collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Киль-канал. Мимо Дании в Северное море  (Прочитано 5634 раз)

Оффлайн Craus

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +16/-0
    • Просмотр профиля


Октябрь. Суровая погода. Маршрут Киль-Канары. 8:00 утро, ветер -30 узлов, волна — как обычно «с дом». Наш первый взрослый выход и мы уходим не возвращаясь в привычную марину. На нас спасжилеты, юнга пристегнут и привязан в своем автомобильно-морском кресле. Совершенно нет желания окунаться в Северное море с его штормами и ветрами.
Выход — пройти по Кильскому каналу 60 миль вместо 250 и сэкономить несколько дней и нервов.

Кильский канал был специально построен для прохождения из Северного моря в Балтийское и обратно за кратчайшие сроки. Протяженность —  98 км, ширина — более 100 м, глубина — 11 м, экономия — 520 км плавания вокруг Дании. Цена — 14 евро за 10 метров. Посмотреть точную стоимость для своей яхты можно на официальном сайте (в конце статьи). Если платежный терминал не работает — могут пропустить бесплатно (так было в нашем случае).

Прохождение по каналу довольно простое:

стоим в очереди перед шлюзом и ждем сигнала. Если запутались и не знаем, что делать — можно связаться по рации с операторами шлюза и попросить помощи. (В конце статьи информация о радио-каналах и ссылки).





После того, как заход в шлюз разрешен — заходим, швартуемся (если замешкались, тут соседи или работники шлюза тоже могут помочь) и ждем, когда шлюз закроется и начтет наполняться водой. Рядом могут стоять огромные сухогрузы, которые по каналу ходят в большом количестве.



По каналу такие великаны идут очень медленно. Для них отдельное правило — не создавать волну, чтобы не разрушать искусственных берегов канала



Да, в то время наш 4-месячный юнга мог только сидеть в кресле, теперь — всегда в кокпите, котролирует все процессы

Сам канал очень живописный, вода спокойная, по берегу прогуливаются многочисленные пенсионеры. В сравнении с погодными условиями в Киле (ветер был 30 узлов, большая волна), тут — штиль.  Идеальное место для отдыха, мы даже гамак растянули побалдеть



Примерно в середине канала есть местечко для швартовки и пара ресторанчиков. Вдоль всего канала много курсирующих с одного берега на другой паромчиков. Везде опознавательные значки и указатели.



По каналу идти нужно исключительно под мотором, парус можно раскрыть для большей скорости. Максимальная скорость передвижения — 8 узлов. На яхту не требуется лоцман — управиться можно самостоятельно.



В темное время суток парусникам ходить запрещено, поэтому лучше все мероприятие начинать рано утром (мы зашли в 9 утра, на все уходит примерно часов 10 мотора). Также запрещено передвигаться в условиях плохой видимости. Если вдруг экстренно нужно остановиться, то в канале есть несколько отведенных мест для постановки на якорь.



На выходе есть заправка, но в 18:00 она уже закрыта, это нужно иметь в виду, если нужна дозаправка перед выходом в Эльбу. Там же на выходе есть крошечная марина, и если повезет, в ней можно остановиться переночевать.



Выходили из канала затемно, поэтому заранее связались с оператором по рации и попросили разрешения. Время подгадали такое, чтобы отлив из Эльбы добавил нам несколько узлов, и с рекордной для нас скоростью в 10 узлов мы проскочили по предрассветной Эльбе мимо Куксхафена (в марине есть заправка) и взяли курс на Нидерланды, где нас ожидало много приключений:).



VHF каналы шлюзов:
VHF channel 13 (call Kiel Canal I) Brunsbüttel lock area
VHF channel 2 (call Kiel Canal II) Brunsbüttel – Breiholz reach
VHF channel 3 (call Kiel Canal III) Breiholz – Kiel-Holtenau reach
VHF channel 12 (call Kiel Canal IV) Kiel-Holtenau lock area

Инструкция на английском для прохода по Кильскому каналу PDF
Официальный сайт Кильского канала. Тут есть сводки погоды, вся необходимая информация для прохождения, история и вебкамеры.

Источник

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic Стала известна дата отправления пассажирского парома из Сочи в Трабзон
[География]
bigbird
29.10.2025, 22:09:29
topic Bars Sailing Team — обладатель Кубка России J/70
[Видео]
bigbird
28.10.2025, 01:46:25
topic Sea Scow 33
[Новинки]
microchaos
27.10.2025, 11:26:53
topic Готовим мидии в белом вине с чесноком и петрушкой!
[Видео]
bigbird
24.10.2025, 23:33:53
topic По Волге на крыльях нового Метеора Водолета
[Видео]
bigbird
24.10.2025, 22:25:31
topic Вахтенная доска
[История]
bigbird
23.10.2025, 00:06:13
topic День открытых дверей в Нахимовском военно-морском училище Мурманска
[Мероприятия: Что? Где? Когда?]
microchaos
22.10.2025, 23:57:43
topic Салат моряка!
[Видео]
bigbird
22.10.2025, 01:56:05
topic Все особенности кокпита парусной яхты от А до Я
[Другое]
microchaos
20.10.2025, 22:41:14
topic Как продать парусную яхту и в чем кроются нюансы
[Полезные материалы]
microchaos
20.10.2025, 13:06:15
topic Медицинская помощь в море: что важно знать
[Полезные материалы]
microchaos
19.10.2025, 21:22:04
topic Тиковое дерево в яхтинге: альтернативы и будущее
[Машинный телеграф]
microchaos
17.10.2025, 17:12:48

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
3039 Сообщений
grebenshch
939 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 423
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Октябрь 2025
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 [31]

  • - Праздники -
  • holiday Halloween

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal