В Нью-Йорк прибыл парусник Grain de Sail II с грузом на борту, коего насчитывается аж 350 тонн. И это знаковое событие.Это действительно знаковое, по крайней мере для Атлантики, событие, так как 52-метровое судно, спущенное на воду в январе этого года, с парусами суммарной площадью 1500 кв.м., это действительно «грузовик», таким он был задуман и спроектирован. Переход из Сен-Мало в Нью-Йорк стал его дебютным коммерческим рейсом.
Вообще, желание использовать силу ветра для грузоперевозок по морю в наше время переживает настоящий бум. И причина не только в экономии топлива, но и щедрое «зеленое» финансирование инвестиционных фондов, заботящихся о своем реноме.
Все чаще бесчисленные проекты получают практическое воплощение. Японцы снабжают танкеры гигантскими кайтами, кто-то верен роторам Флеттнера, кто-то ориентируется на паруса DynaRig, кто-то отдает предпочтение «вертикальным крыльям». Французская компания Grain de Sail, созданная в 2010 году братьями Оливье и Жаком Барро, пошла своим путем, консервативным. Ее грузовые суда вполне традиционны: мачты, гики, стаксели-кливеры… Но именно это, возможно, и позволило им действительно заниматься тем, для чего они предназначены: перевозкой грузов, а именно – кофе, шоколада, косметики и вина для сети магазинов, принадлежащих Grain de Sail. Первый парусный "грузовик» компании имел длину 24 метра, второй вдвое длиннее, и уже идут разговоры, что будет третий – больше, естественно, и грузоподъемнее.
Источник