collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Стабилизаторы качки  (Прочитано 3485 раз)

Оффлайн Craus

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +16/-0
    • Просмотр профиля
Стабилизаторы качки
« : 22.10.2017, 20:11:20 »


Уже в первом нашем плавании, нам довелось стоять на якоре в не очень защищённой от волны бухте. Часто, даже если стоишь с подветренной стороны мыса или острова, волна огибает берег и лодка начинает раскачиваться с борта на борт. Даже в оборудованных маринах иногда можно видеть, как мачты стоящих у причала яхт начинают раскачиваться, что уж говорить об открытой якорной стоянке. После одной такой ночёвки на якоре в бухте на южном берегу Менорки, я задумался, можно ли с этим что-то сделать, или остаётся просто терпеть. Будучи уверенным, что в наше время уже почти всё придумано, я порылся в интернете и нашёл стабилизаторы качки.

Если не принимать во внимание несерьёзные вещи - приспособления в виде конического ведра, отыскались два вида стабилизаторов:

1. Ocean Torque. Австралия. Принцип работы виден из рисунка. Описывается как очень надёжная конструкция, эффект от применения, говорят, потрясающий. Но, к сожалению, цена тоже. Самый маленький из трёх размероа, рекомендуемый для лодок от 20 до 35 футов, три года назад стоил 2600 евро. Воспроизвести конструкцию из доступных материалов тоже не представляется возможным.

2. Rock-n-roll. Производства MAGMA, США. Эта штука гораздо проще, две пластины из нержавейки на петлях и четыре верёвочки, и стоит несравненно меньше — 294 американских доллара.





Конечно же я не стал выписывать устройство из штатов, но попробовал сымитировать его из подручных материалов. Оригинал состоит из двух, соединённых шарнирно, нержавеющих пластин размером примерно 27Х92 см. У меня же под рукой был только кусок 10 миллиметровой фанеры. Разрезав её пополам я получил два прямоугольника примерно 20Х60 см. Это намного меньше, но для проверки пойдёт. Вдоль одной кромки просверлил ряд из 5 отверстий диаметром 6 мм и соединил прямоугольники книжкой пластиковыми кабельными стяжками. Можно было пришнуровать, но так быстрее. Ориентируясь на рисунок с сайта просверлил в каждой из створок по 4 отверстия для строп, пропустил в них верёвки и закрепил узлом с обратной стороны. Осталось решить две проблемы:

У изделия МАГМА раскрытие створок ограничивается конфигурацией шарнира. Я же, чтобы моя книжка не вывернулась наизнанку, сделал в половинках ещё по две маленьких дырочки и продел шнур, отрегулировав его длину так, чтобы створки открывались примерно на 150 градусов.

Вторая проблема в том, что фанера не тонет. Этот недостаток я устранил, подвесив снизу к шарнирным стяжкам обрезок якорной цепи.

Конструкция получилась довольно нелепая и долго валялась в глубине рундука. Но бывали дни, когда для того чтобы хоть чуть-чуть уменьшить болтанку я готов был достать и снарядить всю эту ерунду. На якорной стоянке в заливе Mellieha на Мальте вечером ветер поменялся с северного на западный. Соответственно лодки развернулись носами на запад, но зыбь по-прежнему продолжала идти с севера. В общем-то небольшая волна раскачивала яхты самым жестоким образом. Агрегат был привязан к ноку гика и сброшен за борт. Гик потравлен максимально вперёд и закреплён оттяжкой на носу, чтобы как можно дальше отвести устройство от борта. И оно заработало. Когда гик опускался вниз, крылышки складывались и книжка шла ко дну, когда же он поднимался, плоскости растопыривались, тормозя всей своей площадью. Не скажу, что качка исчезла, но она стала гораздо более терпимой. Особенно заметно это бывало по утру, когда устройство извлекалось из воды. К тому же это всего лишь грубая имитация, её рабочая площадь составляет примерно половину от прототипа. Короче говоря, мне кажется, что устройство стоит того, чтобы поискать нержавейку и воплотить его в металле, в натуральную величину.





Источник
« Последнее редактирование: 22.10.2017, 21:34:36 от bigbird »

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic Обломают зубы!
[Машинный телеграф]
microchaos
31.07.2025, 13:49:50
topic Morphéis: GPS-буй для защиты яхт в ночное время
[Полезные вещи]
microchaos
29.07.2025, 21:17:25
topic Музею Федора Конюхова в Москве быть!
[Машинный телеграф]
microchaos
29.07.2025, 21:10:45
topic Рецепт идеального уикенда: отдых под парусом в яхт-клубах Burevestnik Group
[Куда пойти учиться]
microchaos
29.07.2025, 20:58:40
topic Какая техника может спасти вам жизнь на борту?
[Полезные вещи]
microchaos
28.07.2025, 01:26:54
topic Ocean Race Europe определился с маршрутом и не только
[Мероприятия: Что? Где? Когда?]
microchaos
28.07.2025, 01:18:01
topic Rolex Fastnet Race - старт юбилейной 100-й. регаты
[Видео]
bigbird
26.07.2025, 14:58:32
topic В Архангельске стартовала самая северная регата в России
[Мероприятия: Что? Где? Когда?]
microchaos
25.07.2025, 00:31:55
topic Гонки парусных яхт в честь Дня ВМФ 2025
[Мероприятия: Что? Где? Когда?]
microchaos
25.07.2025, 00:28:58
topic «Найти такое во взрослой жизни — это как найти клад»
[Машинный телеграф]
microchaos
24.07.2025, 01:29:49
topic В Германии представлено гибридное грузовое судно Blue Marlin
[Новинки]
microchaos
24.07.2025, 00:48:29
topic От пиратских кладов до утраченных полотен: история пяти затонувших судов
[История]
microchaos
22.07.2025, 00:33:48

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
3025 Сообщений
grebenshch
939 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 332
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Август 2025
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
[1] 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal