collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Wisp 39: современная американская классика  (Прочитано 2705 раз)

Оффлайн grebenshch

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +12/-0
    • Просмотр профиля


Классические американские лодки всегда имели свою особенную эстетику и стиль. Сегодня расскажем о проекте Wisp 39 – синергии современных технологий и американского стиля

Классика в новой обертке

Первые рендеры новой лодки появились в сети еще в начале 2024 года. Тогда компания Stephens Waring Design показала свой новый проект под названием Wisp. Во главу угла дизайн-студия ставила т.н. концепцию Spirit-of-Tradition. Эта концепция лучше всего описывается словосочетанием «лодки в духе старых традиций».

Как заявляет сама компания, Spirit-of-Tradition является скорее подходом к проектированию яхт. «Дух традиций» это не только про то, чтобы сделать лодку в стиле парусников золотой эпохи яхтинга. Spirit-of-Tradition это, в первую очередь, про аккуратную имплементацию современных технологий с классическим дизайном.

Для успешной реализации такого проекта, как Wisp, недостаточно просто сделать дизайн по лекалам мастеров начала и середины XX века. Для наиболее эффективного использования Spirit-of-Tradition при строительстве яхты необходимо руководствоваться следующим сводом правил:

«Классической» и «винтажной» может считаться любая яхта, выпущенная до 1975 года.
Яхта может быть построена из любого материала или комбинации материалов, любым способом, любым строителем.

В дизайне должны использоваться некоторые основные эстетические детали и формы корпуса, вдохновленные архитектурой классических и старинных яхт или рабочих катеров.
Необходимо оценить судно как эволюцию осязаемого «классического» стиля.
Современные паруса, такелаж, бегучий такелаж и рангоут приветствуются, но не являются обязательными.
Современное парусное и палубное оборудование приветствуется, но не является обязательным.
По словам Stephens Waring Design, такой подход гарантирует создание не просто очередной «классической» яхты, но и развитие дизайнерских идей. Наглядным примером реализации Spirit-of-Tradition является Wisp.

Внешний облик Wisp 39

Согласно пресс-релизу, Wisp проектировался под вдохновением от крейсерских и гоночных яхт середины XX века. Некоторые черты, например линии корпуса и кокпит, Wisp позаимствовал от яхт более ранней эпохи.

Кокпит расположен за небольшим фальшбортом. По центру кокпита находится небольшой раскладной столик, а по бокам от него – удобные скамьи с ярко-красными подушками. Похожая скамья есть и за штурвалом. Прямо перед штурвалом находятся лебедки и картплоттер.

На крыше рубки находится еще одна лебедка для управления парусами. Переднюю часть рубки защищает полноценный спрейхуд. Из интересных особенностей палубы Wisp 39 стоит выделить управление гика-шкотом. Оно осуществляется при помощи мудренной подпалубной системы и гидравлического цилиндра, который приводится в движение автоматической установкой. Все лебедки на борту Wisp электрические.

Интерьер Wisp 39

Салон яхты небольшой, но функциональный. По левому борту расположен небольшой камбуз, а чуть дальше, уже по обоим бортам, находятся диваны. Скромный совмещенный санузел со всем необходимым можно найти справа от входа в салон. По центру салона можно найти стол, через который проходит основание мачты. В носовой части расположилась большая двуспальная кровать.

Wisp 39 позиционируется как дейсейлер. Всего в салоне может без труда разместиться до четырех человек, но вряд ли на борту можно будет провести больше одной-двух ночей. Из достоинств интерьера хочется выделить обильное использование натурального дерева.

Строительство Wisp 39

Еще одной интересной особенностью дэйсейлера стало его строительство. Лодку построили за рекордные для такого проекта сроки – всего около 10 месяцев. Такая скорость работ стала возможно благодаря использованию новейших технологий. Так, палуба Wisp построена из фанеры с пенопластовым сердечником. Часть корпуса была сформована из стеклопластика. Как поясняют на верфи Artisan Boatworks, которая и построила Wisp, создание лодки походило на игру в конструктор.



Впрочем, с детскими забавами эта сборка не имеет ничего общего. Wisp сам по себе достаточно сложный проект, который сочетает в себе не только использование разных материалов, но современных технологий управления парусами, двигателем и навигацией.

5 августа 2024 года Wisp наконец был спущен на воду в городе Рокпорт, штат Мэн. Для верфи-строителя Artisan Boatworks этот проект стал самым сложным. Однако за счет слаженной работы дизайнеров и архитекторов строительство прошло без трудностей.

Технические характеристики

Длина (общая)   12 м
Длина (фактическая)   9 м
Ширина   3,36 м
Осадка   1,83 м
Грот / Стаксель   43 кв.м. / 28,4 кв.м.
Двигатель   Yanmar 3JH40 на 40 л.с.
Топливный танк   118 л
Танк питьевой воды   380 л

Источник
« Последнее редактирование: 09.12.2024, 00:59:23 от bigbird »

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
3012 Сообщений
grebenshch
827 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 177
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Декабрь 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
[22] 23 24 25 26 27 28
29 30 31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal