валерио Боргезе, известный у спецслужб стран-союзников как Черный Князь.

Князь Боргезе был женат на русской графине Дарье Олсуфьевой, праправнучке императора Александра I, в их браке родилось четверо детей. Боргезе сделал быструю военную и партийную карьеру, а в 1943 году возглавил диверсионное подразделение подводников, добившись впечатляющих результатов.

Подразделение, в котором состояло не более 50 человек, смогло повредить и утопить около 23 судов союзников. После войны Боргезе был посажен в тюрьму на 12 лет как военный преступник: во время войны его флотилия, помимо прочего, участвовала в преступлениях против гражданского населения Италии и югославских партизан.

Но уже в 1949 году Валерио Боргезе вышел из тюрьмы и занялся активной антикоммунистической деятельностью в стране.

"Когда происходила передача итальянских кораблей Советскому Союзу, бывший командир 10-й флотилии подводных диверсантов князь Валерио Боргезе поклялся отомстить за бесчестие и взорвать линкор Giulio Cesare во что бы то ни стало. Князь Боргезе не бросал слов на ветер. Вознаграждение исполнителям было баснословным"
(Октябрь Бар-Бирюков
бывший офицер линкора «Новороссийск», капитан первого ранга в отставке)

По мнению Бар-Бирюкова, в операции участвовали восемь нанятых пловцов-итальянцев, имевших опыт диверсий в Черном море. До Севастополя они добрались на мини-субмарине, которую спрятали внутри торгового судна, следовавшего в один из портов Днепровского бассейна.

Когда судно немного отклонилось от курса и подошло ближе к Севастополю, диверсанты скрытно выбрались из него и на мини-субмарине подошли к берегу, остановившись в районе бухты Омега. Оттуда ночью они доставили к «Новороссийску» спрятанную в магнитные цилиндры взрывчатку.

Позже, заминировав линкор, диверсанты на мини-субмарине вышли в открытое море и там два дня ждали нужный им пароход. Свой рассказ об этой операции Бар-Бирюков опубликовал в 2005 году. В основу версии лег разговор автора с бывшим советским флотским офицером, эмигрировавшим в США.

Тот якобы встречался с последним живым исполнителем подрыва линкора «Новороссийск», который и рассказал обо всей операции диверсантов
Впрочем, военно-морской специалист Александр Санин ставил под сомнение тот факт, что операция вообще была. Во-первых, как следует из архивных документов, накануне взрыва на «Новороссийске» вблизи Севастопольской бухты находились шесть иностранных судов (в том числе три итальянских), но ни одно из них от курса не отклонялось.

Во-вторых, незаметно устроить временную базу в районе бухты Омега, рядом с закрытым и особо охраняемым Севастополем, диверсанты из Италии вряд ли смогли бы. Нашел Санин в этой версии и другие нестыковки.

"Куда устанавливали диверсанты мины в "магнитных цилиндрах", если линкор весь день 28 октября был в море? Как они могли 28 октября закончить всю работу к "заходу солнца" и даже "приплыть" обратно в Омегу, если солнце 28 октября 1955 года в районе Севастополя зашло в 17:17, а линкор "Новороссийск" к этому моменту еще не закончил швартовку?"
(Александр Санин
капитан первого ранга в отставке, кандидат технических наук)

Кроме того, Санин приводил опубликованные в 1995 году Александром Норченко воспоминания реальных ветеранов 10-й флотилии МАС, чьи имена были известны.

"Князь [Боргезе], насколько я его знал, никаких таких клятв [о потоплении линкора] никому не давал. Зачем нам, итальянцам, было рисковать, чтобы подорвать этот ржавый ящик, который еле плавал и стрелять почти не мог? Пусть бы себе плавал и разорял вашу казну… Виновных и заинтересованных стоит искать в другом месте"
(Эмилио Леньяни
бывший офицер линкора Giulio Cesare в отряде штурмовых и торпедных катеров 10-й флотилии МАС)

Версию об участии итальянцев в подрыве линкора «Новороссийск» отвергал в 1992 году и командующий ВМС Италии адмирал Гвидо Вентуриони, называя ее лишь «интересной для журналистов».

Но 21 августа 2013 года неожиданно заговорил Уго д’Эспозито — последний выживший участник 10-й флотилии МАС. Он признался, что бывшие бойцы князя Боргезе действительно причастны к гибели советского корабля.

Взрыв на «Новороссийске», по словам экс-диверсанта, был организован в частном порядке, а его дата была выбрана не случайно. Подрыв линкора пришелся ровно на 33-ю годовщину похода на Рим чернорубашечников Муссолини. «Люди из флотилии не хотели, чтобы этот корабль достался русским, поэтому и уничтожили его», — рассказал д’Эспозито.

***
Через два месяца после гибели «Новороссийска», в декабре 1955 года, военно-морской министр СССР Николай Кузнецов лишился должности — предлогом стал взрыв на линкоре. 17 февраля 1956 года Кузнецов был понижен в звании до вице-адмирала и отправлен в отставку с унизительной формулировкой «без права работать во флоте».

Вице-адмирал Виктор Пархоменко после трагедии был снят с должности и понижен в звании до контр-адмирала. В 1956 году он стал 1-м заместителем командующего Тихоокеанским флотом.

Капитану «Новороссийска» Григорию Хуршудову предъявили обвинение в том, что из-за «позднего погашения инерции хода» линкор проскочил «бочку» (место стоянки) и задел якорем роковую мину. Вынужденный уйти в запас, Хуршудов продолжал служить капитаном большого промыслового судна, а затем командиром дивизиона гидрографических судов. Он умер в 1982 году от инфаркта.

5 июля 1999 года был подписан указ президента России №871, согласно которому 712 офицеров и матросов за мужество, отвагу и самоотверженность, проявленные при спасении экипажа линейного корабля «Новороссийск», были награждены орденом Мужества (613 из них — посмертно).

Автор: Владимир Седов
28


Паромное сообщение между Сочи и турецким Трабзоном для пассажиров планируют возобновить спустя 14 лет. Первый рейс из главного отечественного курорта намечен на 30 октября.

Как сообщил корреспонденту "РГ" директор по направлению развития морской транспортной инфраструктуры Черноморского Союза промышленников и предпринимателей Сергей Туркменян, из Трабзона паром запустят 29 октября, в Сочи он придет утром следующего дня, а в 20:00 состоится обратный рейс.

"Из Сочи паром будет ходить два раза в неделю - по понедельникам и четвергам. Продажа билетов откроется 30 октября. Стоимость билетов на первые рейсы составит от семи тысяч рублей за человека", - сказал он.

Туркменян уточнил, что пока первые рейсы запустят только для пассажиров, затем можно будет перевозить легковые автомобили. Перевозка железного коня обойдется в 30 тысяч рублей. Паром рассчитан на перевозку почти 450 пассажиров и 220 легковых автомобилей.

Ирина Белова
29
Видео / Bars Sailing Team — обладатель Кубка России J/70
« Последний ответ от bigbird 28.10.2025, 01:46:25 »


С 23 по 26 октября в яхтенном порту «Имеретинский» на федеральной территории «Сириус» прошел финальный, четвертый, этап PROyachting Cup. Регата имеет статус Кубка России в классе J/70. Организатором выступила компания PROyachting при поддержке Всероссийской федерации парусного спорта

На старт заключительного этапа вышли 12 команд. География участников финала: Москва, Санкт-Петербург, Удмуртская республика, Краснодарский и Приморский край, а также Свердловская, Самарская и Ростовская область.

Регата состоялась при поддержке администрации ФТ «Сириус». В торжественном открытии принял участие директор департамента научно-технологического развития, образования, культуры, молодежной политики и спорта Новокрещенов Илья Владимирович.

В пятницу участников встретил нестабильный порывистый ветер силой 6-9 узлов, достигающий 12 на порывах. В таких условиях прошли две первые гонки финала. За первенство развернулась напряженная борьба — две сильнейшие команды по итогам прошедших встреч, Aladdin и Bars Sailing Team, завершили день с равенством очков. На счету каждой из команд была одна победа и один второй приход. На третьем месте оказался экипаж Russo Trans.

Суббота пополнила зачетную таблицу еще одной гонкой

«Утром нас встретил ветер узлов 15-17. Яхты, которые выходили в море первыми, даже бросало в брочинг при постановке генакера. Позже ветер понемногу скисал. Успели провести только одну гонку. Она получилась очень интересной: сильное течение, хорошая лавировка и фордевинд. Прекрасно отгоняли», — говорит главный судья соревнований Николай Юшков.

Команды первой тройки остались теми же, но расклад поменялся — на верхней строчке таблицы остался Aladdin (6 очков), на второе место, отыграв одну позицию, поднялась Russo Trans (7 очков). Замкнула тройку Bars Sailing Team (13 очков).

В заключительный день соревнований состоялось 4 гонки. На дистанции развернулась невероятно напряженная борьба, лидеры этапа постоянно менялись.

Бронзу в финале забрал экипаж Bars Sailing Team (25 очков). Команда Aladdin не смогла удержаться на первой строчке таблицы и, уступив соперникам всего 2 очка, заняла второе место.

Победу в заключительном этапе одержала Russo Trans (19 очков) — команда пропустила предыдущие встречи, но ярко блеснула в финале сезона.

«В этом сезоне мы гонялись в Санкт-Петербурге. Поэтому у нас накат в море был не хуже, а может быть, даже лучше, чем у остальных участников, — рассказывает рулевой команды Юрий Морозов. — В этом плане нам было немного полегче. Парни [Bars Sailing Team и Aladdin] боролись между собой. У них шла борьба за серию. Мы были немного в стороне, и нам это помогло. В воскресенье прошло 4 гонки. Для нас непростой день был, условия непростые — где-то попадали в настройки, где-то не попадали, но результат говорит сам за себя».

К финальному этапу выделились два претендента на победу в сезоне — Bars Sailing Team опередила Aladdin всего на 3 очка. Так как результаты заключительного этапа давали командам двойные очки в общем рейтинге, Aladdin могла завоевать Кубок лишь при условии, что обойдет соперников не менее, чем на 2 позиции.

После второго гоночного дня финала Aladdin смогла достаточно оторваться от главных соперников, однако в заключительной гонке серии команда пришла предпоследней, упустив шанс на золотые медали. Победу второй год подряд одержала Bars Sailing Team.

По словам шкотового команды Егора Зуева, первые два дня у команды не задались. В какой-то момент они даже пришли десятыми. «Вся надежда была на последний день, и погода нас благословила ветром и солнцем. Бились до последней гонки, считали очки, и все получилось. Мы весь сезон шли к этому, даже не думали, что Кубок может от нас уйти. В следующем сезоне планируем идти за третьей подряд победой!» — говорит Егор Зуев.

Серебряным призером сезона стал экипаж Aladdin.

«Крутой этап получился. Мы были настроены показывать максимум, — рассказывает рулевой команды Даниил Майстровский. — В заключительный день выходили с максимально боевым настроем, все были собраны. Эмоции менялись постоянно: в первой гонке хорошо взяли старт, контролировали соперника, потом ошиблись, шли очень плохо, но вырвались и пришли четвертыми. Во второй гонке пришли вторыми, ровно за „Барсами“. Понимали, что, скорее всего, это будет последняя гонка, и решили их увести, чтобы выиграть этап. Нам удалось, но дали еще одну гонку, которая в наш план не входила, поэтому получилось вот так. Но было интересно, просто кайф! Хороший этап, хорошая серия».

Бронзу сезона завоевала команда PTICHKI Sailing Team.
30
Новинки / Sea Scow 33
« Последний ответ от microchaos 27.10.2025, 11:26:53 »


Sea Scow 33, 10 х  3.13 м,  осадка  0.6-2.10 м, водоизмещение 7100 кг, паруса 69 м2. Это не только еще один проект экспедиционной мини яхты для высоких широт, но и новый подход к продажам.

Предлагается голый голый алюминиевый корпус без киля, который может быть перевезен на машине или морем в любую точку и достроен на любой верфи или частником в гараже. Цена 138.000 евро + ндс, установка мотора 40 л.с. 15.000 евро + ндс. В комплект входит строительная документация и сертификация корпуса.

Для Франции, как лидирующей парусной и яхтостроительной стране, этот подход может быть интересным, для тех кто не готов рисковать заказывать новый проект, но и не хочет покупать "в магазине". Насколько сама концепция проекта удачна, покажет время, но это точно в современном французском парусном тренде - небольшая лодка, алюминиевый корпус, подъемный киль, хороший парусник, минимализм. Проект и первый корпус был представлен на выставке в Ла Рошель.

Источник
Страницы: 1 2 [3] 4 5 ... 10

* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic Литиевые аккумуляторы на яхтах: риски и преимущества
[Техника]
microchaos
05.12.2025, 21:53:58
topic День открытых дверей в колледже Военно-морского флота
[Мероприятия: Что? Где? Когда?]
microchaos
04.12.2025, 01:45:36
topic Лайфхаки новогоднего салата Оливье!
[Видео]
bigbird
04.12.2025, 01:44:44
topic Elemental: новый проект студии Design Unlimited и Билла Триппа
[Новинки]
microchaos
03.12.2025, 01:51:03
topic В преддверии и предвкушении
[Мероприятия: Что? Где? Когда?]
microchaos
03.12.2025, 01:45:24
topic Гонка в поисках глубины
[История]
microchaos
28.11.2025, 14:04:04
topic Hallberg Rassy 31 vs Dufour 325. Цифры и стереотипы
[Машинный телеграф]
microchaos
28.11.2025, 13:49:03
topic Если хочешь быть здоров - пей компот из фейхоа!
[Видео]
bigbird
28.11.2025, 00:13:13
topic Как русское пивоварение вышло из моря
[История]
microchaos
24.11.2025, 22:01:23
topic Гордый "Орел": как появился первый русский военный корабль
[История]
microchaos
24.11.2025, 21:52:42
topic Азбука за железной дверью: как общаются подводники, когда молчит связь
[Машинный телеграф]
microchaos
24.11.2025, 21:19:12
topic Барабулька - мощная закуска!
[Видео]
bigbird
20.11.2025, 11:16:07

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
3046 Сообщений
grebenshch
939 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 466
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Декабрь 2025
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2 3 4 5 6
[7] 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal