Яхтенный дизайнер Тони Кастро показал новый интересный концепт 75-метровой яхты-гибрида Peregrine. Интерпарус делится подробностями о новинке.
Статья является адаптацией материала «Tony Castro releases 75m sailing yacht concept designed for «no-limits exploration»» с сайта BoatInternational.com.
Исследовательская яхта с двумя мачтами и мотором
Дизайнер Тони Кастро представил новый концепт под названием Peregrine. В двух словах концепт можно описать как «двухмачтовая суперяхта». Что такого необычного в этом концепте, если подавляющее большинство яхт можно описать таким же образом?
Необычность концепта заключается в том, что Peregrine позиционируется именно как моторная яхта с двумя мачтами. По заверениям дизайнера, яхта должна стать чем-то средним между классической парусной и моторной яхтами. Так, Peregrine будет использовать и ветер, и солнечные батареи, и гибридную силовую установку в равных пропорциях для обеспечения «практически неограниченного диапазона» для исследований в отдаленных тропических зонах.
Кастро делится: «Моторный Peregrine будет иметь значительно меньшие расходы на путешествия, будет обладать лучшими ходовыми качествами и сможет предложить гостям настоящий опыт парусного яхтинга. Peregrine позволит исследовать самые удаленные уголки земного шара, подобно тому, как птица бороздит небо».
Интересные особенности PeregrineВ основе дизайна яхты лежит большая кормовая палуба, которая начинается чуть ли не на миделе корпуса. Палуба имеет несколько уровней: на нижнем уровне по правому борту расположилось джакузи и L-образные диваны, а по правому — место для хранения тендеров. Кроме джакузи по правому борту можно также найти полноценную платформу для купания и электрический камин. Отсюда гости также могут попасть на верхние палубы или дополнительное крытое место отдыха на корме.
Передняя часть Peregrine уже больше походит на классическую моторную яхту. Так, в распоряжении экипажа и гостей есть несколько палуб с различными активностями. Главная палуба выделена под апартаменты владельца, которые включают в себя полноценный офис с библиотекой, ванную комнату (не санузел, а большую ванную комнату), функциональную гардеробную, а также собственный балкон.
Мастер-каюта находится на той же палубе, что и центральный вестибюль, который объединяет все зоны яхты через центральную лестницу. Каюты для гостей находятся на палубах ниже, рядом с ними — каюты экипажа. Также на борту Peregrine будет настоящий кинозал, который по желанию владельца можно переоборудовать в комнату для совещаний или в дополнительную шестую каюту.
Паруса и другие особенности PeregrineИтак, подбираемся к самому интересному. Начнем с кормы — поверх кормовой зоны отдыха находится полноценная вертолетная площадка. Она соединение навесным пролетом с третьей палубой и имеет прямой доступ из интерьера яхты. Визуально выглядит неплохо, но есть вопросы о функциональности.
Прямо позади площадки находятся два ахтерштага, прямо сверху — гик второй мачты и подобие немецкой системы для управления этим самым гиком. Назревает несколько вопросов:
Действительно ли вертолету будет удобно приземляться?
Как в таком случае будет убираться гик?
В сторону или есть какая-то хитроумная система?
Что делать с ахтерштагами и прочим такелажем?
Эти вопросы возникают не из-за вредности, а из реального интереса принципа работы Peregrine. Концепт достаточно занятный, чтобы появилось желание посмотреть на него вживую.
В носовой части оборудован дополнительный лаундж, а на крыше второй палубы установлены солнечные батареи. Кстати, на крыше флайбриджа они (батареи) тоже есть.
«Носовая» мачта оснащена тремя передними парусами, а на уровне второй пары краспиц расположились радары. Как и в случае с задней мачтой, передняя также оснащена двумя ахтерштагами, которые крепятся по бокам от флайбриджа. Такелаж яхты описывается как «классический такелаж для кеча». Мачты изготовлены из карбона и оснащены скруткой в гик.
Peregrine предлагается в двух конфигурациях: Explorer и Luxe. «Люксовая» версия больше ориентирована на комфорт и приятные круизы, а «исследовательская» версия будет оснащена дополнительными научными зонами на борту. Так, на Explorer будет возможность заменить зоны для загара и отдыха на дополнительные места для хранения.
В двух словах про дизайнера Тони Кастро — яхтенный дизайнер с многолетним опытом. В отличие от многих «дизайнеров», Тони имеет степень бакалавра по специальности кораблестроения и степень магистра наук по аэро- и гидродинамике. Кастро начал свой путь в 1970-х годах и до сих пор продолжает конструировать яхты.
Кроме необычных моделей вроде Peregrine, Тони приложил руку к созданию таких яхт, как:
Pelagic Explorer 23m
Gunfleet 58
Maxi 1200 (интерьер)
Galeon 510 Skydeck
Jeanneau Voyage 42
Islandia (40-метровая парусная яхта)
Infatuation (40-метровая парусная яхта)
Simeron
И это далеко не весь перечень яхт, которые были не только спроектированы Тони, но и, в конечном итоге, спущены на воду и введены эксплуатацию.
Источник