collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Бетонный корабль у берегов Кольского залива  (Прочитано 7504 раз)

Оффлайн grebenshch

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +12/-0
    • Просмотр профиля


Если отправиться в поселок Горячие Ручьи на побережье Кольского залива, то там особого труда можно будет отыскать старую военно-морскую базу Северного флота. Сегодня этот военный объект окончательно отвоеван Матерью-природой. База заброшена и в значительной степени разрушена. Живут на ней разве что черные бакланы. Однако, главной достопримечательностью этого места являются отнюдь не пернатые, а сохранившийся у причала бетонный корабль.

Кто и зачем его построил, и как это «чудо» вообще держится на воде?

Когда люди впервые слышат о железобетонных кораблях, то они, как правило, удивляются. Почему-то не каждый способен поверить в существование плавающих камней, как-то забывая о том, что подавляющее большинство современных судов - есть суть плавающая рельса! На самом деле корабли из железобетона не только реальны, но и достаточно широко применялись в XX столетии. Строят такие и сегодня, правда, заметно реже. В 9 из 10 случаев бетонные корабли применяются в качестве судна поддержки. Первое такое появилось еще в XIX столетии.

Поскольку никто не мог даже предположить, что лодку можно построить не только из дерева или стали, но также из бетона. При этом она не будет тонуть и сможет плавать. На самом деле, в этом нет ничего удивительного, поскольку конструкция железобетонной лодки совершенно ничем не противоречит законам физики. Используя идею проекта Ламбо вскоре многие изобретатели начали конструировать свои модели лодок, но позже о проекте попросту забыли.

Известно, что идея создания первого судна из железобетона принадлежит французскому изобретателю Жан-Луи Ламбо, который в далеком 1849 году сконструировал вёсельную лодку. Каркас которой состоял из арматурной сетки, с нанесенным поверх цементным раствором. Используя данную технологию изобретателю удалось получить прочный и трещиноустойчивый корпус плавсредства. Свое уникальное изобретение Ламбо представил на международной морской выставке в 1885 году. Лодка сконструированная по новой технологии сразу заинтересовала большое количество изобретателей из разных стран мира в итоге она стала настоящей сенсацией тех времен.

Расцвет бетонного судостроения пришелся на времена Первой мировой войны. Неожиданную популярность экзотическая технология обрела из-за банального дефицита стали, который образовался из-за резко возросших потребностей военно-промышленного комплекса ведущих мировых держав. Строили бетонные корабли буквально по всему миру от Китая до Италии и от Швеции до США. Чаще всего по такой технологии строились буксиры, баржи и паромы. В Советском Союзе бетонное судостроение также пользовалось большой популярностью как до Второй мировой войны, так и некоторое время после. Причины востребованности были, по сути, те же – желание сэкономить металл для других проектов.



Главное достоинство бетонных судов заключается в их дешевизне. Именно по этой причине к подобной технологии чаще всего прибегают во времена войн и экономических кризисов. Однако, есть и минусы. Мореходные качества и зачастую расход горючего у таких кораблей оставляют желать лучшего. Поэтому уже после Второй мировой войны большинство бетонных судов в СССР стояло на причале и использовалось для различных служебных и хозяйственных нужд в качестве баржи. На флоте ненужные бетонные суда часто использовали в качестве мишеней для тренировок. Потопить такое было непросто. Правда, первая же серьезная пробоина отправляла бетонный корабль камнем на дно во всех смыслах.

Источник

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic Литиевые аккумуляторы на яхтах: риски и преимущества
[Техника]
microchaos
05.12.2025, 21:53:58
topic День открытых дверей в колледже Военно-морского флота
[Мероприятия: Что? Где? Когда?]
microchaos
04.12.2025, 01:45:36
topic Лайфхаки новогоднего салата Оливье!
[Видео]
bigbird
04.12.2025, 01:44:44
topic Elemental: новый проект студии Design Unlimited и Билла Триппа
[Новинки]
microchaos
03.12.2025, 01:51:03
topic В преддверии и предвкушении
[Мероприятия: Что? Где? Когда?]
microchaos
03.12.2025, 01:45:24
topic Гонка в поисках глубины
[История]
microchaos
28.11.2025, 14:04:04
topic Hallberg Rassy 31 vs Dufour 325. Цифры и стереотипы
[Машинный телеграф]
microchaos
28.11.2025, 13:49:03
topic Если хочешь быть здоров - пей компот из фейхоа!
[Видео]
bigbird
28.11.2025, 00:13:13
topic Как русское пивоварение вышло из моря
[История]
microchaos
24.11.2025, 22:01:23
topic Гордый "Орел": как появился первый русский военный корабль
[История]
microchaos
24.11.2025, 21:52:42
topic Азбука за железной дверью: как общаются подводники, когда молчит связь
[Машинный телеграф]
microchaos
24.11.2025, 21:19:12
topic Барабулька - мощная закуска!
[Видео]
bigbird
20.11.2025, 11:16:07

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
3046 Сообщений
grebenshch
939 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 341
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Декабрь 2025
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2 3 4 5 6
[7] 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal