version in English
Написано специально для добрых друзей – для вас, люди ветра! Данная памятка составлена по горячим следам собственных впечатлений и призвана помочь должным образом подготовиться к твоему первому путешествию под парусом, максимально облегчить и сделать комфортными и безопасными начальные минуты твоего пребывания на яхте.
ДОЛГИЕ СБОРЫ1) Мы не пойдем сразу в кругосветное путешествие. Это будет cпокойный круиз, в щадящем режиме, в основном вдоль берега и вокруг живописных островов, с купанием в уединенных бухтах и полной свободой нравов
Погода по маршруту следования предполагается хорошей, температуры комфортными. Собирая вещи, ориентируйся на обычную поездку на юг с небольшими поправками на более длительное пребывание на воде и, иногда, более ветреную погоду (не забывай – мы идем под парусом!
рекомендуется взять флисовую кофту – в ней тепло, она быстро сохнет и не продувается. Так же неплохо иметь легкую непромокаемую куртку-ветровку, типа лыжной. Никаких специальных оффшорных костюмов-«непромоканцев» от крутых производителей за лимон денег нам пока не понадобится
2. На поддевку, на случай непредвиденных холодных ночей
Хорошо взять термобелье или, для пущего антуражу, обычный «рябчик» (тельняшку пш). Но это только для знатных мерзавок и мерзавцев – во второй половине мая и в сентябре холодно, как правило, еще (уже) не бывает.
3. Повышенное внимание к обуви
Оптимальный вариант для девочек:
И для мальчиков:
И ту и другую красоту дают в «Спортмастере» в межсезонье за 500 рублей. Или что-то похожее, но обязательно с закрытым носом, чтобы не отбить пальцы на ногах и желательно без шнурков (патамушта удобнее). Важно так же проверить перед покупкой, чтобы обувь не оставляла «чирок» на полу.
В каком-нибудь «яхтенном» магазине вас могут попытаться развести на специальные шузы, но действительно качественные они неразумно дороги, даже за границей – ими имеет смысл обзаводиться только если всю свою дальнейшую судьбу вы твердо решили связать с яхтингом, а дешевые будут все равно дороже показанных выше и гораздо менее удобными и практичными.
Специально для модниц: каблуки на лодке категорически запрещены в любом виде, даже при наличии специальной дополнительной страховки
!!!
4. Если в ваши планы входит не только пляжно-экскурсионная программа, но так же присутствует и желание поработать на борту, специальные перчатки ваш обязательный аксессуар!
Ключевое слово «специальные» – перчатки, например, для занятий в тренажерном зале или для пайки микросхем, к сожалению, не подойдут
на мой взгляд, наиболее удобна именно показанная модель – и веревочки завязать, и остальные пальцы лучше защищены, в т.ч. от агрессивной морской воды. Производитель не принципиален: gill, musto, hh, harken и т.д. ценник начинается от 15-20 евро. Кстати, самый модный маникюр на лодке – ногти, обрезанные «под корень».
На сильном ветру при проскальзывании фала в незащищенных руках кожа сгорает за 3 секунды. Кожа перчаток – за 4 – дайте себе шанс
дают их, например, в Декатлоне, а так же в любой марине по пути следования
5. Обязательна легкая (лучше белая) х/б рубашка с длинными рукавами или, опять же тельняшка, только, на этот раз тонкая, х/б. И, желательно, такие же штаны. Будем в греции/турции – закупим на всех – они там самые правильные: идеально спасают от злого в этих широтах с апреля по октябрь полуденного солнца, при этом приятны и почти неощутимы на теле. Кроме того, помогают сэкономить тонны крема от загара.
6. Солнечные очки должны быть с максимально возможным по защите фильтром – UV 400 ( или просто 4) – к яркому солнцу добавляются блики от моря – глазки бережем!
7. Удобна бейсболка с козырьком. Для высоких особо важно – без пуговицы на макушке! Возможна бандана – голову бережем тоже!
8. Особо стеснительные могут взять купальные принадлежности
.
ОБЩИЙ СОВЕТ ПО СБОРАМ: УПАКОВАЛИ СУМКУ? ВЫНЬТЕ ПОЛОВИНУ!Потом подумайте немного и уберите еще половину из оставленного – этого вам должно с лихвой хватить на неделю беззаботного пребывания на лодке – большую часть времени вы, в худшем случае, все равно проведете в купальнике
тем более, что багажник на лодке не очень большой
Для наглядности: помните нормы ручной клади в самолете?
55 х 45 х 25 см – оптимальный вриант, иначе придется спать в обнимку с чемоданом
из приятных бонусов – тоннаж не ограничен
Можно, конечно, кинуть еще пару вечерних платьев или смокинг, но заход в Монте Карло в этот раз не планируется
Важно для девочек: не набирайте с собой много всяких пузыречков/баночек/скляночек! С одной стороны, условия будут близки к походным и они в принципе вам не очень пригодятся – природа – ваш лучший косметолог! Да и капитан предпочитает стиль «a la naturelle»
с другой – все эти штучки-дрючки обладают повышенной летучестью и падучестью, особенно, когда лодку кренит на лавировке и качает на волне, а мест для их жесткой фиксации не так уж и много.
РАЗМЕЩЕНИЕВообще «походный» опыт всячески приветствуется и люди с таковым будут чувствовать себя на борту исключительно комфортно. Мы не совсем абрамовичи и не планируем путешествие в сопровождении повара и стюарда (хотя и такое возможно, при желании, но для этого лучше брать большой катамаран человек на 10-12 и кошелек потолще
). С учетом того, что поход планируется прибрежный, без длительных переходов, с готовкой особо убиваться не придется – вечером всегда можно будет вкусно и, относительно, не дорого поужинать в марине. Хотя гастрономические инициативы всячески приветствуются и наказываются исключительно искренней благодарностью и признательностью экипажа – отчего бы разок другой не порадовать товарищей своим фирменным блюдом, тем более, что все условия для его комфортного приготовления на борту обеспечены:
И «духовка», как правило, ваще ни разу не пользованная.
Ну а на якорной стоянке – вдали от цивилизации – сам бог велел приготовить что-нибудь вкусненькое на ужин – иначе, какой же это поход ?!
Не дайте сбить себя с толку буржуйским словом «яхта»
обычно в голове обывателя оно ассоциируется с шикарными тусовками с девочками и шампанским «как в кино» на борту посудины, размером, как минимум, с авианосец ВМФ США класса «Нимиц».
Суровая правда жизни гораздо прозаичнее, но, вместе с тем, благодаря все тем же буржуям, практична и удобна. Наилучшее представление о комфорте на борту сухопутным крысам может дать простой автокемпер, если вы с таким сталкивались. Условия размещения примерно как в приличном трехзвездочном отеле: все под рукой, удобно, чистенько, но не более того.
Стандартная схема размещения (может незначительно варьироваться от лодки к лодке, но общая идея не меняется):
Более подробно эту тему лучше изучать на наглядном пособии в масштабе 1:1, чем мы радостно и займемся по прибытии.
МОРСКАЯ БОЛЕЗНЬ ?Не, не слышал
Умудренные опытом седые морские волки говорят: в отношении морской болезни люди делятся на 3 категории. Первых не укачивает никогда и ни при каких обстоятельствах. Персонаж мифичский – все слышали, но никто никогда не видел. В серьезный шторм прибалтывает всех – другое дело, что переносят люди это состояние действительно по разному. Вторую категорию укачивает всегда и везде. На мой взгляд, кроме совсем паталогических случаев, эти персонажи так же отсылают нас к полкам с научной фантастикой. Большинство же относятся к третьему типу: они знают, чем себя занять.
Мой добрый друг, боевой Каперанг, ходивший, помимо прочего, на БДК (Большой Десантный Корабль) и повидавший на своем веку, в том числе, не мало суровых морпехов – здоровенных шкафов 2х2 бледно-зеленого от качки цвета, рассказывал: как только кто-то из «салаг» у меня при первом выходе начинал «скучать» – выдавал я ему кранец и ставил боевую задачу: нарезать с ним десяток кругов вокруг БЧ. Как правило, после первых 2-3-х. морскую болезнь, как рукой снимало.
NB: кранцами на кораблях ВМФ СССР, служили старые покрышки от военных ЗИЛов, Уралов и прочих тракторов «Беларусь» ☺
1. Тренируйте вестибулярку !
2. Тренируйте вестибулярку !!
3. Тренируйте вестибулярку !!!
И диск «здоровье», барный стул или спецкресло для подготовки космонавтов, а так же прочие качели-карусели вам в помощь
Как уже говорилось выше, погоду будем заказывать хорошую, посему качать особо не должно. Однако, привязывать верблюда не самая плохая привычка – несколько проверенных рекомендаций для особо чувствительных:
- не берите с собой никаких таблеток. Сам никогда не пробовал, но знающие люди говорят, что сначала чуть отпускает, зато к вечеру плющит не по-детски. Вы же не хотите пропустить вкусный средиземноморский ужин?
- так же говорят, что чрезмерные алкогольные возлияния вечером могут легко проявиться утром на палубе, если не успеешь добежать до борта. Но это, вроде, не наш случай?
- очень хорошо помогает натуральный лимонад – благо и воды, и лимонов будет забункеровано в избытке.
- так же хорошо просто лечь поспать часок-другой. Лучше всего на палубе в р-не мачты – там и воздух свежий, и амплитуда качки минимальная
- и самый ценный совет: чтобы отвлечься от своего неприятного состояния, займитесь какой-нибудь бурной и полезной деятельностью.
ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ЭКОНОМИКАПримерная стоимость аренды 40-футовой лодки на 3 каюты, в которой комфортно размещаются 6 человек – в зависимости от класса и сезонности – ок. EUR 2.000,00 в неделю. Небольшие дополнительные расходы будут еще на солярку и продукты, но в целом в EUR 2.500,00 укладываемся с хорошим запасом. Есть варианты, как сэкономить при заказе и мы, естественно используем их по максимуму
но даже при самом неблагоприятном раскладе получаем примерно EUR 420,00 на человека в неделю, или EUR 60,00 в день! Думаю, комментарии излишни? При увеличении количества участников концесси, даже с учетом более крупной = дорогой лодки, эта расчетная цифра имеет устойчивую тенденцию к уменьшению
Естественно, нужно еще добавить стоимость стоянок в маринах и ужинов в ресторанах, но это обычные «отпускные» расходы, тем более, что часто на практике первое входит в стоимость второго: поужинавшие в ресторане за стоянку не платят. Ну, а особо экономные могут ночевать всю дорогу на якоре (совершенно бесплатно) и питаться макаронами по-флотски собственного приготовления
Про бонус в виде чистейшей воды, отсутствия назойливых, шумных соседей, душевной компании и полной свободы действий и перемещений так же умолчим, в виду его очевидности. А если колхоз наберется большой, то стоимость человеко-дней уменьшится еще процентов на 20
не даром все средиземноморье в сезон так и кишит немчурой – человек по 10 на лодке – а уж они-то свои дойчмарки считать умеют хорошо!
НУ И О ГЛАВНОМ Капитан – в нашем случае, ваш покорный слуга – на борту Царь и Бог
молиться на него – дело добровольное, но все команды как в штатных, так и в критических ситуациях выполняются немедленно и беспрекословно. Не то, чтобы кто-то страдал манией величия, но согласитесь, если человек единолично отвечает на борту за все, то и требовать безоговорочного подчинения он вправе.
Прошу настроиться на это заранее и быть готовым к возможному ущемленю ваших гражданских прав и свобод
демократия остается грустить на берегу со швартовым концом в руках. С этого момента, находясь на борту, вы по умолчанию принимаете соответствующее пользовательское соглашение
Если капитан сказал прыгать за борт, значит сначала прыгаем, и только потом выясняем, прошла ли торпеда мимо
В море правит бал автократия и полнейший волюнтаризм – ничего не поделаешь – таков морской закон
Вкратце на этом все.
Итак, добро пожаловать на борт, в добрый путь и семь футов под килем Источник