collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Как продлить жизнь вашей яхты  (Прочитано 66 раз)

Оффлайн microchaos

  • Постоялец
  • ***
  • Карма: +1/-0
    • Просмотр профиля
Как продлить жизнь вашей яхты
« : Сегодня в 11:16:06 »


Как сделать так, чтобы лодка не только уверенно вышла в следующем сезоне, но и радовала глаз еще через полстолетия? Делимся секретами ухода.

Ремонт никогда не заканчивается

Какой бы хорошей яхта ни была, рано или поздно владелец столкнется с необходимостью ремонта. Как и в случае с квартирой, единоразово начав ремонт, вы рискуете его никогда не закончить. Да, этапы ремонта могут перемежовываться с длительными круизами, но всегда найдется та обидная мелочь, из-за которой придется сойти на берег, засучить рукава и продолжить работы по доводке.

Секрет же разумного ремонта, который не только позволит выйти в следующий сезон в море, но и сберечь яхту на долгие годы, заключается в разумном распределении ресурсов. Главное — решать те критические проблемы, которые действительно могут повлиять в долгосроке, а менее значимые сложности держать в контролируемом состоянии и вовремя обслуживать.

Рефит как смысл жизни

Одним из множества опций сохранения яхты в кондиции является рефит. Под этим термином обычно подразумевается поверхностное восстановление, иногда — реставрация лодки. Для совсем новых яхт рефит в принципе и не нужен, но для парусников и моторок, чей возраст перевалил за добрых два, а то и три десятка лет, рефит стоит проводить с определенной периодичностью.



В точном понимании необходимости проведения реставрационных и поддерживающих работ могут помочь верфи и эксперты. Профессионалы смогут оценить состояние яхты и реальную необходимость в каких-либо работах.

Насколько часто может потребоваться рефит?
Обратимся к совету Дэвида Гэбриела, менеджера по реставрационным работам верфи Rustler Yachts: «[Корпуса из стеклопластика] рассчитаны на то, чтобы яхта прослужила по крайней мере пару десятилетий, прежде чем понадобится реконструкция. Для владельца такое восстановление может стать серьезной инвестицией».

Под «серьезной инвестицией» Гэбриел понимает улучшения яхты. По словам мастера, с точки зрения технологий и прочности корпуса, старая яхта получит значительное улучшение по сравнению со своим исходным состоянием. Именно по этой причине имеет смысл подобрать опытного мастера или верфь, которые способны грамотно улучшить лодку и продлить ей жизнь.

С чего начать и к чему идти?

Обычная последовательность событий выглядит следующим образом: владелец, заинтересованный в дальнейшей перепродаже яхты или сохранении ее на долгий срок, обращается к верфи или мастерской. Там же проводится оценка яхты, состояние ее корпуса, составных элементов. Затем выносится вердикт — нужен ли ремонт сейчас, стоит ли вопрос о реставрации на повестке дня или вопрос «не горит».

Многие верфи проводят порядочно времени за простым общением с владельцем, так как именно это позволяет глубже понять вероятные проблемы. Впрочем, представители Nathan Bone Yachts из Плимута говорят, что порой лодка может выглядеть нормально и жалоб у владельца не будет, но стоит просканировать лодку чуть более придирчиво — и на поверхность обязательно всплывут проблемы.

Конечно, большинство проблем с яхтой в первую очередь эстетические. Однако необходимо, что называется, зреть в корень. Почему на тиковом покрытии появилась плесень? По какой причине ржавчина постепенно поглощает сантехнику? Почему трюм настолько влажный при отсутствии видимых причин? Эти и многие другие вопросы гораздо важнее потрескавшейся краски в кокпите.

Особенно интересно дела обстоят с палубой и покрытиями. Визуально с покрытием, в том числе и уже упомянутым тиком, проблем может и не быть. Однако если нерадивый строитель лодки не совсем плотно установил настил, то это однозначно приведет к проблемам с палубой и ее целостностью. Поэтому не стоит обольщаться, видя идиллическую картину идеально ровной палубы.

Что же скрыто под толщей морской?

Другой важной частью любого обслуживания яхты является исследование ее подводной части. Именно та часть корпуса, что находится ниже ватерлинии, может иметь достаточно серьезные конструктивные дефекты, вызванные постоянным использованием на протяжении лет.



В реконструкциях этой части лодок есть существенный плюс: работы, проводимые ниже уровня ватерлинии, обычно делаются единожды и надолго. По этой причине, если существует необходимость заменить один забортный клапан, подумайте о замене всех разом на более качественные. Кстати, а как насчет шланга, идущего к этому самому забортному клапану? Его, вероятно, тоже сменить придется.

Внимательно стоит отнестись и к ремонту/восстановлению киля и перьев руля. Экономить на тех же шайбах в основании киля явно не стоит, как и не стоит пренебрегать дополнительной обработкой антиобростайки или осмосом.

Не скупитесь на комплектующие

Ключевой способ действительно продлить срок службы яхты — это использования качественного и сертифицированного оборудования. Не обязательно брендового, но обязательно хорошего качества. Чем дольше комплектующие и расходники способны прослужить, тем меньше проблем при последующих ремонтах и обслуживании у вас возникнет.



Батареи и аккумуляторы
Свинцово-кислотные и AGM-аккумуляторы обычно отрабатывают лишь 3–5 лет, после чего начинается сульфатация. А вот литиевый LiFePO4 при правильном уходе способен стабильно работать еще 10–15 лет.

Стоячий такелаж
Нержавеющие металлические тросы обычно меняют раз в 7–10 лет, и нередко этого требует страховка. Современный такелаж из Dyneema (в частности, стойкий к ползучести DM20) при хорошем утеплении и защите от солнца способен прослужить десять лет и даже дольше.

Паруса
Стандартный дакрон выдерживает около 7–10 лет при умеренной сезонной эксплуатации. Материалы с армированием Hydranet или Dyneema работают заметно дольше — иногда до 12–15 лет, пока потеря формы не сделает замену неизбежной.

Якорная цепь
Оцинкованная цепь при активном использовании обычно требует замены через 5–10 лет, тогда как нержавейка способна прослужить свыше двух десятилетий.

Кингстоны
Латунные кингстоны могут терять целостностность уже спустя пять лет, в то время как бронзовые модели или клапаны из Marelon нередко работают столько же, сколько и сама яхта.

Палубное оборудование
С фурнитурой действует тот же принцип: недорогие пластиковые блоки быстро выходят из строя и начинают клинить, тогда как хорошо обслуживаемая бронзовая или нержавеющая лебедка — вложение, которое окупается долговечностью.

Электроника
Магнетронные радары теряют эффективность примерно через 5–7 лет, а твердотельные доплеровские системы лишены таких возрастных проблем.

Источник


 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic Как продлить жизнь вашей яхты
[Машинный телеграф]
microchaos
Сегодня в 11:16:06
topic Рыба по-лигурийски с Антоном Сергеевым!
[Видео]
bigbird
18.12.2025, 16:17:53
topic Будь крутым!
[Новинки]
microchaos
17.12.2025, 01:52:33
topic Почему косатки топят яхты? Что делать?
[Видео]
bigbird
14.12.2025, 15:55:05
topic 11 декабря 1699 г. Петр I учредил Андреевский флаг
[История]
microchaos
13.12.2025, 01:32:48
topic Жареная черноморская ставрида с Владимиром Моисеевым!
[Видео]
bigbird
11.12.2025, 22:06:53
topic Торговые суда под парусом: Grain de Sail
[Машинный телеграф]
microchaos
11.12.2025, 13:39:28
topic ePropulsion Spirit 2: новый подвесной электромотор
[Техника]
microchaos
10.12.2025, 01:54:53
topic Яхта Маннергейма: почему роскошный лайнер застыл во льдах Арктики
[История]
microchaos
08.12.2025, 02:20:50
topic Литиевые аккумуляторы на яхтах: риски и преимущества
[Техника]
microchaos
05.12.2025, 21:53:58
topic День открытых дверей в колледже Военно-морского флота
[Мероприятия: Что? Где? Когда?]
microchaos
04.12.2025, 01:45:36
topic Лайфхаки новогоднего салата Оливье!
[Видео]
bigbird
04.12.2025, 01:44:44

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
3049 Сообщений
grebenshch
939 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 456
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Декабрь 2025
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 [22] 23 24 25 26 27
28 29 30 31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal