Гоночные яхты это квинтэссенция технологий морской индустрии. Расскажем о необычной лодке Malizia-Seaexplorer, настоящем яхтенном болиде современностиОсобенности Malizia-SeaexplorerПоклонники регат Route du Rhum и Vendée Globe знают о лодках класса IMOCA 60 – быстрых и проворных яхтах, которые с завидной регулярностью завоевывают призовые места. Последний десяток лет на поголовном большинстве соревнований класса призовые места занимали лодки двух производителей, а именно VPLP и Verdier.
После Vendée Globe 2020 года VPLP решила усовершенствовать конструкцию корпуса лодок класса IMOCA. Первым этапом было усовершенствование подводных крыльев для холодных вод Атлантики, без потери управляемости в теплых водах Индийского океана. В результате, корпус будущей Malizia-Seaexplorer приобрел более округлые формы по сравнению с другими лодками класса.
Такой подход, вкупе с общим увеличением объема корпуса, помог решить проблему чрезмерного погружения носа лодки в воду при движении на фойлах. Также были оптимизированы подводные крылья, благодаря чему удалось повысить скорость лодки.
Корпус лодки изготовлен из легкого углепластика и углеродного волокна, что делает Malizia легче и маневреннее соперниц класса.
Гоночная история Malizia-SeaexplorerПосле внесения модификаций в оригинальный корпус лодки класса IMOCA, на свет появилась Malizia-Seaexplorer. Лодка была готова к гонкам и отправилась покорять гоночные вершины. В свой первый год на воде (2022) Malizia-Seaexplorer заняла почетное третье место на регате Défi Azimut, уступив только командам Verdier.
Вторая гонка сезона оказалась менее удачной. Во время Route du Rhum у Malizia-Seaexplorer вышли из строя подводные крылья, что вынудило команду снизить скорость. В результате лодка финишировала на 24-м месте из 38 участников. Однако лучшие достижения были еще впереди.
Ocean Race и легендарный рекордOcean Race 2022-2023 началась успешно. Для Malizia-Seaexplorer был подобран опытный экипаж, включая инженеров, проектировавших лодку. Регата проходила в ударном темпе, пока шкипер и создатель лодки Борис Херрманн не получил сильный ожог кипятком. В результате Херрманну пришлось временно отстраниться от участия во втором этапе гонки, чтобы избежать заражения.
В отсутствие Херрманна, второй шкипер Розалин Кейпер получила сильное сотрясение мозга и глубокий порез над правым глазом после падения с койки. Это привело к тому, что экипаж Malizia стал самым травмированным в той гонке.
Однако это не помешало команде установить мировой рекорд на пятом этапе гонки. Malizia установила рекорд скорости для однокорпусных судов, пройдя за 24 часа гонки 640,70 морских миль. Хотя этот рекорд остается неофициальным, он не теряет своей значимости.
Проблема признания рекорда заключается в том, что всего за пару часов до этого команда Holcim — PRB также установила схожий рекорд. Всемирный совет по рекордам скорости заявил, что разница была настолько незначительна, что выделять команду Malizia отдельно не имеет смысла.
Последующие гонкиВ 2023 году команда Malizia вернулась на трассу Défi Azimut, где завоевала седьмое место из 34. Transat Jacques Vabre 2023 также принесла Malizia седьмое место. Гонка Retour à la base закончилась более удачно — четвертое место в общем зачете.
Херрманн уже заявил о своих планах вернуться на Vendee Globe в 2024-2025 годах. Мы будем внимательно следить за успехами команды.
Источник