collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: На что обратить внимание при консервации двигателя?  (Прочитано 7935 раз)

Оффлайн grebenshch

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +12/-0
    • Просмотр профиля


Оставляете яхту на зиму? Консервируете до лучших времен? Вот несколько советов для подготовки двигателя лодки к простою!

Длительное бездействие

Вне зависимости от того, на какой срок вы планируете оставить свою яхту, необходимо учитывать важность правильной консервации систем лодки. Особенно важные системы – двигатели и аккумуляторы. В этом материале мы поговорим об общих советах касательно подготовки двигателя к длительному простою.

В принципе существует несколько основных советов по консервации двигателя на яхте. Одним из первых этапов подготовки будет полное техническое обслуживание двигателя и коробки передач(трансмиссии) перед консервацией. В процессе обслуживания следует заменить масло, чтобы все внутренние движущиеся части двигателя были покрыты новым чистым маслом. Кроме того, рекомендуется держать топливный бак полным весь период консервации. В случае, если вы сохраняете яхту на зиму, трюк с баком позволит минимизировать образование конденсата.

Система охлаждения двигателя

Если у вашего двигателя непрямая система охлаждения (indirect cooling), то рекомендуется промыть ту часть системы, которая использует забортную воду. Затем следует отсоединить шланг, подающий морскую воду в систему охлаждения.

Поместите этот шланг в заранее подготовленную емкость с пресной водой и антифризом. После этого включите двигатель и дайте системе охлаждения поработать с использованием смеси антифриза и воды. Эта смесь будет циркулировать по системе охлаждения, очищая ее от остатков морской воды. Продолжать промывку следует до тех пор, пока емкость со смесью не опустеет. Это поможет защитить систему охлаждения двигателя яхты от замерзания.

Проверка и консервация воздушной системы двигателя

Для начала следует проверить состояние выхлопного тракта (она же выхлопная труба). После этого отсоедините воздушный фильтр. Хорошим вариантом будет распылить водоотталкивающее масло в выхлопную и воздухозаборную системы.

Когда мы убедимся, что состояния воздушной системы удовлетворительное, то можно законсервировать ее. Для этого можно загерметизировать воздухозаборники – некоторые яхтсмены используют обычные целлофановые пакеты. Благодаря такой нехитрой конструкции можно предотвратить попадание влаги.

Также следует проверить все выходные шланги на наличие перегибов и степень их загрязненности, особенно это касается выхлопного шланга. Выхлопной шланг (трубу) на период консервации необходимо заблокировать. Все зависит от того, в каких условиях будет лодка. Если лодка остается на воде – учитывайте, что выхлоп обязательно нужно заблокировать так как в просте яхте грозит подтопление. Если лодка в сухом доке, то можно оставить выхлоп открытым для дополнительной вентиляции корпуса.

Вентиляция и отопление на яхте

Внутренним помещениям необходимо обеспечить должный уровень вентиляции во избежание распространения плесени и скопления конденсата. Двигателю также важно обеспечить нормальную вентиляцию.

Одним из вариантом поддержания нормального уровня влажности на борту является использование осушителей или обогревателей. Впрочем, оставлять эти приборы без присмотра не рекомендуется.

В сухой док!

А если яхта отправляется на консервацию в сухой док? Что же, тогда у нас появляется отличная возможность увидеть состояние подводной части. В таком случае следует обязательно очистить гребной винт, а также проверьте аноды. Вероятно, пришла пора их сменить. Было бы неплохо еще и обновить антиобрастающее покрытие в случае необходимости.

Источник

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic Тиковое дерево в яхтинге: альтернативы и будущее
[Машинный телеграф]
microchaos
17.10.2025, 17:12:48
topic Программа Парусный спорт. Выпуск 70. Сентябрь 2025
[Видео]
bigbird
17.10.2025, 02:55:44
topic Риски под парусом: что может произойти и как этого избежать
[Машинный телеграф]
microchaos
16.10.2025, 01:14:55
topic Мы ждали этого весь сезон!
[Мероприятия: Что? Где? Когда?]
microchaos
15.10.2025, 00:36:49
topic Готовим борщ на углях!
[Видео]
bigbird
14.10.2025, 20:06:04
topic Регата с препятствиями: что мешает развитию яхтинга в России
[Машинный телеграф]
microchaos
13.10.2025, 10:47:32
topic В погоне за страстью. История одной аварии.
[Машинный телеграф]
microchaos
13.10.2025, 10:32:32
topic 61 тренировка за лето: знакомимся с победительницей конкурса «92 горизонта»
[Машинный телеграф]
microchaos
11.10.2025, 00:25:01
topic Сочный cтейк на яхте
[Видео]
bigbird
11.10.2025, 00:08:35
topic «Неуязвимая» нефтяная платформа затонула за пару часов. Погибли 84 человека
[История]
microchaos
01.10.2025, 00:30:59
topic К смотру построены
[Мероприятия: Что? Где? Когда?]
microchaos
25.09.2025, 21:17:26
topic Кулинарная книга яхтсмена. Выпуск #2. Сиг с тархуном на Севане
[Видео]
bigbird
25.09.2025, 09:52:31

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
3033 Сообщений
grebenshch
939 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 353
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Октябрь 2025
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 [18]
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal