collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Тест : Sheet-to-tiller steering  (Прочитано 2281 раз)

Оффлайн Craus

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +16/-0
    • Просмотр профиля
Тест : Sheet-to-tiller steering
« : 25.11.2016, 18:28:17 »


После написания первой части заметки об автопилотах и ветропилотах, решил сам попробовать систему sail steering (sheet-to-tiller), которую сам считал некоторым анахронизмом в наше время электроники и ветропилотов известных производителей, но любопытство и тяга к нестандартным решениям победили.

Кусок резинки и шкот от грота или стакселя привязанный к румпелю, именно так и пересекали океаны на малых судах до прихода более совершенных систем, но в простоте есть и свое рациональное звено, такое управление можно сделать из подсобных материалов за час, а работать оно будет не хуже дорогостоящих дивайсов, но это в теории.

На практике конечно есть и нюансы, во первых предполагается, что яхта с румпелем, а это в наше время "круизеров" это не часто можно встретить на морских просторах, хотя это самая надежная и правильная система управления парусной яхтой. Хотя есть вариации этой системы с использование и штурвала.

Второе, о чем я уже писал в своей заметке Автопилот:Часть 2:Windvane ,  яхта должна быть сбалансирована парусами, т.е. не иметь большого "наветренного руля" (weather helm) и соответственно иметь адекватный крен, т.е. лодка не должна быть перегружена парусами.

Третьим моментом можно отметить это форма подводной части, яхта должна быть достаточно устойчива на курсе, это может быть и классический вариант с полным килем (full keel) или обычный киль и руль на скеге, а может и бульб-киль и два руля хорошо отнесенный в корму, как это и есть в моем случае.

Четвертым элементом является ветер, предполагается что ветер достаточно стабильный по силе и направлению, т.е. как и ветропилот, надо перестраивать систему при значительном изменении ветра.

Общий принцип работы системы "sheet-to-tiller" предельно просто, когда яхта идет по парусам постоянным курсом, то нагрузка на паруса и шкоты постоянная, если яхта приводится, нагрузка уменьшается, если яхта уваливается, нагрузка увеличивается, именно эта разница в нагрузках на шкоты и "рулит" собственно лодкой, опять же при условии что лодка сбалансирована парусами. т.е. не сильно приводится другими словами.

Что у меня  имелось в наличие: яхта Soler-35, правда с оригинальным управление в виде вертикальных румпелей (whipstaff), хотя в стандарте штурвалы, но это не важно, так как по сути это обычный румпель, только сдвоенный, как на Pogo и поставленный вертикально, т.е. это просто румпель, с прямым приводом на рули, без тросов и шестеренок.

Пару блоков и резиновый корд нашлись без проблем, немного такелажных работ и тестовая система была готова и выглядит это так.



Первоначально планировал крепить контрольный конец прямо к гику, как было показано на некоторых фото, но с гротом 40 м2 слишком большая нагрузка, поэтому просто привязал контрольный конец просто к одной веревке гика-шкота и это оказалось в самый раз.



Из-за двух румпелей (whipstaff), система кажется немного путанной, но это просто пробная проводка, как говорится "слепила из того что было"



Вот небольшое видео записал, примерно 3 часа шел одним галсом без автопилота и перенастройки этой системы, хотя ветер менялся от 8 до 13 узлов, скорость была от 5 до 7 узлов.



На следующий день попробовал систему и на полных курсах, правда и ветер был слабее, около 6-7 узлов, скорость около 4 узлов.

На курсах от бейдевинда до галфинда и острого бакштага все работает отлично, проверено лично, но на курсах от бакштага до фордевинда, уже не так все стабильно, хотя и рулит, но требует внимания, так как вымпельный ветер более значительно меняется на полных курсах, чем на лавировке.

В общем тест системы sheet-to-tiller прошел вполне успешно, сам не ожидал, что так отлично рулится без автопилота. Как вариант аварийной замены автопилота или с целью экономии электроэнергии, вполне может быть.

Счастливого плавания !

Источник

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic Поворот верфи Elan Yachts
[Новинки]
microchaos
Сегодня в 00:03:44
topic Паэлья с морепродуктами от моряка Кирилюка!
[Видео]
bigbird
06.11.2025, 18:02:16
topic «Как корабль назовешь...»: 10 историй о необычных названиях команд
[Машинный телеграф]
microchaos
03.11.2025, 22:12:07
topic Первый грузовой Ro-Ro парусник прибыл в Балтимор из Франции
[Машинный телеграф]
microchaos
03.11.2025, 21:02:46
topic «Палуба дымилась, как кратер вулкана». Кто погубил "Новороссийск"?
[История]
microchaos
01.11.2025, 01:17:56
topic Стала известна дата отправления пассажирского парома из Сочи в Трабзон
[География]
bigbird
29.10.2025, 22:09:29
topic Bars Sailing Team — обладатель Кубка России J/70
[Видео]
bigbird
28.10.2025, 01:46:25
topic Sea Scow 33
[Новинки]
microchaos
27.10.2025, 11:26:53
topic Готовим мидии в белом вине с чесноком и петрушкой!
[Видео]
bigbird
24.10.2025, 23:33:53
topic По Волге на крыльях нового Метеора Водолета
[Видео]
bigbird
24.10.2025, 22:25:31
topic Вахтенная доска
[История]
bigbird
23.10.2025, 00:06:13
topic День открытых дверей в Нахимовском военно-морском училище Мурманска
[Мероприятия: Что? Где? Когда?]
microchaos
22.10.2025, 23:57:43

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
3040 Сообщений
grebenshch
939 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 395
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Ноябрь 2025
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1
2 3 4 5 6 7 [8]
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal