collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Что надо знать перед выбором автопилота?  (Прочитано 66 раз)

Оффлайн microchaos

  • Новичок
  • *
  • Карма: +1/-0
    • Просмотр профиля


Автопилот стал надежным напарником для многих яхтсменов. Рассказываем о том, что стоит знать перед выбором автопилота на яхту.

Сегодня автопилот на яхте такая же норма, как парктроник в машине. Но какие нюансы стоит учитывать при выборе? Специалист по электронике Андреас Баден помогает разобраться в базовых моментах.

На длинных переходах автопилот — незаменимый член экипажа. В мире современных круизных яхт он уже стал таким же привычным устройством, как камера заднего вида в авто. А в гонках его роль с каждым годом только растет. Особенно это касается одиночных регат или гонок с небольшими командами, где автопилот — вещь обязательная, без него на серьезной дистанции никак.

Причем даже на регатах с полной командой автопилоты начинают использовать все активнее. Например, на RORC Transatlantic Race, Rolex Middle Sea Race или Fastnet Race их использование разрешено.

Те, кто знаком с современными системами автопилота в топовом сегменте, понимают, насколько они продвинулись и какие реальные преимущества могут дать. Мы решили копнуть глубже и посмотреть, что сегодня предлагает рынок электрических автопилотов.

Статья является адаптацией материала «Welcher Autopilot passt zu mir?» авторства Андреасе Бадена для сайта float.de.

Румпельный автопилот

Для начала разберемся, как вообще устроена современная система автопилота с электрическим приводом. Самый простой вариант — это румпельный автопилот, который, например, используют на Mini Globe Race. Такой автопилот крепится прямо к румпелю и может держать курс по компасу.

Некоторые модели уже умеют подключаться к сети по протоколу NMEA. Это стандарт, который позволяет «общаться» между собой устройствам разных производителей, так что такие румпельные автопилоты могут управлять лодкой и по ветру, а не только по компасу. Правда, все это больше история для небольших яхт и лодок.

На больших и современных яхтах все посложнее. Тут электронный автопилот — это уже полноценная система с отдельным компьютером, встроенным в бортовую сеть, и приводом. В зависимости от задач и типа лодки используют линейный привод, гидравлический привод или прямой привод.

У гонщиков чаще всего можно встретить линейный привод — он прост в обслуживании, надежен и в режиме «выключено» не создает никакого сопротивления на руле. А вот гидравлика — другое дело: даже в режиме stand-by масло в системе продолжает циркулировать, и при ручном рулении это чувствуется как легкое сопротивление.

Мозг автопилота — процессор

Теперь давайте посмотрим на то, какие процессоры автопилотов (или проще — центральные блоки управления) сейчас доступны на рынке. Именно этот блок, подключенный к сети NMEA, получает данные с приборов — курс по компасу, скорость, направление ветра — и управляет приводом, подавая на него питание.

Для нас, яхтсменов, ключевые режимы работы автопилота — это режим курса по компасу и режим курса по ветру. И неважно, какого класса у тебя автопилот, самое главное — чтобы датчики, с которых он берет данные, были в полном порядке и грамотно откалиброваны. От этого напрямую зависит, насколько точно и уверенно автопилот будет вести лодку.

В целом, все современные автопилоты можно условно разделить на три категории:

- базовые,
- автопилоты с повышенной производительностью,
- автопилоты экстра-класса.
Все они отличаются в первую очередь алгоритмами управления, а значит, и точностью, и доступными функциями. Давайте подробнее изучим каждую категорию.

Базовые автопилоты для яхт

Базовые системы автопилотов можно найти у всех популярных брендов. Например, у B&G это серия NAC для систем Triton2, у Raymarine — это EV-серия, а у Garmin — Reactor 40. Эти компьютеры умеют держать курс как по компасу, так и по ветру.

Надежные и простые в управлении устройства, которые можно встретить на большинстве круизных яхт. Особенно хорошо они подходят для шкиперов, которые используют автопилот в основном для того, чтобы спокойно идти по курсу и наслаждаться морем.

Автопилоты  для яхт с повышенной производительностью


Тем, кому требуется от автопилота больше, чем просто держать курс по компасу, кто хочет, чтобы система быстрее реагировала на волны, изменение ветра, порывы, и тем более если ты ходишь регаты — стоит присмотреться к производительным (performance) автопилотам.

Это уже не «ширпотреб» — такие системы предлагают не все производители. На этом рынке главные игроки NKE и B&G, со своими линейками Performance и H5000 соответственно.

B&G — это универсальный производитель, который закрывает весь спектр электроники для яхты: датчики, приборы, картплоттеры, УКВ-радиостанции и, конечно, автопилоты. Все оборудование работает на базе стандарта NMEA2000, так что без проблем можно интегрировать приборы и датчики других производителей.

NKE идет своим путем. У них своя система — NKE-Bus, но теперь у них появился и свой картплоттер, а также интерфейс для подключения к NMEA2000. Исторически NKE всегда делала акцент на высокоточном оборудовании для гоночных и экспедиционных яхт, и их автопилоты — не исключение.

Почти предел совершенства

Производительные автопилоты этих двух брендов умеют не просто держать курс по компасу или ветру. У них есть продвинутые режимы управления: по вымпельному ветру, по истинному ветру и даже по полярным данным лодки. Это дает максимум эффективности при любых условиях.

По сравнению с базовыми моделями, эти автопилоты намного быстрее реагируют, особенно в нестабильных условиях. У них есть специальные режимы работы в порывистый ветер и при сильном ветре, которые помогают сохранить контроль над яхтой, даже если условия быстро меняются.

Для того чтобы раскрыть весь потенциал B&G H5000, в сети также должен быть установлен процессор H5000 или Hercules CPU. Эти системы предлагают продвинутое управление сенсорами и богатые возможности калибровки, что позволяет настроить всю систему под конкретную лодку. Такой автопилот будет идеальным выбором для амбициозных круизеров и спортсменов, которым важна точность и адаптивность.

Главное, чтобы получить максимум от этих автопилотов и реально почувствовать разницу по сравнению с базовыми моделями, надо хорошо разобраться во всех их функциях и подобрать настройки под свою яхту. Просто включить и поехать — не прокатит.

Автопилоты экстра-класса для яхт

А вот если нужно выжать максимум из лодки, тогда стоит обратить внимание на автопилоты от Madintec и Pixel sur Mer. Это настоящий топ-сегмент. Именно эти системы выбирают участники французских оффшорных классов Class40, IMOCA, Ocean50 и Ultim — там без таких автопилотов делать нечего.

Интересно, что оба производителя идут разными путями. И важно понимать: ни Madintec, ни Pixel sur Mer не делают полный спектр электроники для яхты. Они специализируются именно на автопилотах и интеграции.

Madintec
Madintec предлагает собственный центральный процессор (CPU) и собственный автопилот-процессор, плюс несколько фирменных датчиков и интерфейсов. Все это прекрасно работает в тандеме с приборами и датчиками сторонних брендов, например B&G или Garmin. То есть ядро системы — Madintec, остальное — по вкусу. Кстати, именно такой автопилот установлен на нашей яхте, модифицированной в рамках проекта GARNA.

Pixel sur Mer
Pixel sur Mer идет другим путем. Они используют в основе стандартный B&G H5000 Pilot CPU, но вместо того, чтобы ставить классический процессор H5000 или Hercules, добавляют в сеть собственный процессор Pixel sur Mer. Он интегрируется в систему и работает поверх B&G, добавляя собственные алгоритмы управления и оверлеи. Благодаря этому автопилот начинает вести лодку еще точнее и агрессивнее, компенсируя слабые места стандартной системы B&G.

При этом датчики и приборы можно использовать любые — хоть от B&G, хоть от Garmin, хоть что-то еще. Pixel sur Mer не требует полной экосистемы, а усиливает имеющуюся, превращая автопилот в инструмент действительно гоночного уровня.

Источник

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic Что надо знать перед выбором автопилота?
[Полезные вещи]
microchaos
Сегодня в 00:12:34
topic Большой парусный лагерь в Петербурге
[Мероприятия: Что? Где? Когда?]
microchaos
23.06.2025, 22:29:45
topic Уколоться и… не забыться
[Машинный телеграф]
microchaos
21.06.2025, 23:34:54
topic Жесткие крылья вместо мягких парусов
[Новинки]
microchaos
21.06.2025, 23:30:20
topic Формирование и дрейф континентов
[Погода]
Fermer
18.06.2025, 22:30:18
topic Мель: как избежать худшего на борту
[Полезные материалы]
microchaos
17.06.2025, 20:38:55
topic Развитие яхтенного туризма в РФ упирается в правовую неопределенность
[Машинный телеграф]
microchaos
17.06.2025, 20:18:26
topic Последняя ласточка Ла-Манша: Marie-Fernand
[Машинный телеграф]
microchaos
17.06.2025, 20:00:55
topic Итоги исторической регаты Кубок 100 миль 2025
[Видео]
bigbird
16.06.2025, 21:20:16
topic Археолог проплыл 5000 км на лодке викингов и открыл их тайные порты
[География]
microchaos
15.06.2025, 01:22:56
topic Яхтенные проблемы: тараканы на борту
[Машинный телеграф]
microchaos
15.06.2025, 01:05:29
topic До 15-й Ярмарки яхт и катеров "Водный мир" осталось меньше недели
[Мероприятия: Что? Где? Когда?]
microchaos
14.06.2025, 00:05:55

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
3023 Сообщений
grebenshch
939 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 436
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 1
  • Точка Сейчас на форуме:

* Календарь

Июнь 2025
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 [27] 28
29 30

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal