Шхуна Bowdoin снова в строю – на этот раз она отправляется со студентами Морской академии штата Мэн за полярный круг. Интерпарус расскажет историю шхуны.Начало началВ 1921 году судостроитель Уильям Хэнд спроектировал двухмачтовую шхуну специально для исследования Арктики и Северной Атлантики. Лодка получила имя Bowdoin и стала единственной американской шхуной, которая предназначалась для арктических путешествий.
Впервые Bowdoin пересекла Полярный круг 23 августа 1921 года. С тех пор лодка на регулярной основе совершала арктические вылазки разной длительности. В основном экипаж яхты занимался доставкой ученых, студентов, провизии и даже искателей приключений.
Когда началась Вторая мировая война, Bowdoin поступила на службу в американский флот под именем USS Bowdoin. Интересно, что шхуна была одной из немногих парусных лодок, которые были признаны пригодными для использования в силах ВМС США.
Послевоенная эпоха BowdoinНачиная с 1921 года и до 1954 года Bowdoin совершила 26 рейсов в Арктику. Примечательно, что целых четыре раза шхуна зимовала на севере, при этом практически полностью обледенев.
В 1959 году шхуна была пришвартована в порту Мистик, штат Коннектикут. Bowdoin выставили для показа публике, но почему-то легендарная арктическая шхуна не привлекала особого внимания ни у горожан, ни у туристов. Со временем Bowdoin начали обносить мелкие дельцы и воры – дошло до того, что даже мачты яхты были сломаны.
К счастью, на выручку пришла старая команда Bowdoin, которая провела много рейсов на борту шхуны. Вместе они создали ассоциацию Schooner Bowdoin Association, Inc., которая занялась спасением лодки. Под руководством доктора Эдвина Морса, последнего живого участника первых экспедиций Bowdoin в Арктику, лодку выкупили и отдали на ремонт капитану Джиму Шарпу.
Джим восстановил практически все на борту. Bowdoin вернула свой прежний лоск и красоту, со временем начала выходить в чартер. История шхуны продолжала жить – постепенно возвращалась и былая популярность.
К 1980 году Bowdoin уже приобрела легендарный статус – было решено провести полную реставрацию на верфи Percy & Small Shipyard. Спустя 9 лет лодку признали национальным историческим памятником. С 1989 года Bowdoin принадлежит Морской академии штата Мэн, США.
Второе дыхание BowdoinСтав частью Морской академии, Bowdoin стала часто появляться на выставках и тематических мероприятиях. В 1990 году шхуна отправилась на остров Лабрадор, совершив первое путешествие на Север с 1950-х годов.
Bowdoin также стали использовать для обучения студентов Морской академии. На борту легендарной арктической шхуны студенты не только совершали экскурсии, но и принимали участие в управлении. Обычно Bowdoin вместе со студентами задерживалась в морских провинциях Канады.

Новая экспедиция в заполярье на борту Bowdoin стала возможна благодаря гранту компании LL Bean. Интересно, что LL Bean в свое время снаряжала самые первые экспедиции Bowdoin в 1920-х годах.
Спустя 100 лет двухмачтовая шхуна вновь выдвинулась на север в составе команды из шести членов экипажа и 16 студентов. В процессе экспедиции команда займется изучением эксплуатации морских судов и морских технологий, морской биологии, энергетических технологий и управлением логистики. Студенты наравне со старшими членами экипажа будут стоять на вахтах и обучаться навигации.
Источник