Порой лодки проходят долгий и сложный путь прежде, чем увидит свет. GT325 прошла такой путь и теперь ждет своей мировой премьерыФинансовые трудности и второй шансОригинальная лодка GT35 создавалась Стивеном Джонсом. Создавалась она под крылом верфи Windboats из Норфолка. В свое время это был впечатляющий круизер — мощный, быстрый, вместительный.
Увы, компания GT Yachts не рассчитала свои возможности. Из-за необдуманных затрат и практических аспектов аутсорса-производства компания смогла выпустить только одну лодку модели GT35.
Один из архитекторов и дизайнеров GT Yachts — Конрад Кокберн — вместе со Стивеном Джонсоном продолжали разрабатывать новые проекты. Среди них была увеличенная и обновленная версия Sadler 290.
Однако все эти планы и проекты приходилось замораживать до лучших времен. Спустя годы на горизонте замаячила надежда — инвестор Джерри Рамсдейла. Именно благодаря нему удалось восстановить работу над многими лодками. В том числе — GT325.
Новая лодка GT325GT325 задумывалась для круизов вдоль побережья. Верфь предлагает на выбор киль или двойной киль. Помимо этого, неизменным остается и большое количество свободного пространства под палубой. И это при весьма скромных габаритах яхты в 10 метров.
GT325 задумывалась как правоприемница GT35. В целом, многие особенности перекочевали из GT35 в новую итерацию лодки. Можно ли назвать это своеобразным ремейком? В каком-то смысле.
Если взглянуть на палубу, то в глаза сразу бросается глубокий кокпит с высокими комингсами. Также есть купальная платформа на транце, которую достаточно легко открывать. При этом, если купальная платформа поднята, то кокпит будет полностью закрыт. Высокие фальшборты обеспечат улучшенную безопасность для шкипера и команды.
Особенности GT325Несмотря на внимание к комфорту и безопасности экипажа, ни на GT35, ни на GT325 ходовые качества не ставились во главу угла. Поэтому, если вы ищите яхту, которая была бы схожа по габаритам, но при этом с хорошими ходовыми качествами, то рекомендуем присмотреться к Dufour 37 или Dufour 32.
Кокберн и Джонс пытались создать мощную и надежную лодку. Они подсмотрели несколько идей у конкурентов, среди которых — создание максимально низкого центра тяжести. Для этого используется отлитый из свинца киль, который крепится болтами к формованному шпангоуту.
Интересно, что волокна, использованные для создания корпуса, формуются при помощи вакуума и спускаются к шпангоуту/ам (если на лодке два киля). Такая конструкция позволяет сделать лодку более надежной.
В стандартную комплектацию лодки входит самоперекидывающийся стаксель. На выбор также можно оформить и скрутку грота в мачту. Это эдакая дань уважения первой и последней GT35 — на ней также была скрутка в мачту.
Технические характеристики GT325Общая длина 9,97 м
Расчетная длина 9 м
Ширина 3,56 м
Водоизмещение 5650 кг
Источник