collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Как пересечь Панамский канал?  (Прочитано 4116 раз)

Оффлайн bigbird

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +13/-0
    • Просмотр профиля
    • Яхтинг от и до. Справочный портал


Бывают такие места, где каждый должен побывать хотя бы раз в жизни. Панамский канал — именно такое место. Культурную, историческую и логистическую значимость этого шедевра инженерной мысли сложно переоценить, поэтому взглянуть хотя бы мельком на Панамский канал стоит. Тим Лински — журналист и яхтсмен — делится своим опытом пересечения канала

Узнайте больше о Панамском канале

Для тех, кто впервые попадает в зону Панамского канала, есть множество исследований и литературы. Начните с книги историка Дэвида Маккалоу «Путь между морями» 1977 года. В сети есть множество книг и веб-сайтов, посвященных более поздним событиям.

Среди интересных страниц истории каналата — передача канала от США Панаме в 1999 году и открытие в 2016 году второго набора шлюзов для прохода огромных судов Panamax и Neopanamax (общей длиной до 1200 футов, перевозящих до 14 000 20-футовых контейнеров). Это больше для того, чтобы пропитаться атмосферой канала и его историей. Но как минимум, вы уже будете осведомлены о многих технических аспектах его строительства и характеристиках.



Не забудьте о том, кто нужно предоставить данные о типе вашей яхты, ее длины, ширине, количестве корпусов (если катамаран). В Интернете можно найти много полезной информации, в том числе от самого Управления Панамского канала. На просторах сети вы также, несомненно, встретите других круизеров, которые уже совершили это путешествие.

Панамский канал работает круглосуточно 365 дней в году, и связь по всем аспектам транзита в наши дни возможна по средствам электронной почты, текстовых сообщений и WhatsApp.

Нужен агент-помощник?

Как ваш испанский? Если на уровне туриста, то лучше нанять агента-переводчика. Именно он поможет качественно провести по всем пунктам пропуска и решить всевозможные проблемы и вопросы с местными властями.

Более того, агент поможет пройти вам все процедуры, связанные с таможней и полицией. Хороший агент будет описывать каждый свой шаг и держать вас в курсе того, чем конкретно сейчас занимается, например, таможня с вашей яхтой.



Транзит требует предоставления нужных документов нужному правительственному чиновнику в нужном офисе в нужное время, а учитывая языковой барьер, существует довольно высокая вероятность того, что вы можете что-то спутать. Агент такого не допустит.

В целом, стоимость этого предприятия, включая транзитный сбор, плату за безопасность, аренду кранцев и линя, плату за услуги агента, разрешение на круиз в Панаме, а также услуги одного линейного куратора и лоцмана/консультанта, составила чуть более 2 900 долларов США. Недешево, но и переход через Панамский канал случается не каждый день!

Типичный транзит

Тим Лински, редактор одного из крупных яхтенных изданий США, недавно сам пересекал Панамский канал. Описывает он это грандиозное событие следующим образом (далее с его слов):

“Прежде чем отправиться к каналу, мы провели около 10 дней в поисках компании для организации транзита в марине Шелтер-Бэй. Предприятие с полным спектром услуг мы нашли в двух-трех милях от входа в канал. После этого мы поняли, что нам нужен лоцман. Наш агент договорился с местным парнем Хуаном, который учился на лоцмана канала, присоединиться к нам.



Как только мы оказались внутри шлюза Гатун, раздался звон электровозов, и за нами закрылись раздвижные стальные ворота шлюза. Двадцать шесть миллионов галлонов воды хлынули внутрь, бесшумно поднимая нашу яхту.

Если кто-то занимается вопросом безопасности, то тут все как в классических шлюзах. Если же вы не знакомы с ними, то рекомендую ознакомиться. Просто ради того, чтобы не попасть впросак.

Для опытных — крепиться вы будете линями. Держите два носовых и два кормовых линя натянутыми. Мы арендовали наши лини у Управления Панамского канала. Не забудьте ослаблять лини, чтобы избежать чрезмерно большой нагрузки.



После освобождения из трех шлюзов Гатуна большинство яхт проводят ночь на официальном причале в озере Гатун. Дальнейший путь обычно приходится на утро следующего дня. Однако купание с лодки запрещено из-за крокодилов.

Этот короткий путь между морями также является прорезью через джунгли: обезьяны-ревуны, маленькие существа, качающиеся под пологом, издают рев, похожий больше на рев 18-колесного автомобиля, а ягуары и пумы пробираются через тропический лес. А если вы приедете в сезон дождей с мая по ноябрь, то, скорее всего, будет ливень: В Панаме выпадает 12 футов осадков в год.

Остальная часть транзита прошла легко. Межокеанский водный путь переходит в длинные извилистые участки, включая проходы через горные хребты, которые были завоеваны огромной ценой человеческих жизней — примерно 25 000 человек погибли от тропических болезней и промышленных аварий во время строительства канала с 1880 по 1914 год. Всего два последних шлюза — Педро Мигель и Мирафлорес — и канал опустил нас в Тихий океан”.

Это того стоит

История и политика сильно влияют на Панамский канал, но для круизеров этот опыт в равной степени познавателен и волшебен.

Более 100 лет назад канал был вырыт с помощью экскаваторов с паровым двигателем и людей с лопатами. Некоторые из передовых технологий прошлых лет, такие как электровозы, управляющие линиями, работающие по обе стороны шлюзов, работают и сегодня.



Буксиры канала стоимостью в миллионы долларов с разнонаправленным двигателями — это современные передовые технологии. Шесть новых шлюзов Panamax являются образцом инженерного искусства и строительства. На этот колоссальный проект ушло более 1,5 миллиарда кубических футов бетона и 192 000 тонн стальной арматуры.

Такое путешествие, хоть и короткое, стоит потраченных денег и средств. И в конце концов, не каждый же год намечается переход через Панамский канал

Источник

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic На Карибах нашли сокровища затонувшего 300 лет назад корабля «Сан-Хосе»
[Машинный телеграф]
microchaos
01.09.2025, 14:02:21
topic На Балеарских островах обнаружили смертельно опасную медузу
[Машинный телеграф]
microchaos
01.09.2025, 13:48:21
topic Мыслить на грани и не утонуть:отрывок из книги «Теория одиночного мореплавателя»
[Почитать]
microchaos
01.09.2025, 13:04:48
topic Формирование и дрейф континентов
[Погода]
Fermer
31.08.2025, 16:07:50
topic Ошибка Ломоносова: первая русская полярная экспедиция
[История]
microchaos
28.08.2025, 18:34:40
topic Закатный грув: как яхт-року удается держаться на плаву уже полвека
[Машинный телеграф]
microchaos
25.08.2025, 18:37:33
topic Выдающийся русский дореволюционный флот
[История]
microchaos
25.08.2025, 18:06:59
topic Как полюбить Сортавалу всего за пару дней
[География]
microchaos
19.08.2025, 12:53:55
topic Остановись, мгновение!
[Мероприятия: Что? Где? Когда?]
microchaos
19.08.2025, 01:21:26
topic Вагонетки с парусами курсировали на Фолклендских островах в 1920-х годах
[История]
microchaos
19.08.2025, 00:49:17
topic Стационарная модель Солнечной системы
[Погода]
Fermer
18.08.2025, 08:11:14
topic Коварные пески Гудвина: невидимый убийца кораблей
[География]
microchaos
13.08.2025, 22:50:04

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
3025 Сообщений
grebenshch
939 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 340
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Сентябрь 2025
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2 3 [4] 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal