collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Парусный Дюссельдорф: Allures 39,9  (Прочитано 3548 раз)

Оффлайн Craus

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +16/-0
    • Просмотр профиля


Сегодня небольшой рассказ про яхту для кругосветчиков. И не просто кругосветчиков, а взаправдашних. Я имею ввиду то, что если вы собрались пройти по каналам, в теплых пассатах, в принципе выбор яхты становится не столь критичным. Так ходят на самых разных лодках: на деревянных, на пластиковых, на гламурных, на спортивных... Даже на швертботах! Но коль собрались пройтись по-взрослому, вокруг мысов, про выбор яхты надо бы подумать тщательнее. И вот очень неплохой, с моей точки зрения, вариант — французские Allures. Верфь не балует покупателя широтой продуктовой линейки, выпускает лодки только в трех размерениях: 51 фут, 45 и (с 2014 года) 39.9. На прошлую выставку верфь привозила сорокопятку, но тогда, по закону подлости, у меня умерла батарея в фотоаппарате, поэтому не снимал и не писал про нее. Сейчас была представлена тридцать девятая малышка. Но лодка, точнее ее концепция очень симпатична.



Почему нравятся «Аллюрки»? Сейчас расскажу...
Прежде всего, «Аллюр» — лодка дюралевая. Со всеми сопутствующими плюсами и минусами. Главный среди плюсов — разумеется, прочность корпуса. All is lost уже посмотрели? Тогда какие еще вопросы?

Из минусов, понятное дело, это возможная электрокоррозия. Как плюс с минусом поженится? Не знаю пока, но ведь плавают же алюминиевые яхты и долго плавают! Но, как мне кажется, прочность корпуса — это очень убедительный плюс в дальнем автономном плавании. Сначала давайте заглянем внутрь.

Носовая каюта, вполне ничего особенного:



Справа — обеденная зона:



На мой вкус, белые шкафчики по бортам как-то не вяжутся с суровостью предстоящего плавания, но может быть, у дизайнера был свой резон. Камбуз L-образный и совсем не маленький для такой небольшой лодки.

Что ж, оно и понятно — коль понимаешь, что болтаться в море будешь долго, о хлебе насущном точно придется подумать. И сразу две совсем немаленькие морозильные камеры тебе в помощь (одна может работать как обычный холодильник):



На фотографии не могу показать, но плита подвешена на сложном кронштейне, который позволяет сохранять горизонт при любых кренах, и бортовом и килевом:



Любопытно номер раз — вместо одной кормовой каюты, которая вполне привычна, верфь предлагает сделать что-то вроде склада-мастерской. На выставочном образце было специально оставлено свободное пространство, но чуть включить воображение, и понятно, что здесь может храниться все! Все, что может пригодиться, когда вы окажетесь, например, в шхерах Патагонии, где до ближайшего жилья будет миль 800. И не открытого океана, где, в общем-то, безопасней, а проливов, заливов, островов, ледников и абсолютно пустынного скалистого берега.

Представитель верфи говорит, что такой отсек «затачивается» под конкретного покупателя. Кто-то здесь ставит даже верстак.



Любопытно два — это корпус. Не знаю, получилось ли предать совокупную толщину борта (это иллюминатор в районе штурманки)?



Чтобы вы понимали: это дюралевая внешняя обшивка с силовым набором и толстый слой утеплителя. Вот кусок борта. Получившийся сэндвич позволит чувствовать себя вполне комфортно и в высоких широтах:



И любопытно номер три — подъемный киль. Точнее сказать, складывающийся. Полная осадка — 2,75 (вспомните. это при 12 метрах длины корпуса!), минимальная — чуть больше метра. И обратите внимание, как прикрыт винт (забыл, как эта штука правильно называется):



Ну разумеется, нужно добавить, что стандартный топливных танк — 400 литров. И есть куда раздвинуться. Снаружи снимки получились не очень понятными, поэтому взял из буклета. Палуба — из стеклопластика. Верфь считает, что жесткость корпуса такова, что силовая функция палубы не требуется. Часть бегучей проводки спрятана, но именно часть, так, чтобы можно было без особых усилий быстро веревочки менять.



Кормовая арка — стандартное решение. Это для крепления солнечных панелей, ветрогенератора, антенн и чего еще придумается. Например, шлюпки. И спасательный плот — в транцевом рундуке. Весьма разумное решение!



Тендерное парусное вооружение — тоже стандартное решение. Стало быть, лодка не для регат, хотя по «поляркам» ходит она весьма неплохо — до 16 узлов.



Словом, это точно кругосветчик. Конструкторы его так задумали и сделали. Вы скажете, что маловата лодка для шарика? Но 95% яхтсменов, кто решается на кругосветное плавание — это семейные пары. Причем не молодые. Когда дети выросли, когда карьера уже не волнует, да и ходить каждый день в офис уже не требуется, тогда чаще всего и отдают швартовы для своего Главного плавания. А разве для двоих эта лодка мала? Даже в Патагонии...



И в заключение, приведу ролик от журнала Yachting Monthly. В ноябрьском номере за 2012 год журнал назвал старшую сестру тридцать девятой — 45-ю «Аллюр» — идеальной лодкой для открытого моря (The ideal bluewater cruiser).

Про идеальность, наверно, я соглашусь. У «Аллюров», пожалуй, только один недостаток. Стоят они примерно на треть дороже своих пластиковых конкурентов. Впрочем, может они того стоят?




Андрей Шарков


Подробно о самых интересных новинках Дюссельдорф 2017
« Последнее редактирование: 10.02.2017, 02:13:59 от bigbird »

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic Как продлить жизнь вашей яхты
[Машинный телеграф]
microchaos
Сегодня в 11:16:06
topic Рыба по-лигурийски с Антоном Сергеевым!
[Видео]
bigbird
18.12.2025, 16:17:53
topic Будь крутым!
[Новинки]
microchaos
17.12.2025, 01:52:33
topic Почему косатки топят яхты? Что делать?
[Видео]
bigbird
14.12.2025, 15:55:05
topic 11 декабря 1699 г. Петр I учредил Андреевский флаг
[История]
microchaos
13.12.2025, 01:32:48
topic Жареная черноморская ставрида с Владимиром Моисеевым!
[Видео]
bigbird
11.12.2025, 22:06:53
topic Торговые суда под парусом: Grain de Sail
[Машинный телеграф]
microchaos
11.12.2025, 13:39:28
topic ePropulsion Spirit 2: новый подвесной электромотор
[Техника]
microchaos
10.12.2025, 01:54:53
topic Яхта Маннергейма: почему роскошный лайнер застыл во льдах Арктики
[История]
microchaos
08.12.2025, 02:20:50
topic Литиевые аккумуляторы на яхтах: риски и преимущества
[Техника]
microchaos
05.12.2025, 21:53:58
topic День открытых дверей в колледже Военно-морского флота
[Мероприятия: Что? Где? Когда?]
microchaos
04.12.2025, 01:45:36
topic Лайфхаки новогоднего салата Оливье!
[Видео]
bigbird
04.12.2025, 01:44:44

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
3049 Сообщений
grebenshch
939 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 452
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 1
  • Точка Сейчас на форуме:

* Календарь

Декабрь 2025
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 [22] 23 24 25 26 27
28 29 30 31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal