collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Туман в море: как безопасно пройти туман на яхте?  (Прочитано 3520 раз)

Оффлайн grebenshch

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +12/-0
    • Просмотр профиля


Туман – коварное природное явление, которое может сулить неприятности команде. Интерпарус расскажет о том, как безопасно пройти туманный отрезок пути.

Туман часто недооценивают, однако опытные моряки и яхтсмены знают о возможных опасностях, которые он может таить. Проблемы с видимостью из-за тумана усложняют навигацию, что особенно рискованно в сложных или оживленных судоходных районах. Если в море начинает сгущаться туман, то необходимо подумать о том, как обезопасить себя и команду.

Естественно, лучше всего избегать попадания в туман, но это легче сказать, чем сделать. Порой туман может застать яхту в открытом море, поэтому важно не только знать прогноз погоды заранее, но и иметь план на случай внезапного её ухудшения. Если же туман начал опускаться еще во время вашего выхода из марины, не стоит надеяться, что он скоро рассеется. Лучше подождите более благоприятной погоды. Один день простоя в марине обойдется дешевле, чем ремонт лодки.

Основные шаги по обеспечению безопасности на борту

Итак, туман застал вас в море. Избежать такого сценария не вышло, да и прогноз погоды такой пакости не предвещал. Что же делать? Безопасность экипажа превыше всего – позаботьтесь, чтобы все члены экипажа были полностью собраны и одеты в спасательные жилеты и пояса.

Кроме того, все члены экипажа должны подняться на палубу и нести вахту. Расположите команду на носу, корме, правому и левому борту – обеспечьте максимальный обзор. Раз в 15-20 минут члены команды должны менять друг друга на посту для сохранения нужного уровня концентрации. Экипаж должен оповещать шкипера о любых потенциально опасных объектах в воде.

Каждый член экипажа должен проверить свои страховочные тросы и ремни, а также иметь при себе аварийный маяк EPIRB на случай падения за борт. Остальное спасательное оборудование (плоты и прочее) должно быть готовым к использованию.

Использование навигационного оборудования
После того, как весь экипаж был обеспечен индивидуальными средствами защиты, необходимо заняться минимизацией риска внезапного столкновения. Включите радиолокационный отражатель. Для наибольшей эффективности отражатель должен находиться как можно выше на мачте, в идеале – на ее топе.

Не забудьте о ходовых навигационных огнях. Согласно правилам МППСС (COLREGS), ходовые огни должны быть включены с заката до рассвета и во время ограниченной видимости. Используйте также радар и плоттер, но учитывайте, что дальность их “видимости” снижается во время тумана. Кроме того, держите рацию под рукой – дополнительный способ связи лишним не будет.

Также рекомендуется использовать систему AIS, которая покажет ближайшие суда вокруг вас. Это обеспечит более полное представление о текущей обстановке и поможет проложить более безопасный курс.

Звуковые сигналы

Еще одной важной особенностью плавания в тумане является использование звуковых сигналов. Эти сигналы помогают определить размер и расстояние до другого судна. Например, чем больше судно, тем более низким будет его звуковой сигнал.

На лодках длиной до 12 метров специальное звуковое оборудование не является обязательным, однако наличие туманного горна рекомендуется. Яхты длиной более 12 метров обязаны быть оснащены специализированными звуковыми устройствами.

Использование звуковых сигналов
В зависимости от типа яхты или лодки экипаж обязан подавать следующие сигналы:

Парусная яхта на ходу: три последовательных звука (1 продолжительный и вслед за ним 2 коротких) каждые 2 минуты.
Моторная яхта на ходу: один продолжительный звук с промежутком в 2 секунды каждые 2 минуты.
Яхта без хода (например, проблемы с двигателем): два продолжительных звука с промежутком в 2 секунды каждые  2 минуты.
Яхта на якоре: звон в колокол на протяжении 5 секунд каждую минуту.
Что такое продолжительный звук и короткий? Продолжительный звук имеет длительность в 4-6 секунд, а короткий – около 1 секунды.

Тренировки навигационных навыков

Плавание в тумане – достаточно рискованное занятие, поэтому даже опытные яхтсмены стараются избегать тумана. Основная проблема туманной погоды заключается также в том, что навигационная аппаратура может давать сбои. Например, при неправильной настройке чувствительности радар может показывать несуществующие препятствия или, наоборот, не обнаруживать реальную опасность.

Для успешного прохождения туманного участка важно обладать отточенными навигационными навыками, включая умение ориентироваться на море без помощи навигационного оборудования. Некоторые из этих навыков можно развить в процессе сейлинга и круизов, однако навигация в условиях ограниченной видимости требует практики именно в реальных условиях тумана.

Помните, что безопасность экипажа – превыше всего. Аккуратное управление лодкой, помощь команды на вахте и внимательное наблюдение за окружающей обстановкой помогут безопасно пройти через туманную область.

Источник

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic Программа Парусный спорт. Выпуск 70. Сентябрь 2025
[Видео]
bigbird
Сегодня в 02:55:44
topic Риски под парусом: что может произойти и как этого избежать
[Машинный телеграф]
microchaos
16.10.2025, 01:14:55
topic Мы ждали этого весь сезон!
[Мероприятия: Что? Где? Когда?]
microchaos
15.10.2025, 00:36:49
topic Готовим борщ на углях!
[Видео]
bigbird
14.10.2025, 20:06:04
topic Регата с препятствиями: что мешает развитию яхтинга в России
[Машинный телеграф]
microchaos
13.10.2025, 10:47:32
topic В погоне за страстью. История одной аварии.
[Машинный телеграф]
microchaos
13.10.2025, 10:32:32
topic 61 тренировка за лето: знакомимся с победительницей конкурса «92 горизонта»
[Машинный телеграф]
microchaos
11.10.2025, 00:25:01
topic Сочный cтейк на яхте
[Видео]
bigbird
11.10.2025, 00:08:35
topic «Неуязвимая» нефтяная платформа затонула за пару часов. Погибли 84 человека
[История]
microchaos
01.10.2025, 00:30:59
topic К смотру построены
[Мероприятия: Что? Где? Когда?]
microchaos
25.09.2025, 21:17:26
topic Кулинарная книга яхтсмена. Выпуск #2. Сиг с тархуном на Севане
[Видео]
bigbird
25.09.2025, 09:52:31
topic 9 навыков, необходимых каждому яхтсмену
[Машинный телеграф]
microchaos
24.09.2025, 20:38:54

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
3033 Сообщений
grebenshch
939 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 424
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 1
  • Точка Сейчас на форуме:

* Календарь

Октябрь 2025
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 [17] 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal