collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: "Ampere" – первый в мире полностью электрический паром  (Прочитано 9339 раз)

Оффлайн bigbird

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +13/-0
    • Просмотр профиля
    • Яхтинг от и до. Справочный портал

version in English


Как известно, на долю транспорта приходится порядка 65 % потребления мировой нефти, и эта доля постоянно растет, поскольку использование нефти в других секторах (таких как тепло- и электроэнергетика), за исключением нефтехимии, сокращается.

Но еще вчера казалось, что в отличие от наземного легкового и общественного транспорта, в секторе морских и речных перевозок перспективы нефти стабильны и устойчивы. Оказывается, и это уже не так.

"Ampere" – первый в мире, полностью электрический паром, созданный для перевозки пассажиров и автомобилей, сообщает vesselfinder.com.

Первоначально, "Ampere" был разработан в рамках конкурса Министерства транспорта Норвегии, где победитель получал 10-летнюю лицензию на перевозки по линии Lavik-Oppedal, начиная с 2015 года. Электро-паром оставил конкурентов далеко позади и начал работу раньше 2015 года.

"Ampere" принадлежит норвежскому паромному оператору Norled и был построен с участием Siemens, на судоверфи Fjellstrand, что на юго-западном побережье Норвегии. Дизайн судна известен под названием «ZeroCast 120» – при отсутствии выбросов в атмосферу, способен перевозить 120 автомобилей и 360 пассажиров со скоростью около 10 узлов, 365 дней в году.



80 метров в длину и 20 метров в ширину, приводится в движение двумя электромоторами, мощностью 450 киловатт каждый. Судно изготовлено из легкого алюминия, а не стали, обычно используемой в судостроении. Это делает его в половину легче обычного, несмотря на десять тонн батарей. Алюминиевый корпус катамаранного типа также имеет удвоенный, по сравнению со стальным, срок службы. 



Зарядные станции расположены в небольших конструкциях, размером с киоск. В Siemen отметили, что из-за относительно слабой электросети в регионе, принято решение установить три аккумуляторных батареи: одну литий-ионную – на борту парома и по одной на каждом причале – для быстрой перезарядки.



В рейсе, судно потребляет 150 кВт/час, что соответствует трёхдневному расходу электроэнергии средней норвежской семьи. Зарядка на причале занимает всего десять минут. Аккумулятор, установленный на борту эквивалентен 1 600 стандартных автомобильных аккумуляторов.

Система управления энергией следит за нагрузкой и в зависимости от неё меняет мощность двигателей.

Проведенное Siemens совместно с Bellona исследование показало, что для Норвегии в настоящее время целесообразно заменить семь из десяти действующих паромов (а всего их более 180) на электрические или гибридные (использующие электродвигатель и аккумуляторы в дополнение к дизельной или газовой силовой установке). Экономически оправдывают себя электрические паромы, оперирующие на коротких дистанциях. Такая трансформация позволит экономить 100 тыс. тонн дизельного топлива и сократить выбросы на 300 тыс. тонн СО2 в год.



В сентябре 2014 года паром получил престижное звание «Судно года» на выставке SMM в Гамбурге, Германия.

Сегодня получен заказ на поставку аналогичного парома в Финляндию для местного оператора FinFerries, который начнет выполнять рейсы, протяженностью 1,6 км., летом 2017 г.



Via
« Последнее редактирование: 18.03.2016, 23:22:43 от bigbird »

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic На Карибах нашли сокровища затонувшего 300 лет назад корабля «Сан-Хосе»
[Машинный телеграф]
microchaos
Сегодня в 14:02:21
topic На Балеарских островах обнаружили смертельно опасную медузу
[Машинный телеграф]
microchaos
Сегодня в 13:48:21
topic Мыслить на грани и не утонуть:отрывок из книги «Теория одиночного мореплавателя»
[Почитать]
microchaos
Сегодня в 13:04:48
topic Формирование и дрейф континентов
[Погода]
Fermer
31.08.2025, 16:07:50
topic Ошибка Ломоносова: первая русская полярная экспедиция
[История]
microchaos
28.08.2025, 18:34:40
topic Закатный грув: как яхт-року удается держаться на плаву уже полвека
[Машинный телеграф]
microchaos
25.08.2025, 18:37:33
topic Выдающийся русский дореволюционный флот
[История]
microchaos
25.08.2025, 18:06:59
topic Как полюбить Сортавалу всего за пару дней
[География]
microchaos
19.08.2025, 12:53:55
topic Остановись, мгновение!
[Мероприятия: Что? Где? Когда?]
microchaos
19.08.2025, 01:21:26
topic Вагонетки с парусами курсировали на Фолклендских островах в 1920-х годах
[История]
microchaos
19.08.2025, 00:49:17
topic Стационарная модель Солнечной системы
[Погода]
Fermer
18.08.2025, 08:11:14
topic Коварные пески Гудвина: невидимый убийца кораблей
[География]
microchaos
13.08.2025, 22:50:04

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
3025 Сообщений
grebenshch
939 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 419
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 1
  • Точка Сейчас на форуме:

* Календарь

Сентябрь 2025
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
[1] 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal