collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Плоты, которые мы покупаем  (Прочитано 4843 раз)

Оффлайн Craus

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +16/-0
    • Просмотр профиля


Сегодня речь пойдет про спасательные плоты, при комплектации яхты, рано или поздно, приходиться выбирать спасательный плот, как последнее средство спасения в случае аварийной ситуации, поэтому важно не только выбрать марку производителя, но и понимать что вы покупаете.

Основное различие плотов состоит в их комплектации и способности переворачиваться в рабочее положение, поэтому плоты делятся на обычные и само восстанавливающиеся (self-righting).

Это достаточно важное свойство, когда плот сбрасывают на воду, он должен встать в рабочее положение, также если такой плот перевернет волной, его легче поставить в нормальное положение.



Все плоты для некоммерческих  судов производятся по стандартам ISO-9650, конечно есть различия по качеству материалов и деталей, но все они имеют соответствующие сертификаты. Некоторый производители получают дополнительные сертификаты от ISAF, RORC и т.д., но по сути они все однотипные.

Основная разница состоит в комплектации, т.е. то что находится внутри плота, есть разделение на 3 группы (для прогулочных судов), (-24) до 24 часов, (+24) более 24 часов и комплектация SOLAS-B. Первый от второго отличается тем, что добавляет Grab Bag, дополнительная сумка со снабжением, которая грузится в плот отдельно.

Предполагается что экипаж, на который рассчитан плот, находится на плоту менее 24 часов или более, от этого несколько меняется комплектация плота:

-24 Hour Pack

  • ручной красный фльшфейер x 3
  • парашютные ракеты x 2
  • таблетки от укачивания x 60
  • сигнальный фонарь x 1
  • термозащитный костюм (TPA) x 2
  • ремонтный набор x 1
  • свисток x 1
  • сигнальное зеркало x 1
  • весло x 2
  • запас воды x 1/2 литра/чел
  • черпак x 1
  • губка x 2
  • ручная помпа x 1
  • бумажные пакеты x 10

+24 Hour Pack

  • ручной красный фльшфейер x 3
  • парашютные ракеты x 2
  • таблетки от укачивания x 60
  • сигнальный фонарь x 1
  • термозащита x 2
  • ремонтный набор x 1
  • свисток x 1
  • сигнальное зеркало x 1
  • весло x 2
  • запас воды x 1/2 литра/чел
  • черпак x 1
  • губка x 2
  • ручная помпа x 1
  • бумажные пакеты x 10

Grab Bag

  • 2 x Thermal Protective Aids
  • 1 литр воды на человека
  • 1/2 кг пищевого рациона на человека
  • 3 x красных фальшфейера
  • 1 x аптечка

SOLAS B Pack

  • красный фальшфейер x 3
  • оранжевая дымовая шашка x 1
  • парашютная ракета x 2
  • кат. C аптечка x 1
  • таблетки от укачивания x 60
  • сигнальный фонарь Torch x 1
  • ремонтный набор x 1
  • свисток x 1
  • радарный отражатель x 1
  • весло x 2
  • сигнальное зеркало x 1
  • черпак x 1
  • губка x 2
  • ручная помпа x 1
  • бумажные пакеты x 10
  • термозащита x 2
  • плавучий якорь x 1
  • инструкция  x 1

Производителей достаточно много и цены колеблются значительно, один и тот-же плот может стоить от 800 до 2000 евро. Лидером по качеству и цене является шведская фирма Viking, но основной пользователь ее продукции это  коммерческие суда.



Английская компания Seasafe комплектует своим спасательным оборудованием суда лоцманской службы, береговой охраны и коммерческих судов, кроме того это один из немногих производителей, которые производят плоты у себя в Англии, поэтому сомневаться в надежности ее продукции не приходится.



Наиболее известная марки плотов на прогулочных катерах или чартерных яхтах являются Zodiac и Plastimo, кроме того есть несколько фирм, которые продают продукцию этих производителей под своей маркой, например немецкий интернет каталог SVB.



Другой характеристикой плота, которую надо учесть при покупке, это вид упаковки и хранения. Плоты могут поставляться упакованными пластиковый корпус (container) или в мягкую сумку (valise), тут надо смотреть уже по лодке, есть ли место для установки контейнера или для хранения сумки с плотом.



Оба вида упаковки имеют свои достоинства и недостатки.
Обычно контейнер устанавливают стационарно в специальном кронштейне из нержавеющей стали, на корме или на крыше рубке. Предполагается, что плот будет сбрасываться за борт с этого кронштейна, а если установлен гидростат, то плот должен самостоятельно всплыть в случае если яхта затонула.



Но если на корме это понятно, то вот скидывать плот весом около 40 кг в скользком пластиковом корпусе с носовой палубы, да еще на волне и обессиленному человеку, занятие не из легких.



Плот в сумке конечно легче, он может быть расположен в локере кокпита или в специальном рундуке на корме, его легче перенести на подветренный борт или в другое удобное место, но спуск займет чуть больше времени, чем скинуть плот с кронштейна на корме.

Последним важным параметром спасательного плота является срок его гарантийного хранения, обычно он составляет от 3 до 6 лет в зависимости от производителя. Перед истечением даты годности, необходимо плот сдать в сервисную фирму, которая произведет переупаковку плота, заменит баллон с воздухом, пиротехнику и запасы, обычно такая операция стоит около 300-500 евро и занимает несколько дней.

Почему важно делать переупаковку вовремя ? Просто это такой объект, который не дай бог если и понадобится, то один раз, а если плот не надуется, то какой смысл его вообще возить с собой годы. Поэтому если уж у вас есть плот на борту, надо чтобы он был в рабочем состоянии всегда. В общем-то это касается и автоматических надувных жилетах, которые так популярны у яхтсменов, но об этом в следующий раз.
Желаю чтобы плот вам не понадобился никогда.

Источник
« Последнее редактирование: 28.11.2016, 02:05:01 от bigbird »

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic Поворот верфи Elan Yachts
[Новинки]
microchaos
Сегодня в 00:03:44
topic Паэлья с морепродуктами от моряка Кирилюка!
[Видео]
bigbird
06.11.2025, 18:02:16
topic «Как корабль назовешь...»: 10 историй о необычных названиях команд
[Машинный телеграф]
microchaos
03.11.2025, 22:12:07
topic Первый грузовой Ro-Ro парусник прибыл в Балтимор из Франции
[Машинный телеграф]
microchaos
03.11.2025, 21:02:46
topic «Палуба дымилась, как кратер вулкана». Кто погубил "Новороссийск"?
[История]
microchaos
01.11.2025, 01:17:56
topic Стала известна дата отправления пассажирского парома из Сочи в Трабзон
[География]
bigbird
29.10.2025, 22:09:29
topic Bars Sailing Team — обладатель Кубка России J/70
[Видео]
bigbird
28.10.2025, 01:46:25
topic Sea Scow 33
[Новинки]
microchaos
27.10.2025, 11:26:53
topic Готовим мидии в белом вине с чесноком и петрушкой!
[Видео]
bigbird
24.10.2025, 23:33:53
topic По Волге на крыльях нового Метеора Водолета
[Видео]
bigbird
24.10.2025, 22:25:31
topic Вахтенная доска
[История]
bigbird
23.10.2025, 00:06:13
topic День открытых дверей в Нахимовском военно-морском училище Мурманска
[Мероприятия: Что? Где? Когда?]
microchaos
22.10.2025, 23:57:43

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
3040 Сообщений
grebenshch
939 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 391
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Ноябрь 2025
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1
2 3 4 5 6 7 [8]
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal