collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: История корабля, потерпевшего крушение из-за спасательных жилетов  (Прочитано 3378 раз)

Оффлайн Craus

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +16/-0
    • Просмотр профиля


Французский пароход «Нормандия» — один из лучших пассажирских лайнеров своего времени, пересекавший Атлантику в рекордные сроки — с началом войны оказался в составе военного флота США. Но послужить не успел — корабль пришёл в негодность по вине одного халатного рабочего.

В начале 1930-х французская судоходная компания Compagnie Générale Transatlantique поставила перед собой задачу построить флагманский лайнер для трансатлантических рейсов, который позволил бы ей конкурировать с британскими гигантами Cunard Line и White Line, считавшимися тогда лидерами судоходной отрасли.

За основу был взят проект русского инженера Владимира Юркевича, предложившего конструкцию корпуса, которая обладала беспрецедентными по тогдашним меркам гидродинамическими качествами. Уже в январе 1931-го начались первые работы по возведению судна, а весной 1935-го — проведены его пробные ходовые испытания.

Вскоре лайнер, получивший название «Нормандия», отправился в свой первый рейс по линии Гавр — Нью-Йорк и по его итогам сразу же стал обладателем престижной награды Blue Riband, установив новый рекорд скорости перехода Северной Атлантики: 4 дня, 3 часа и 25 минут.



В течение следующих лет корабль, негласно считавшийся одним из самых роскошных судов своего времени, продолжал совершать успешные рейсы — вплоть до 31 августа 1939 года: из-за нависшей над Европой военной угрозы лайнер был поставлен на якорь в нью-йоркском порту.

Через год, когда стало известно о капитуляции Франции перед нацистской Германией, «Нормандия» была арестована американской службой береговой охраны, а в декабре 1941-го — после нападения Японии на Перл-Харбор — принята в состав военно-морского флота США. Власти распорядились дать лайнеру новое название — «Лафайетт» — и переоборудовать его в транспортное судно.

Лайнер, получивший название «Нормандия», отправился в свой первый рейс по линии Гавр — Нью-Йорк и по его итогам сразу же стал обладателем престижной награды Blue Riband, установив новый рекорд скорости перехода Северной Атлантики: 4 дня, 3 часа и 25 минут.

В ходе ремонтных работ, длившихся несколько месяцев, произошла ошибка, ставшая роковой в истории легендарного корабля: 9 февраля 1942-го один из рабочих, занимавшихся резкой переборок судна, случайно поджёг лежащую рядом кучу спасательных жилетов. Противопожарная система была отключена, и «Нормандия» загорелась.

Хотя нью-йоркские пожарные прибыли на место происшествия уже через 12 минут, начать тушение им удалось не сразу: из-за множества рабочих, спешивших покинуть судно, они просто не могли попасть на борт.



После того как пожар всё-таки был потушен, выяснилось, что залитая на шлюпочную палубу вода стала скапливаться с одной стороны, чем вызвала опасный крен. К ночи «Нормандия» опрокинулась на левый борт и осталась лежать у пирса под углом 79 градусов.

Выровнять судно и снова поставить его на воду удалось только в 1943 году: для этого специалистам пришлось срезать все трубы, мачты и надстройки лайнера. В результате его отбуксировали вниз по Гудзону и оставили до принятия дальнейших решений.

Сначала «Нормандию» планировали превратить в авианосец, затем снова переоборудовать в пассажирский лайнер, однако после оценки стоимости от этих идей отказались. В октябре 1946-го корабль был продан компании Lipsett Inc. за $160 тысяч, а предметы его интерьера ещё долгое время выставлялись на различных аукционах.







Источник

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic Барабулька - мощная закуска!
[Видео]
bigbird
20.11.2025, 11:16:07
topic Программа Парусный спорт. Выпуск 71. Октябрь 2025
[Видео]
bigbird
19.11.2025, 12:22:49
topic Путешествуем по чемпионату России 2025 в классе J/70
[Видео]
bigbird
17.11.2025, 18:47:14
topic Чемпион России 2025 в классе J/70 — команда Matryoshka!
[Мероприятия: Что? Где? Когда?]
microchaos
17.11.2025, 12:28:33
topic Круглое против острого – кто кого?
[Машинный телеграф]
microchaos
13.11.2025, 20:59:22
topic Синергия или афера? Новости яхтостроения США
[Машинный телеграф]
microchaos
13.11.2025, 20:53:04
topic Креветки с кинзой в розовом вине
[Видео]
bigbird
13.11.2025, 11:20:49
topic Самая высокая в мире парусная яхта
[Новинки]
microchaos
13.11.2025, 00:26:33
topic Прибытие в Петербург первого иностранного коммерческого судна
[История]
microchaos
13.11.2025, 00:23:14
topic Что там с нашим отечественным контейнеровозом
[Машинный телеграф]
microchaos
10.11.2025, 02:21:38
topic Водонепроницаемый планшет для навигации
[Полезные вещи]
microchaos
10.11.2025, 02:17:51
topic Поворот верфи Elan Yachts
[Новинки]
microchaos
08.11.2025, 00:03:44

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
3044 Сообщений
grebenshch
939 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 405
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Ноябрь 2025
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 [22]
23 24 25 26 27 28 29
30

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal