Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме
Страницы: 1 2 [3] 4 5 ... 10
21
« Последний ответ от microchaos 21.09.2025, 10:36:48 »
В начале сентября вышла книга российского журналиста-международника и автора журнала Yacht Russia Андрея Кирсанова «Парус в горах», над которой он работал с 2019 года.Название выбрано не случайно: значительная часть книги посвящена яхтингу. В частности, в ней описан парусный переход через Атлантику на борту российского фрегата «Штандарт» – реплики парусника петровских времен. В этом переходе экипаж судна попал в сильный шторм, образовавшийся при слиянии двух менее масштабных, и тогда корабль потерял часть мачты. Об этом походе и смелости русских моряков писали французские газеты. В книге об этом рассказывает журналист и яхтсмен Александр Панов, который несколько лет назад снимал на борту жизнь экипажа для документального фильма. Автор также делится личным знакомством с корифеем океанских гонок, легендой парусного спорта сером Робином Нокс-Джонстоном, встреча с которым состоялась в Лондоне под сенью знаменитого чайного клипера Cutty Sark. В книге подробно описана яхтенная культура Новой Зеландии, где много лет назад автор впервые вышел на воду на борту небольшого швертбота. Кроме того, приведен рассказ-интервью с Владимиром Падохиным, российским летчиком гражданской авиации, который после завершения 30-летней карьеры открыл для себя мир яхтинга и приобрел бермудский шлюп длиной 39 футов, на котором сегодня бороздит Средиземное море. Не остались без внимания и маяки, которым автор уделяет особое внимание и бережно собирает истории о каждом из них во время путешествий. Читателя ждут 451 страница историй о путешествиях, встрече с океаном, поиске предназначения, заметки из Австралии и Новой Зеландии, Камчатки, Португалии и Кавказа, а также рассказы о серфинге. Книга вышла в издательстве Бомбора, крупнейшем в России издательстве нон-фикшн литературы, входящем в группу «Эксмо-АСТ». Она доступна в электронном и аудиоформате в начитке Андрея Зверева. Эта книга не для каждого: она требует вдумчивого и внимательного прочтения. И это еще не все. В ней много рассказов об арабском мире и культуре, о России, о походах в горы и, наконец, о фильме «Люди большой воды» – документальной истории о парусе, серфинге и океане, о которой Yacht Russia уже писал и которая готовится к прокату в кинотеатрах страны. Приятного чтения! Источник
22
« Последний ответ от microchaos 21.09.2025, 10:26:57 »
Есть в России место, где сезон никогда не заканчивается, и это, конечно же, черноморское побережье. В межсезонье 2025/26 мы проведем там две серии регат — по пять этапов в каждой. Принять участие можно в любом количестве встреч или соревноваться во всех и побороться за победу в серии.Гонки будут проходить в двух локациях — яхтенном порту «Имеретинский» на федеральной территории Сириус и в Центральном Сочи в яхт-клубе Sochi Grand Marina. Формат регат и программа составлены так, что выбрать гонки себе по вкусу смогут и продвинутые яхтсмены, и абсолютные новички. Соревноваться будем на быстрых и маневренных яхтах класса J/70, они легки в управлении и идеально подходят для людей с разным уровнем подготовки. Серия Sochi Winter Cup — старейшая зимняя регата PROyachting, в прошлом году она отметила свой 10-летний юбилей. Гонки подойдут и для новичков, и для яхтсменов с опытом. Каждый из пяти этапов включает три гоночных дня, по результатам которых определяется победитель. В конце сезона команда, показавшая лучшие результаты по итогам всех встреч, получит переходящий кубок Sochi Winter Cup. Индивидуальный пакет (сборный экипаж + услуги шкипера) — 35 000 ₽. Командный пакет (4 человека + свой шкипер) — 100 000 ₽. Место: Яхтенный порт Sochi Grand Marina Расписание этапов 1 этап. 5–7 декабря 2 этап. 9–11 января 3 этап. 6–8 февраля 4 этап. 6–8 марта 5 этап. 3–5 апреля Зимняя серия Winter Fun Race создана для начинающих рулевых, готовых попробовать силы на морской акватории. Экипажи с профессиональными рулевыми к участию допускаются, но получают штрафные очки. Участвовать в соревнованиях можно командой или в составе сборного экипажа. Серия включает пять этапов, которые пройдут с ноября по конец марта. В финале команды получают двойные очки, что увеличивает их шансы в борьбе за главный трофей сезона — переходящий кубок. Индивидуальный пакет (сборный экипаж + услуги шкипера) — 35 000 ₽. Командный пакет (4 человека + свой шкипер) — 100 000 ₽. Место: Яхтенный порт «Имеретинский» Расписание этапов 1 этап. 28–30 ноября 2 этап. 19–21 декабря 3 этап. 30 января — 01 февраля 4 этап. 27 февраля — 01 марта 5 этап. 27 — 29 марта Участвовать!Источник
23
« Последний ответ от microchaos 21.09.2025, 10:20:35 »
Очередной совет из изданной в Германии и ставшей очень популярной книги «333 совета от яхтсменов яхтсменам»Каждый, кто хотя бы раз швартовался у грубых бетонных причалов или острых каменных стенок, знает, как быстро и безжалостно абразивная поверхность «съедает» даже самые прочные швартовы. Конечно, можно использовать фирменные протекторы, но на практике нередко побеждает смекалка и опыт. На моем борту всегда в запасе имеются обрезки прочного шланга длиной около полуметра. Их я заранее надрезаю по спирали - шаг реза около 12 см. В результате получается гибкая спираль, которую при необходимости легко намотать прямо на швартов в нужном месте. Для надежности шланг фиксируется с одной или обеих сторон тонкими стропами, чтобы не соскользнул в момент качки или при сильном волнении. А если условия действительно суровые, то можно использовать второй, чуть большего диаметра, шланг, также надрезанный спирально, и надеть его поверх первого. Такой «двойной» кожух неплохо держится и эффективно предохраняет от истирания. Все гениальное просто. А еще и дешево, и надежно. Главное - не забывайте убрать защиту перед отходом: швартов должен свободно двигаться, что может быть затруднительно, если он пережат защитой. Источник
24
« Последний ответ от microchaos 21.09.2025, 10:15:18 »
Очередной совет из изданной в Германии и ставшей очень популярной книги «333 совета от яхтсменов яхтсменам»Многие шкиперы, использующие закрутку переднего паруса, почти всегда оставляют шкоты постоянно прикрепленными к парусу. Это удобно, а также может помочь при установке обязательного сигнального знака при стоянке на якоре в дневное время, согласно требованиям МППСС. Есть простое и надежное решение: использовать V-образно расходящиеся шкоты как подвес для якорного шара. Достаточно оснастить сам шар двумя карабинами и при необходимости крепить его между шкотами. Чтобы он не вращался при усилении ветра, можно утяжелить нижнюю часть обычной мочкой. Дополнительный бонус — к ней же ночью можно крепить якорный огонь. Быстро, просто, безопасно — и все по правилам. Источник
25
« Последний ответ от bigbird 20.09.2025, 01:17:20 »
Представляем Вашему вниманию новую рубрику в программе "Парусный спорт" и большое видео для соцсетей "Кулинарная книга яхтсмена".
Алексей Жиров планирует рассказывать о рецептах вкусных блюд, под разговоры и моряцкие байки с интересными людьми и в самых разных яхтенных местах нашей любимой страны и земного шарика.
26
« Последний ответ от bigbird 17.09.2025, 17:20:54 »
30 минут радости и удовольствия от самого романтичного вида спорта, ловите новый выпуск августовской программы «Парусный спорт», созданный для телеканала «Матч Страна».
- В программе итоги оффшорной регаты Финского залива «Балтийский ветер»,
- первый официальный чемпионат России в национальном классе МХ700 прошедший в Петербурге,
- чемпионат и первенство Мурманской области «Кубок Луча 2025» из Мончегорска;
- обзор очередного этапа Кубка России в классе J70 из Подмосковья,
- результаты первенства Санкт-Петербурга
- и этапа Лиги Melges 20 из Владивостока,
- рассказ о Кубке Губернатора Челябинской области с озера Увильды,
- чемпионат России в классе «Дракон»
- и итоги сезона серии детских регат «Оптимисты Северной Столицы. Кубок Газпрома»,
- а также наша уже традиционная рублика Михаила Савельева и его телеграм канала «Про Яхты»
27
« Последний ответ от microchaos 17.09.2025, 11:48:37 »
Многие яхтсмены мечтают о длительном круизе на несколько лет. Однако далеко не все реализуют эту мечту. Рассказываем о том, какие препятствия можно встретить на пути.Увы, подавляющее большинство яхтсменов, которые в данный момент рассматривает или будет рассматривать возможность сорваться в длительную кругосветку, вероятно, не смогут реализовать эту прекрасную мечту. Причин на то множество. Кто-то привязан к работе, у кого-то нет достаточного количества отложенных средств, кто-то стал узником обстоятельств, у кого-то — есть близкий родственник, требующий ухода, или семья, которая не совсем разделяет страсть яхтсмена к морю. Однако это не повод отказаться от мечты. Ключ к реализации круиза любой длительности и дальности лежит в осознанном подходе к яхтингу, постановке реалистичных задач и снижение ожиданий до приемлемого уровня. Ведь настоящая радость и мечта часто может находиться совсем не там, где нам кажется. В этой статье мы рассмотрим десять уроков, которые может нам дать длительное плавание, на что стоит обратить внимание при подготовке и к чему быть готовым заранее. В конце есть самый важный бонусный урок! Урок 1: Деньги, деньги, деньгиЕсли идея о кругосветке на парусной яхте пришла к вам задолго до пенсии, то лучшее, что вы можете сделать для себя — перестать взвешивать и искать лучшее время. Секрет состоит в том, что времени лучше, чем «сейчас» просто не существует. Это не значит, что нужно бросать все, покупать или арендовать лодку и пытаться обойти весь мир. Нет, необходимо здраво подойти к реализации мечты о море. Сейчас можно встретить большое количество моряков и яхтсменов, которые осуществили свою мечту о кругосветке или дальнем плавании в молодом возрасте. Под «молодым» мы подразумеваем возраст до 45 лет. Интересно, что многих из этих яхтсменов нельзя назвать зажиточными или богатыми; подавляющее большинство из них продолжало работать, пускай и удаленно, на борту яхты во время своего круиза. Другие яхтсмены живут немного иначе — работают полгода-год, чтобы следующие полгода провести в море. Яхтсмены, обладающие профильными знаниями, часто предлагают свои услуги мастеров для других яхтсменов, например, в качестве электриков, судостроителей, плотников и т.д. Некоторые ищут работу на берегу, которая будет как-то связана с яхтингом… Примеров множество. В любом случае, необходимо выбрать удобный и, что самое главное, практичный именно в вашем случае вариант. Многие яхтсмены переизобретают себя заново в процессе круиза и речь даже не о влиянии путешествия — банально меняется подход к заработку денег. Урок 2: Лучшее времяЕдинственно верный ответ на вопрос: «Когда лучше отправиться в длительный круиз?» — сейчас. Ни раньше, ни позже, как можно скорее и не откладывать. Однако настоящий вопрос состоит не в том, когда именно вы начнете свое путешествие на яхте, а в том, сколько времени это путешествие займет. Вы хотите отправиться «дикарем», чтобы о вас забыли все знакомые и родственники? Вы планируете совмещать работу и круиз? Хотите переехать на яхту, оставив беспокойную жизнь на суше? Вероятно, большинство яхтсменов и начинающих моряков не готов рискнуть и полностью переехать на яхту. Тогда остается вопрос с работой — брать отпуск, переходить на удаленный формат или как-то пытаться совмещать одно с другим? Это те вопросы, ответы на которые знаете только вы. Подкинем еще одну мысль для размышлений: возможно, стоит начать свое яхтенное приключение с ближних вод, а не заокеанских. Если вы живете в Европе, то в вашем распоряжении почти вся Средиземка, которая по разнообразию мест и активностей ничуть не уступает Карибскому морю. И, вероятно, самое главное: яхтинг это не про чек-лист марин и городов, которые необходимо пройти за кратчайший срок. Яхтинг это про отношение к жизни, про связь с природой, про ритм и про море. Урок 3: Правильная яхтаЕще одна территория смыслов сродни лучшему времени. Для удачного круиза необходимо найти подходящую именно для вас лодку. По факту, единственный критерий «удачности» лодки это удобство. Удобно ли вам швартоваться? Как ощущаются лебедки и удобно ли они расположены? Достаточно ли просторный кокпит? В каютах есть место для вещей? Ну и далее по списку… Несмотря на то, что маркетологи пытаются нас убедить, что размер лодки обязательно соответствуют возрасту владельца в футах, или размеру достоинства (ни разу не компенсация, верим), или чего-угодно еще, реальность такова, что огромное количество людей выбирают яхты поменьше. Габариты лодки должны быть ее достоинством, а не недостатком. Ощущение безопасности от «большой лодки» бывает обманчивым — наглядным примером стала прошлогодняя трагедия с яхтой Bayesian, когда огромная парусная суперяхта пошла на дно за 90 секунд. Кроме того, как показывает практика, крайне распространенная история — небольшие экипажи для длительных и не очень круизов. Это подводит нас к следующему уроку. Урок 4: Напарники, команда, партнерыНа борту многих судов традиционное разделение ролей является основой командного взаимодействия. И если речь заходит о людях, понимающих, зачем они выходят в море, то обычно трудностей не возникает, но когда перед нами пара — все меняется. Часто, семейные пары отправляются в круизы по настоянию одного из членов семьи. Этот же член семьи является движущей силой всей затеи. Вторая половина часто просто следует за «шкипером». Море такого отношения не любит. Море ценит качественное взаимодействие команды как единого целого и только такие команды способны пройти трудности, которые подбросит стихия. Первые заходы в марины в новой стране и волшебные закаты быстро сменятся морской рутиной — и это та причина, по которой многие яхтсмены, когда-то вышедшие в море со своей второй половиной, впоследствии возвращаются в море уже самостоятельно. Длительное путешествие вдвоем действительно может быть сложным. Поговорка про «один год на лодке — десять лет на суше» не так уж далека от истины. Совместное существование на ограниченной территории практически гарантировано приведет к непониманиям и перепалкам. Именно в этот момент выясняется, что любовь и дружба — это еще и про компромиссы. Урок 5: Перерыв это не конец путиДля многих яхтсменов во время длительного круиза или реального дальнего плавания неизбежно наступает момент, когда нужно сделать перерыв. Вопреки достаточно распространенному мнению, жизнь на парусной лодке это далеко не всегда бесконечный отпуск. Ветра, погода, сложные швартовки, ремонты, переходы — это лишь кусочки пазла, из которого состоит выматывающий стресс. Иногда короткий перерыв во время плавания может спасти это самое плавание. День-другой в марине или в тихой якорной стоянке — а кому-то надо и в шумном городе отвлечься — может стать исцеляющей паузой. Кроме того, такие остановки могут дать возможность понять целесообразность продолжения путешествия. Урок 6: Переизбыток эмоцийВнезапно и неожиданно, но даже самый крутой, классный, насыщенный круиз может приесться, наскучить и утомить. И это, казалось бы, в ситуации, когда все благоволит: и море, и погода, и высшие силы. Бесконечные красоты закатного моря, мощеные улочки старых портовых городков, кристально чистая вода, дельфины, белоснежный пляж… Идеально, не так ли? Но это все может навеять смертельную тоску — даже у человека неискушенного. Ответ прост: общение важнее любого пейзажа. Другие яхтсмены, местные жители, собака в марине, неожиданный поход на рынок — все эти встречи наполняют жизнь в путешествии смыслом. Не стоит замыкаться в себе и стоически превозмогать природу в одиночку. Урок 7: Сойдите с проторенных путейИ хотя их (нехоженных тропинок) все меньше, они все еще есть. Стоит только повнимательнее поискать. Даже в Средиземке или Карибах. Да, придется постараться, но такие места все еще есть, все еще существуют тихие бухты, маленькие, едва заметные марины, отдаленные песчаные отмели и островки. Все это есть. И те, кто осмелится выйти за рамки своих привычных направлений и маршрутов, будут многократно вознаграждены. Многие яхтсмены признаются, что самыми яркими моментами в памяти отпечатывались места, которые многие моряки избегают. Именно там кроется и тишина, и покой, и девственная чистота природы, которой порой так не хватает на основных направлениях. Урок 8: Признание ошибок — ключ к ростуЕсли зайти в некоторые тематические группы в Facebook, то сложится впечатление, что моряки, а особенно многие яхтсмены, просто непогрешимы. Все, как на подбор, участники регат и проходили такие испытания… Особенно выделяются те, кто на диване. Реальность немного иная. В жизни мы совершаем ошибки постоянно. Это важно помнить при планировании вашего путешествия. Всегда оставляйте зазор и пространство для маневра в случае той или иной ошибки. Всегда имейте план B, C, D, E на случай, если план A таки даст сбой. Самые обидные ошибки — те, которые произошли по нашей вине. Существуют и ошибки, которые стали возможными по вине других людей или вовсе по воле случая. Однако самое лучшее, что можно сделать с ошибкой, это честно признаться самому себе в ней. Высший пилотаж — поделиться ошибкой с высоты уже полученного опыта и, по возможности, предупредить других от совершения тех же ошибок. Урок 9: Четвероногий другЕдиного мнения касательно нахождения на борту собак и кошек нет. Кто-то ратует за присутствие братьев наших меньших, кто-то против. Усредненного мнения ветеринаров также не наблюдается. Однако одну вещь можно сказать наверняка: путешествие на яхте с собакой и посещение многих стран потребуют гораздо больших усилий, чем круиз без нее. Стоит ли оно того — зависит от каждого владельца и его взгляда на ситуацию. И собаки, и кошки не являются редкостью на яхтах во время дальнего плавания. Даже наоборот, их-то как раз можно встретить достаточно часто. Домашние животные есть чуть ли не на половине всех лодок. По сравнению со своими сородичами из больших городов, четвероногие на яхтах выглядят счастливее. И их хозяева тоже. Кроме того, от животных на борту яхты есть своя польза. Так, кошка по праву считается одним из лучших истребителей тараканов, а собака по-прежнему остается одной из лучших охранных систем для любой лодки. Урок 10: ПогодаНенадолго вернемся во второй урок и утверждение, что лучшего времени, чем сейчас уже не будет. Это действительно так. Климат меняется, подход к яхтингу меняется, глобализация идет победным маршем по планете, а значит и будущие круизы и путешествия будут другими. Уже не стоит вопрос о том, станут ли самые отдаленные уголки планеты туристическими местами — это просто вопрос времени, а не вероятности. Тоже самое касается погодных условий. Даже без глобального потепления реальность удручающая — лето все более заслушивое, сезоны теряют четкие границы, штормы все злее и злее… К счастью, такие изменения заметны не везде, но это не повод оставаться в стороне. Для нас, яхтсменов на парусных яхтах, погода играет определяющую роль. Маршруты становится сложнее планировать, приходится подстраиваться под быстро меняющуюся обстановку. Это еще один повод как можно быстрее реализовать свою мечту. Урок 11: бонусныйНа самом деле эта статья не про то, как все плохо и лучше в длительные круизы не идти. Напротив, нами движет исключительный оптимизм. Мечта о море, обрамленная в фантазии, всегда рискует разбиться на множество осколков, но мечта о море, сдобренная подготовкой и реальному взгляду на вещи, подарит больше, чем вы могли себе представить. Климат меняется? Возможно, откроются новые маршруты! Инфляция ест деньги и я не могу купить лодку прямо сейчас? Что же, давно хотел попробовать чартер! Мы, моряки, должны смотреть на будущее с оптимизмом и искать повод для радости в самые темные времена. Именно поэтому главный урок для любого яхтсмена — никогда не унывать и уверенно смотреть вперед, даже если там тайфун, а позади шквальный ветер. Источник
28
« Последний ответ от microchaos 17.09.2025, 11:20:06 »
Михаил Кожухов приглашает сделать это вместе с Евгением ВодолазкинымРешили поинтересоваться: в каких широтах ищет приключений в этом сезоне неутомимый путешественник и журналист Михаил Кожухов? - Давно уже езжу только со своим «Клубом путешествий», все остальное пресекается коллегами как попытка к бегству. В ближайшее время у меня три приключения, и все они, так совпало, связаны с водой. В августе - сплав 5-й категории сложности в Забайкалье. Пора, наверное, заканчивать спортивную карьеру, но пока не выходит. В сентябре - поездка на Шантарские острова, тоже полуэкспедиционный формат. Охотское море, киты, тюлени и прочая экзотика. А вот чего жду с особым нетерпением, так это путешествия в октябре по греческим островам на паруснике «Бегущая по волнам». - Вы и яхтенным спортом увлекаетесь? - Скорее как «чайник»: ходил в разных морях пассажиром. Настоящая страсть - большие паруса. У меня восемь походов на «Крузенштерне», два - на «Седове». В четвертый раз пойду на «Бегущей по волнам», это не яхта - роскошная трехмачтовая баркентина длиной почти 50 метров. Возможно, одно из лучших судов этого класса и по характеристикам, и по тому, как там все устроено. В переводе на язык отельеров, 5+ звездочек. Потрясающая интернациональная команда - от одесситов до египтян! Не побоюсь этого слова, выдающийся капитан Сергей Туников, который 20 лет командовал самым большим в мире парусным круизным судном. Я хорошо знаю всех наших действующих парусных капитанов, и уж поверьте, поговорить с ним, понаблюдать будет интересно самому опытному яхтсмену. - Но такое приключение не отнесешь к разряду спортивных. - О, нет. Сила воли там требуется, только чтобы не попробовать все, что вытворяет на камбузе повар-филиппинец… Это комфортные ночные переходы между островами, днем - сухопутная часть с гидом, который может декламировать «Одиссею» на языке Гомера, а на островах знает историю каждого камня. Вечерами - посиделки и разговоры о чем угодно с Евгением Водолазкиным, писателем, автором таких бестселлеров, как «Лавр» и «Авиатор». Мы с ним были там же в прошлом году. И даже сыграли спектакль по его пьесе на руинах амфитеатра на одном из островов. - А какой будет маршрут? - В прошлый раз мы зацепили шторм, и у нас договоренность с «кэпом»: теперь пойдем в ту часть Эгейского моря, где будет комфортный ветер. Но я вообще-то рассчитываю пройти Коринфский канал - давно мечтаю об этом. Если кто тоже мечтает, приглашаю присоединиться: у нас пока еще есть в каютах несколько свободных мест. Сайт Клуба путешествий Михаила Кожухова Источник
29
« Последний ответ от microchaos 17.09.2025, 11:16:07 »
Иногда море — не самое страшное. Разбираемся, как решать конфликты на яхте без жертв и береговой охраны.Говорят, что ссоры на яхте как волны: накатывают и отступают. Но в конце мая на одной британской парусной яхте, стоявшей у берегов Португалии, шторм было уже не остановить. По сообщениям местных СМИ, 60-летний британец якобы намеренно столкнул свою спутницу за борт. Он продолжил путь, прекрасно зная, что она не умеет держаться на воде. Инцидент произошел недалеко от реки Тежу, впадающей в Атлантику неподалеку от Лиссабона. Женщине повезло: ее случайно заметили с мимо проходящего судна и вытащили из воды. На место вызвали береговую охрану, которая остановила парусник. Шкипера арестовали, яхту отбуксировали в марину Оэйраш (на фото выше) — пригород португальской столицы. Сейчас мужчина находится под следствием. Ему предъявлены обвинения в домашнем насилии и покушении на убийство. В Португалии за такое правонарушение грозит до десяти лет лишения свободы. Но как все это вообще стало возможным? По данным португальских СМИ, пара познакомилась всего год назад и в декабре отправилась в кругосветку — якобы воплощать мечту о свободе и новых горизонтах. Однако мечта быстро обернулась кошмаром. Все закончилось попыткой убийства, но, похоже, конфликт зрел давно. По словам следователей, на борту между партнерами регулярно вспыхивали ссоры, доходящие и до рукоприкладства. Статья является адаптацией материала «Wenn die Liebe über Bord geht» авторства Йенса Брамбуша для сайта Float.de. Домашнее насилие на яхтахДомашнее насилие на яхтах это не менее серьезная проблема, чем на суше. Моряки — это те же люди, и плавание не освобождает от личных драм. Более того, жизнь на лодке только усиливает напряжение. Когда представляешь себе кругосветное плавание, в голове рисуются картинки: пальмы, бирюзовые бухты, шелест волн на белоснежном песке. Где-то рядом бокал с ромом и экзотическими фруктами, на горизонте — ровно надутые паруса, а под килем — прозрачная вода. Но реальность на борту во время долгого плавания чаще всего совсем иная. Без исключения, любая пара — будь-то влюбленные или друзья — проходит жесткую проверку. Маленькие раздражители перерастают в серьезные конфликты. Пространства мало, уединения нет, кто-то постоянно пытается доказать свое верховенство в качестве шкипера… Яхта превращается в замкнутый сосуд, где эмоции закипают очень быстро. Минимум личного пространства, постоянный стресс от ветра, волн, переменчивой погоды, незнакомой местности или привычных, но все равно раздражающих насекомых. К этому добавляются морская болезнь и недосып на длинных переходах. Все это изматывает. На суше у партнеров хотя бы есть возможность на время разойтись по углам. На яхте такой роскоши нет. Именно поэтому важно уметь справляться с напряжением и ссорами. Иначе даже грандиозное плавание может быстро закончиться. Уничтожать конфликты нужно в зародышеПрямая и честная коммуникация это основа для выживания на борту. Никто не должен стесняться говорить о своих чувствах и мыслях. Будь то прогноз погоды, маршрут или бытовые вопросы — молчание только усиливает напряжение. Жизнь на лодке отличается от жизни на суше. То, что раньше казалось мелочью, внезапно становится триггером. Кто-то слишком долго принимает душ, кто-то использует электричество без меры, кто-то не пополнил запасы еды… Список можно продолжать очень долго, ведь «триггеры» ограничены только фантазией наших мозгов. Даже порядок и чистота на борту обретают особую ценность. Один забытый где-то фантик от конфеты или отвертка может испортить всем настроение, а разряженный налобный фонарь — буквально погрузить команду во тьму. Эти мелочи накапливаются и ложатся тяжелым грузом на все совместное плавание. Ключевым навыком на борту становится умение слушать по-настоящему — не перебивая и не готовясь отбиться в ответ. Без нормального диалога понять, что чувствует другой человек, почти невозможно. А обвинения и упреки на лодке это худший из возможных путей. Вместо «ты всегда все портишь» стоит говорить от себя: «Я чувствую себя неуверенно, когда не знаю, что ты собираешься делать». Например, при заходе в марину, если что-то пошло не так, шкипер может спокойно объяснить, что мешало — течение, боковой ветер или что-либо еще — и так направить внимание партнера на суть, а не на эмоции. Роли на борту как жизненная необходимостьНа лодке нет запаса прочности для хаоса. Четкое распределение ролей и зон ответственности — не про иерархию, а про выживание. Это снижает риск недоразумений и конфликтов из-за перегруза. Да, в идеальном мире все решается вместе, но в реальности штурвал у одного. В критических ситуациях последнее слово остается за шкипером. И это не всегда просто принять, особенно если вы на суше являетесь партнерами на равных. Важно помнить: шкипер может ошибаться, и его решения стоит обсуждать — но не в момент швартовки или шторма. Обсуждение оставляйте на потом, когда время и нервы позволяют. А вот планирование маршрута, переходов и решений — дело обоюдное. Именно совместный выбор рождает совместную ответственность. Если один решает выйти в шторм, а второй не согласен, ссора — почти неизбежна. «Я же говорил(а)!» — лишь подливает масла в огонь. Лучше заранее обсудить все за и против, взвесить альтернативы и объяснить свою позицию. Это не гарантирует полного согласия, но точно убережет от обид и упреков. Рутина как якорь спокойствияГлавное слово на борту — компромисс. Это касается всех: невозможно, чтобы каждый всегда делал по-своему. Нужно уметь уважать личное пространство, даже когда его его, по сути, и нет. Особенно это важно в напряженные моменты: возможность просто уйти в каюту и перевести дух порой спасает отношения. На катамаране это проще — у каждого свой корпус, и в случае ссоры можно буквально разойтись по углам. Структура и распорядок снижают уровень хаоса. Четкое распределение задач — кто готовит, кто убирает, кто стоит вахту, кто следит за техсостоянием лодки — помогает не наступать друг другу на пятки и не копить недовольство. Особенно на длинных переходах. Не забывать делать паузуЖизнь на лодке требует постоянных решений: какое будет завтра погода? Куда встать? Где заправиться? Что по еде? Есть ли рядом нормальный берег? Насколько надежен якорь? А не сменится ли ветер? Мозг кипит с самого утра. И даже если решения принимаются вместе, почти каждый день кто-то должен уступить — и это утомляет. Поэтому так важно иногда останавливаться. Не только чтобы передохнуть, но и чтобы снова почувствовать, зачем вы вообще вышли в море. Выгрузить из головы тревоги, обсудить накопившиеся вопросы или просто сбежать на берег — в ресторан, на пляж, в лес. Конфликты — как гроза. И когда надвигается буря, ее не стоит встречать с полными парусами. Лучше вовремя взять паузу, убрать «паруса эго» и уменьшить парусность до минимума. Источник
30
« Последний ответ от bigbird 15.09.2025, 16:23:07 »
Вчера, 14 сентября 2025 года, завершился Открытый чемпионат Армении в международном классе спортивных яхт J70, соревнование проходило 4 дня на высокогорном озере Севан, которое по праву считается одной из рек парусного спорта. Здесь еще в советское время активно тренировались гребцы и яхтсмены в условиях высокогорья и стабильных ветров. В чемпионате приняли участие 12 экипажей из Армении, России, Кипра и Великобритании, главный организатор Yacht Club Winds of Armenia, при поддержке Парусной федерации Армении, Министерства образования, науки, культуры и спорта РА, а также Комитета по туризму РА. Первый день ураганный ветер и смерчи на поверхности озера не позволили провести ни одной гонки, во второй день погода стабилизировалась после шторма постепенно и гоночный комитет провел всего 4 гонки в сложных условиях постоянно меняющегося по силе и направлению ветра. Третий гоночный день наконец показал все преимущества Севана, отличный ветер постепенно усиливавшийся к вечеру от 5-6 узлов в полдень, до 14-15 узлов стабильного ветра, с порывами до 18, к 18:00, а сами гонки завершились уже на закате на отметке 11 стартов за день. Очень красивый бирюзовый цвет пресной воды в Севане придавал особую атмосферу стартам чемпионата. Последний день регаты расставил все точки над «И», было переведено еще 5 огненных стартов под аккомпанемент 12-14 узлового ветра. В последней гонки благодаря первому приходу британская команда Tovmasyan Sailing Team Хачатура Товмасяна смогла запрыгнуть в тройку сильнейших, оттеснив российскую Skolkovo Sailing Team 3 Сергея Доронина на четвертую позицию. «Мы очень довольны результатом, рассказывает Хачатур. - Спасибо Славе Мартынову и Илье Страху за помощь и огромный опыт, который мы получили». Очень сильно провели два дня ребята из петербургской команды Trem Sailing, в итоге этой серией из 5 первых приходов за два дня ребята уверенно запрыгнули в серебро. «Наша погода, это все таки сильные ветра, рассказывает чемпион мира и Европы, победитель Rolex Middle Sea Race, шоковый экипажа Антон Сергеев. - Мы хорошо поехали и смогли удержаться завоевав второй раз серебро здесь. Отличные условия и гостеприимство организаторов». Огненные гонки лидеров чемпионата и адреналиновые финиши московской команды GOODSTREAM Алисы Кирилюк сделали ребят триумфаторами открытого чемпионата Армении. «Мы не можем поверить в произошедшее, рассказывает чемпионка России в олимпийском классе 470, участница олимпиад Алиса Кирилюк. - Ребята мне говорят: «Мы что выиграли?», получается да. Мы очень счастливы, это было незабываемо и я уверена, что мы приедем сюда еще, в следующем году, отстаивать наш титул». Четвертое место завоевали победители кубка Армении, этапы которого проходили все лето, московская команда Skolkovo Sailing Team 3 с рулевым Сергеем Дорониным, пятерку сильнейших замкнули москвичи Magic Six Анастасии Кондрашовой. Результаты
Страницы: 1 2 [3] 4 5 ... 10
Интересно почитать
|
Поиск по сайту
Последние сообщения
|
Все особенности кокпита парусной яхты от А до Я
[Другое]
|
microchaos 20.10.2025, 22:41:14
|
|
Как продать парусную яхту и в чем кроются нюансы
[Полезные материалы]
|
microchaos 20.10.2025, 13:06:15
|
|
Медицинская помощь в море: что важно знать
[Полезные материалы]
|
microchaos 19.10.2025, 21:22:04
|
|
Тиковое дерево в яхтинге: альтернативы и будущее
[Машинный телеграф]
|
microchaos 17.10.2025, 17:12:48
|
|
Программа Парусный спорт. Выпуск 70. Сентябрь 2025
[Видео]
|
bigbird 17.10.2025, 02:55:44
|
|
Риски под парусом: что может произойти и как этого избежать
[Машинный телеграф]
|
microchaos 16.10.2025, 01:14:55
|
|
Мы ждали этого весь сезон!
[Мероприятия: Что? Где? Когда?]
|
microchaos 15.10.2025, 00:36:49
|
|
Готовим борщ на углях!
[Видео]
|
bigbird 14.10.2025, 20:06:04
|
|
Регата с препятствиями: что мешает развитию яхтинга в России
[Машинный телеграф]
|
microchaos 13.10.2025, 10:47:32
|
|
В погоне за страстью. История одной аварии.
[Машинный телеграф]
|
microchaos 13.10.2025, 10:32:32
|
|
61 тренировка за лето: знакомимся с победительницей конкурса «92 горизонта»
[Машинный телеграф]
|
microchaos 11.10.2025, 00:25:01
|
|
Сочный cтейк на яхте
[Видео]
|
bigbird 11.10.2025, 00:08:35
|
Двигатель торговли
Активные авторы
Наши друзья
Кто онлайн
Гостей: 393
Скрытых: 0
Пользователей: 1
Сейчас на форуме:
Ваша Реклама
Здесь может быть Ваша реклама!
Последние темы
Мы на Pinterest
|