collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Ученые разработали литий-серные батареи, которые держат заряд не менее 5 дней  (Прочитано 1819 раз)

Оффлайн bigbird

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +13/-0
    • Просмотр профиля
    • Яхтинг от и до. Справочный портал


Новые литий-серные батареи выдерживают более 2000 циклов перезарядки и могут стать основой для электромобилей, которые нужно будет заряжать только раз в неделю

Литий-серные батареи являются перспективным решением для хранения энергии с такой высокой плотностью, что смартфоны могут работать на них в течение пяти дней. Тем временем ученые продолжают делать новые интересные открытия, которые приближают их к коммерческой реальности. Последние достижения принадлежат исследователям из австралийского Университета Монаша, которые разработали новую слоистую структуру, обеспечивающую высокую емкость и длительный срок службы таких устройств.

Преимущества литий-серных батарей заключаются не только в том, что они способны хранить в четыре-пять раз больше энергии, чем современные литиево-ионные устройства. В литий-ионных батареях используются такие металлы, как кобальт, марганец и никель, а добыча этих материалов сопряжена с экологическими и гуманитарными издержками, и ожидается, что по мере перехода мира на электротранспорт поставки будут только сокращаться.

Сера же, наоборот, является доступным и дешевым материалом, но батареи, использующие ее, страдают от проблем со стабильностью, возникающих из-за химических реакций, происходящих во время эксплуатации. В процессе работы таких устройств образуются мелкие частицы, называемые полисульфидами, которые создают проблемы для анодного элемента батареи и значительно сокращают срок службы устройства.

Существуют перспективные решения этой проблемы, которые включают в себя интеграцию кевларовых волокон для подавления движения полисульфидных частиц и использование редкой химической фазы серы для полного предотвращения их образования. Команда Университета Монаша нашла успех в другом подходе, сосредоточившись на сепараторном слое, который располагается между двумя электродами батареи.

"Прослойка литиевой батареи располагается в центре батареи и удерживает электроды друг от друга, помогая литию быстрее переходить с одной ее части на другую", - говорит профессор Мэтью Хилл, возглавлявший исследование. "Новая прослойка компенсирует медленную скорость заряда и разряда литий-серных батарей предыдущего поколения".

Как утверждается, конструкция обеспечивает отличную защиту анода и превосходное сохранение емкости, причем ученые продемонстрировали ее эффективность в течение тысяч циклов.

"Прослойка не дает полисульфидам  (химическому веществу, которое образуется в батареях этого типа), перемещаться по батарее; полисульфиды мешают аноду и сокращают срок службы батареи", - говорит ведущий автор Эхсан Гасемиестабанати. "Это означает, что батарею можно заряжать и разряжать до 2 000 раз без какого-либо ущерба".

По словам ученых, этот тип батарей может позволить создать электромобиль, который нужно будет заряжать, допустим, только раз в неделю, и создать перезаряжаемые аккумуляторы, более устойчивые, чем нынешние литий-ионные элементы питания.

"Эти батареи не зависят от минералов, поставки которых будут сокращаться по мере развития электроэнергетики, так что это еще один шаг к более дешевым, чистым и высокоэффективным батареям, которые можно производить в масштабах страны", - говорит профессор Хилл.

Исследование было опубликовано в журнале Journal of Materials Chemistry A.

Источник

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic «Как корабль назовешь...»: 10 историй о необычных названиях команд
[Машинный телеграф]
microchaos
03.11.2025, 22:12:07
topic Первый грузовой Ro-Ro парусник прибыл в Балтимор из Франции
[Машинный телеграф]
microchaos
03.11.2025, 21:02:46
topic «Палуба дымилась, как кратер вулкана». Кто погубил "Новороссийск"?
[История]
microchaos
01.11.2025, 01:17:56
topic Стала известна дата отправления пассажирского парома из Сочи в Трабзон
[География]
bigbird
29.10.2025, 22:09:29
topic Bars Sailing Team — обладатель Кубка России J/70
[Видео]
bigbird
28.10.2025, 01:46:25
topic Sea Scow 33
[Новинки]
microchaos
27.10.2025, 11:26:53
topic Готовим мидии в белом вине с чесноком и петрушкой!
[Видео]
bigbird
24.10.2025, 23:33:53
topic По Волге на крыльях нового Метеора Водолета
[Видео]
bigbird
24.10.2025, 22:25:31
topic Вахтенная доска
[История]
bigbird
23.10.2025, 00:06:13
topic День открытых дверей в Нахимовском военно-морском училище Мурманска
[Мероприятия: Что? Где? Когда?]
microchaos
22.10.2025, 23:57:43
topic Салат моряка!
[Видео]
bigbird
22.10.2025, 01:56:05
topic Все особенности кокпита парусной яхты от А до Я
[Другое]
microchaos
20.10.2025, 22:41:14

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
3039 Сообщений
grebenshch
939 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 347
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Ноябрь 2025
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1
2 3 4 [5] 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal