Удивительное возвращение 127-летней яхты Dorothy в строй после 10 лет реставрации! Интерпарус делится драматической историей лодки.Начало истории DorothyВ 1897 году клерк Законодательного собрания Британской Колумбии, У.Х. Лэнгли, задумался о приобретении лодки не ради удовольствия – ему требовалась быстроходная лодка для рабочих путешествий и регат.
В это же время в Британской Колумбии и Виктории набирали популярность парусные лодки в европейском стиле. По чертежам, привезенным из Британии, было сделано около двух дюжин лодок. Среди этих лодок была и героиня этого рассказа – Dorothy.
Для Британской Колумбии такие лодки, пожалуй, были даже слишком европейскими. Особенно примечательной была длинная корма без ярко выраженного транца. Такая особенность в скором времени станет отличительной чертой большинства классических яхт того времени.
На протяжении более чем 40 лет Лэнгли оставался владельцем лодки. Он неоднократно добывал золото на регатах и просто приятно проводил время под парусом любимой Dorothy. Однако в 1944 году Лэнгли продает свою лодку. Именно в этот момент начинается еще одно долгое путешествие Dorothy.
Двадцать долгих лет ожиданияС 1944 по 1964 год Dorothy сменила шесть владельцев. К сожалению, информации об эксплуатации лодки в этот период сохранилось немного. Некоторые владельцы старались сохранить былую красоту лодки, своевременно проводя техническое обслуживание и ремонты. Другие же относились к Dorothy с меньшим энтузиазмом.
За эти 20 лет Dorothy даже временно сменила имя и стала известна как Джимбоджек. Кроме того, лодка едва пережила сильный пожар, который полностью уничтожил крышу рубки и двигатель.
К сожалению, наибольшей угрозой для нее стало равнодушие некоторых ее владельцев. Как и любая другая деревянная лодка, Dorothy требовала особого ухода. Окружающая среда была особенно беспощадна к натуральным материалам корпуса, что к 1964 году привело к сильному износу. С пробоинами и гниющим такелажем, на причале в Нью-Вестминстере, ее обнаружил Чак Чарльзуорт.
Возвращение Dorothy к жизниПосле того как Чарльзуотер выкупил лодку, началась ее постепенная реставрация и восстановление. Правды ради, процесс реставрации немного затянулся, и его пытались завершить три последовательных владельца. Однако к 1990-м годам лодка вновь обрела свою былую славу.
В 1995 году Dorothy была подарена Морскому музею Британской Колумбии (ММБК). До 2003 года она гордо ходила под флагом флота Морского музея, однако ее вытащили из воды и поместили в сухой док.
Предыдущие владельцы действительно привели Dorothy в порядок, однако корпус и несущие конструкции требовали серьезной реставрации. Впервые за долгие годы Dorothy получила шанс на достойное восстановление корпуса.
Длительная реставрация DorothyНа балансе ММБК, кроме Dorothy, находились еще два судна. Восстановлением одного из них – Trekka – занимался широкой известный корабел Тони Гроув. В процессе работы над Trekka, Тони узнал, что Dorothy также требует ремонта.
Гроув тщательно изучил лодку и пришел к выводу, что проблемы гораздо более глубокие, чем казалось на первый взгляд. Десятки проведенных ремонтов, использование разных металлов, негативно повлиявших на древесину, а также гнилой киль свидетельствовали о том, что Dorothy находится в плачевном состоянии. Внешне она могла выглядеть прилично, но внутренние конструкции были слишком изношены.

После окончания работы над Trekka, Тони Гроув взял Dorothy под свое управление. В течение почти десяти лет он бережно ухаживал за лодкой, проводя постепенную реставрацию и замену деталей.
К лету 2022 года реставрация наконец была завершена. В 2024 году Dorothy была удостоена награды от журнала Classic Boat Awards в номинации «Лучшая отреставрированная парусная лодка длиной до 40 футов».
Dorothy продолжает служить Морскому музею Британской Колумбии, участвует в регатах, выставках и фестивалях. Более того, на лодке проводятся экскурсии для юных яхтсменов и будущих моряков в рамках программы по привлечению молодежи к парусному спорту.
Источник