collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Межсезонные заботы  (Прочитано 3671 раз)

Оффлайн grebenshch

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +12/-0
    • Просмотр профиля
Межсезонные заботы
« : 10.10.2024, 21:54:10 »


Из книги "333 совета от яхтсменов яхтсменам"

Гибкий захват

Хотя эта тема обсуждалась много раз, вот еще один совет, как удобно продевать фалы через рычажный стопор. Мы используем гибкий захват, который можно приобрести в любом хозяйственном магазине практически за копейки. Конечно, этот инструмент может пригодиться на борту и для других целей, например, чтобы достать потерянный винт из самого дальнего угла моторного отсека или ухватить кабель. Единственный недостаток таких гибких помощников – они ржавеют, поэтому на борту быстро приходят в негодность.

Усовершенствованный карман

После очередного поворота через фордевинд, гика-шкот, зацепившись за торчащую ручку лебедки, в очередной раз чуть не выкинул ее за борт. Чтобы положить конец такому сценарию, нужно прорезать два углубления в боковых гранях кармана. Это легко сделать острым ножом или паяльником. Таким образом, рукоятка будет всегда направлена в сторону и не будет цепляться за снасти.

Альтернатива изоленте

Чтобы ничего не цеплялось за шплинты талрепов, их обматывают изолентой. Но хорошей альтернативой могут стать термоусадочные трубки. Этот изоляционный материал, который сжимается под воздействием тепла, также доступен в больших диаметрах в специализированных магазинах электроники. Будет достаточно 38 мм для обычного талрепа на десятиметровой яхте. При монтаже короткие куски трубок надеваются заранее на оголовки талрепа. После настройки мачты они нагреваются термофеном, аккуратно охватывая и сжимая все соединение.

Cъемные утки

Утки, установленные на миделе, значительно облегчают безопасную швартовку яхты. К сожалению, они встречаются все реже, так как многие верфи отказываются от них из соображений экономии. Это тем более прискорбно, так как их качественный последующий монтаж стоит очень дорого. Требуется усиление большой площади палубы, а в случае сэндвичевых конструкций наполнитель должен быть заменен на цельный ламинат.

Если у вас есть прочный и надежный фальшборт со сквозными винтами, вы можете прикрепить утки прямо к нему, вырезав под них гнезда специальной формы.

Другой альтернативой являются утки, которые размещаются на погонах кареток стаксель-шкотов. Однако они относительно дороги, и есть опасность либо споткнуться о них, либо зацепить за них шкоты во время плавания, поскольку они должны постоянно оставаться на роульсе. Чтобы их снять, нужно открутить торцевые ограничители погона, что непросто. Избежать этого можно, сделав их разборными. Образец на рисунке изготовлен из нержавеющей стали, соответствует профилю погона стаксель-шкота и может быть разделен по длине примерно на одну и две трети. После сборки две части держателя скрепляются друг с другом над погоном с помощью болта М8 с шестигранной головкой. Целиком утку можно зафиксировать в нужном месте другим болтом через отверстие погона. Когда на ходу утка не используется, ее можно разобрать всего за несколько минут, и она не будет мешать во время плавания.

Вилки за решеткой

Разъемы электропроводки от мачтовых навигационных огней и устройств почти всегда расположены у ее основания. Там они зачастую мешают, например, при рифлении грота или при мойке палубы. Как бы ни был осторожен человек у мачты, рано или поздно он их пнет или на них наступит. Многократный ремонт разломанных соединений во много раз дороже, чем предусмотрительная установка защитной рамы. Сварной каркас из нержавеющих труб диаметром 10 мм полностью защитит чувствительные коннекторы. Плоские п-образные площадки из нержавеющей стали крепятся в четырех местах к палубе. Сама рама фиксируется к ним винтами или шплинтами. При необходимости, например, при установке мачты рама легко демонтируется. Такая конструкция рассчитана на нагрузку до 90 кг, поэтому она легко выдерживает случайные удары. Более легкие члены команды могут даже использовать раму в качестве ступеньки, например, чтобы было удобнее дотянуться до грота.

Источник

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic Причина землетрясений - взрыв водяных газов
[Погода]
Fermer
03.12.2024, 13:00:41
topic Самые интересные технические новинки яхтинга 2024
[Новинки]
grebenshch
02.12.2024, 19:38:09
topic В Питере намерены построить крупнейшую марину в Европе
[География]
grebenshch
01.12.2024, 20:32:50
topic Dufour 48: первый взгляд на новинку от Dufour Yachts
[Новинки]
grebenshch
28.11.2024, 14:58:42
topic Загадка карты Пири-реиса
[История]
grebenshch
28.11.2024, 13:16:24
topic Деревянные яхты: практично ли дерево сегодня?
[Машинный телеграф]
grebenshch
26.11.2024, 00:32:30
topic Программа Парусный спорт. Выпуск 60. Октябрь 2024
[Видео]
bigbird
19.11.2024, 16:25:47
topic Чемпионат России в классе яхт J70 Финал
[Регаты и Матч-рейсы]
bigbird
19.11.2024, 00:31:31
topic «Матера» в музее
[Мероприятия: Что? Где? Когда?]
grebenshch
16.11.2024, 21:36:23
topic Как готовят яхту к зимовке: хранение яхты на суше
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.11.2024, 21:24:50
topic Море под запретом
[История]
grebenshch
16.11.2024, 21:00:46
topic Echo Yachts строит самый большой в мире парусный катамаран
[Новинки]
grebenshch
14.11.2024, 01:47:26

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
3012 Сообщений
grebenshch
814 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 174
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Декабрь 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2 3 4 [5] 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal