По книге «333 совета яхтсменов яхтсменам»На всякий случайНамотали сеть на винт или отказал дизель? Такие ситуации могут поставить яхтсмена в затруднительное положение. Поможет транец для подвесного мотора из фанеры, установленный на купальной платформе. Для лодки типа Bavaria 350 будет достаточно Mercury 2,5 л.с., чтобы развить скорость 1,5 узла. При отсутствия сильного ветра этого хватит для осторожных маневров в марине. Конструкция включает в себя постоянно установленную платформу с выступающими болтами, на которые при необходимости устанавливается транец с помощью барашковых гаек. Во время купания основная доска не мешает – болты защищены гайками с фланцем.
Удаленный рубильникДля удобной работы из кокпита с подвесным мотором, вынесенным на транец, можно сделать специальный удлинитель для рычага переключения передач. Для этого нужно прикрутить под рукояткой металлический уголок, который будет служить в качестве оси вращения для нового рычага. Связь между переключателем и рычагом обеспечивается круглым стержнем с вилочными законцовками. В качестве альтернативы можно использовать тонкий талреп.
Спасительные линиПодвесной мотор добавляет несколько «лошадок» вашему тузику, но с каждым годом переносить его все тяжелее. Специализированные магазины предлагают для этой цели различные ремни или чехлы с ручками. Но есть более простой способ. На каждой яхте есть страховочные лини, которые помогут при переноске. Если заложить карабины спасательного линя спереди и сзади на моторе и использовать его как лямку, то нести мотор станет легче.
Перевозка снаружиДля лодки, которую возят на прицепе, подвесной мотор – отличная вещь, особенно при маневрах в гавани. К сожалению, транспортировка его в автомобиле часто сопровождается неприятным запахом. Решить эту проблему можно, вынеся мотор наружу, разместив его на прицепе, на поперечине перед килевой опорой. Обязательно подложите под винты крепления кусок доски, так фиксация будет надежной. Во избежание повреждения краски крепите ногу ремнями к опорам так, чтобы она свободно висела в воздухе. В целях безопасности после нескольких километров пробега подтяните как ремни, так и винты. Такой способ перевозки освобождает в автомобиле много места для багажа.
В тепле и уютеЕще один способ при трейлерной перевозке лодки – разместить подвесной мотор внутри салона яхты. Для этого у основания мачты устанавливается специально изготовленное съемное крепление. Таким образом мотору в пути гарантирована защита от ветра, погоды и воров.
Не пролив ни каплиБольшинство подвесных моторов имеют встроенный бак. Но даже при самой тщательной заправке несколько капель обязательно попадет в воду. Чтобы избежать этого, воспользуйтесь самодельным шлангом для переливания топлива. Его основой является груша, которая обычно используется в моторах с внешним баком. На выходном конце шланга устанавливается краник. Когда бак полон, его закрывают, переносят конец заправочного шланга в канистру и вновь открывают. Затем, приподняв всасывающий конец выше уровня топлива, полностью прокачивают систему. Таким образом можно переливать топливо без потерь.
Источник