Команда верфи X-Yachts рассказала о том, как создается новая яхта XR 41 и как в процессе применялся искусственный интеллект. Интерпарус делится подробностями.Новая гоночная яхта от X-YachtsВ далеком 2007 году X-Yachts выпустила гоночную яхту X 41. Эта модель стала последней гоночной лодкой на следующие 17 лет в линейке XR, пока в 2024 году X-Yachts не решила вернуться к корням.
Новая XR 41 должна стать продолжательницей славной гоночной истории верфи. К примеру, модели Xp 44, X-41, IMX 38, IMX 40 и IMX 45 доминировали на гоночных трассах долгие годы. XR станет продолжательницей традиций X-Yachts.
Яхта создается под чутким руководством опытных инженеров и победителей гонок ORC и IRC. X-Yachts возлагает большие надежды на новую модель, которая должна занять особое место в линейке гоночных яхт верфи.
Искусственный интеллект и XR 41Как именно инженеры X-Yachts применили искусственный интеллект и нейросети для создания новой лодки? Давайте рассмотрим все по порядку. XR 41 разрабатывается внутренней командой X-Yachts, в которую входят 12 инженеров с многолетним опытом в создании яхт, а также при участии специалистов из компаний North Sails и Pure Design & Engineering.
Одной из задач в процессе разработки стала оптимизация формы корпуса лодки для достижения максимальных скоростей без потери управляемости. Вначале искусственный интеллект использовался для генерации 10,000 вариантов корпуса.
Из этого массива данных были отобраны несколько “семейств” вариаций корпусов, которые близки друг другу по характеристикам. Например, 3,000 вариантов с большой кормой и средним миделем, 3,000 вариантов с малой кормой и широким миделем, 3,000 усредненных моделей корпуса, и одна тысяча менее удачных вариантов. В конечном счете, из всех семейств были отобраны лучшие вариации корпуса, которые уже вручную доводились инженерами.
Ранее в среднем использовались 20 вариантов корпуса для создания финального проекта. Современные технологии позволяют значительно увеличить вариативность корпусов, что способствует нахождению оптимальной формулы. Томас Мелец, директор по проектированию и инжинирингу верфи, отмечает: «Именно среди этих 10,000 вариантов мы нашли наилучшие показатели скорости и управляемости яхты».
Планы на будущее XR 41Первые две лодки планируется спустить на воду в начале 2025 года. Эти две XR 41 будут участвовать в соревнованиях ORC в Эстонии в августе того же года. Также в начале 2025 года яхта будет представлена на выставке Boot Dusseldorf.
Хотя XR 41 позиционируется как гоночная яхта, на борту не предвидится “спартанских” условий. XR 41 – это многоцелевая яхта, которая также подойдет для любителей круизов. Несмотря на то, что лодка предназначена для гонок, она сохраняет удобство и комфорт даже в спокойных водах, создавая ощущение настоящего спорткара.
На палубе расположены два штурвала и восемь лебедок для управления парусами. Дизайн палубы аскетичный, но без излишеств. В контрасте с простой палубой интерьер на рендерах выглядит уютно и функционально. Подробности планировок пока не раскрываются.
Источник