collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: 5 советов для управления катамараном при сильном ветре  (Прочитано 206 раз)

Оффлайн grebenshch

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +12/-0
    • Просмотр профиля


Катамараны славятся своей устойчивостью, но сильный порыв ветра может усложнить управление. Интерпарус расскажет о том, как справиться с катамараном при сильном ветре.

Многокорпусные яхты в целом и катамараны в частности любимы яхтсменами за свою устойчивость и надежность корпуса, а также минимальную качку. Однако одной из самых больших проблем при управлении катамараном может стать сильный ветер. И хотя кадры с буквально летающими тримаранами можно увидеть преимущественно на регатах, круизерам также будет полезно узнать о приемах управления катамараном при сильном ветре.

В этом материале собраны советы яхтсмена Пита Камминга, спортсмена и любителя регат, которыми он поделился с издательством Yachting World.

Обращайте внимание на наветренный поплавок

Полет катамарана или мультихулла во время регаты выглядит впечатляюще и завораживающе на экране до тех пор, пока один из корпусов уже вашего катамарана не начинает бесконтрольно вздыматься в воздух. Обычно такой проблемой страдает наветренный корпус из-за слишком сильного ветра и неправильно настроенных парусов.

Если же один из корпусов все равно поднимается выше, чем нужно, попробуйте следующие простые шаги:

Ослабьте каретку гика-шкота – сдвиньте ее в сторону подветреннего борта, чтобы уменьшить нагрузку на паруса. Это должно помочь снизить крен и стабилизировать катамаран.
Уменьшите площадь парусности – если катамаран все еще нестабилен, то следует рифить паруса, например грот.
Дополнительно убедитесь, что ваши паруса правильно отрегулированы.

Используйте шверты

В отсутствие балластного киля шверты играют ключевую роль в управлении катамараном. Особенно это касается управления мультихуллом при сильном ветре. Существует несколько признаков необходимости поднятия швертов:

«Тяжесть» управления – катамаран становиться менее отзывчивым, появляется ощущение «перегруженности» корпусов.
Неустойчивость – ход катамарана теряет плавность, сам корпус становится все менее устойчивым.
Нетипичное поведение носовой части – носы поплавков начинают все глубже уходить под воду или вздыматься вверх.
Подъем швертов это не просто метод повышения скорости, но и важный инструмент для улучшения управляемости катамараном. Правильное управление швертами снижает нагрузку на корпус и способно сделать ход более комфортным.

Вот несколько примеров использования швертов:

При движении по ветру – имеет смысл приподнять шверты на 20-50% для снижения сопротивления воды. Обычно этих значений уже хватает для того, чтобы носы катамарана перестали «нырять».
Перед выполнением поворота через фордевинд – перед резким изменением курса следует поднять шверты, так как это снизить сопротивление и нагрузку на паруса.
Регулирование швертов в зависимости от состояния моря – если катамаран ощущается неустойчивым, следует поднимать шверты до тех пор, пока кат не станет сбалансированным.
Используйте шверты как динамичный инструмент для настройки, а не как фиксированный элемент.

Уменьшайте площадь парусов заранее

Если в скором времени предполагается ухудшение погодных условий, то лучшим вариантом будет заблаговременное рифление парусов. Опытные шкиперы знают, что лучше зарифить грот или сменить передний парус, чем бороться с порывами ветра и неконтролируемым катамараном.

В круизном плавании этот совет помогает избежать ситуаций, когда катамараном становится слишком сложно управлять. Не забывайте пользоваться прогнозом погоды и планировать маршрут с учетом прогнозов. Если уже на горизонте виден фронт, то не стоит ждать усиления ветра, действуйте заранее. Особенно полезным будет использование индекса CAPE.

Избегайте опасных курсов относительно ветра

Существует такое понятие, как «зона смерти» – курс в диапазоне от 90° до 110° относительно истинного направления ветра. На таком курсе катамаран может легко выйти из-под контроля из-за высокой нагрузки на паруса. Простыми словами: следует соблюдать особую осторожность при движении катамарана курсом бакштаг.

При движении бакштагом на катамаране следует контролировать:

Корпуса – оба корпуса должны быть максимально устойчивыми, ни один из них не должен подниматься над водой, так как повышается риск опрокидывания.
Скорость – контролируемая скорость это ключ к успеху. Снижение скорости позволит сбросить часть нагрузки с парусов и избежать перегрузок конструкции катамарана.
Экипаж – регулировка парусов в случае непредвиденной ситуации должна быть мгновенной. Шкипер может не уследить за всем, так что на подхвате должны быть другие члены экипажа.
В любом случае, спокойствие и контроль скорости являются залогом успеха при прохождении любых курсов.

Коварные природные капризы

Моделируем ситуацию: из ниоткуда появился сильный ветер, катамаран с трудом поддается управлению. Рассмотрим, что можно и нужно делать в такой ситуации.

Существует т.н. «маневр Миш Деж», который получил свое название в честь легендарного моряка Мишеля Дежуайо. Кстати, он является двукратным чемпионом регаты Vendée Globe в 2000-2001 и 2008-2009 гг. Суть «маневра» сводится к быстрому реагированию на ситуацию, когда яхта или катамаран оказывается на грани потери управления. Главная идея «Миш Дежа» заключается в как можно более быстрой попытке снижения скорости и безопасном повороте на полный фордевинд.

Прежде, чем перейти к самому маневру, следует использовать предыдущие советы: ослабить паруса, поднять шверты, выбрать оптимальный курс. Если это не помогает, тогда:

- перед маневром максимально натяните стаксель – это поможет стабилизировать лодку во время поворота, избежав резких движений носовой части катамарана;
- приведитесь к бейдевинду и снизьте скорость до 5-10 узлов по ветру;
- плавно отверните на полный фордевинд, контролируя скорость.
На полном фордевинде паруса перестанут перегружаться, и вы сможете стабилизировать катамаран перед следующим маневром и смене курса. Если у вас недостаточно опыта, то рекомендуем воздержаться от использования этого маневра, так как он требует серьезного уровня подготовки и реакции.

Источник

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic Первый в России насыпной остров у берегов Сочи создадут в 2031 году
[География]
grebenshch
02.02.2025, 13:11:47
topic 5 советов для управления катамараном при сильном ветре
[Машинный телеграф]
grebenshch
02.02.2025, 01:16:18
topic Скорость + комфорт
[Новинки]
grebenshch
31.01.2025, 19:16:34
topic Hulg: история о мечте, воплощенной в самодельной яхте
[Машинный телеграф]
grebenshch
31.01.2025, 19:14:04
topic Причина землетрясений - взрыв водяных газов
[Погода]
Fermer
28.01.2025, 12:04:18
topic В круиз по арктическим морям
[Новинки]
grebenshch
25.01.2025, 21:39:18
topic Sunstone: как викинги использовали кальцит в навигации
[История]
grebenshch
25.01.2025, 21:19:50
topic В направлении «maxi»
[Новинки]
grebenshch
23.01.2025, 01:28:12
topic Красота под парусами
[Новинки]
grebenshch
23.01.2025, 01:23:08
topic Зимний яхтинг: советы для приятного зимнего сейлинга
[Машинный телеграф]
grebenshch
23.01.2025, 01:18:46
topic Заход в марину на яхте: магия остановок
[Машинный телеграф]
grebenshch
23.01.2025, 01:07:05
topic Как русские мореплаватели подарили миру шестой континент — Антарктиду
[История]
grebenshch
16.01.2025, 18:42:43

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
3013 Сообщений
grebenshch
855 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 195
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Февраль 2025
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1
2 3 4 [5] 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal