collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Плата за комфорт  (Прочитано 2337 раз)

Оффлайн Craus

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +16/-0
    • Просмотр профиля
Плата за комфорт
« : 25.05.2017, 17:24:11 »


На борту больших круизеров наше стремление к комфорту не знает предела. Еще каюту, гироскоп для умерения качки, хардтоп, манерный тендер, льдогенератор на каждой палубе (не такое уж и излишество)… За все это приходится платить, помимо денег, лишним весом: невозможно сделать лодку шире и выше, втиснуть в нее кучу оборудования и ожидать, что водоизмещение почти не изменится. Да, вакуумная инфузия позволяет сэкономить на корпусе за счет заметного снижения содержания смолы в композитных конструкциях. Но, по словам тех же строителей, наши аппетиты продолжают расти, и верфи вынуждены постоянно придумывать что-то еще.

Конечно, это не относится к водоизмещающим яхтам, но дизайнер типичной глиссирующей лодки, развивающей тридцать и более узлов, допустив лишний вес, соответственно, должен использовать дополнительную мощность, чтобы не потерять скорость.

Я слегка обобщаю, но по большому счету для увеличения вместимости глиссирующие корпуса с плоскими участками днища раздуваются. Там, где прежде применяли «глубокое V», килеватость становится умеренной. Не в зоне форштевня с высокими ударными нагрузками, а в районе миделя и кормовой части. Утверждение, будто при одинаковой килеватости в носу широкая и узкая лодки будут одинаково проходить волну, ошибочно: широкий корпус даже с килеватостью носовой секции 45° будет иметь большее сопротивление.

Эволюционные процессы не всегда бросаются в глаза, но сравните 10-тонную Fairline Targa 48, построенную в период с 1996 по 2002 г., с 13-тонной Targa 48, выпущенной в 2013 г. Разница заметна, а если встать к штурвалу — она поражает.

Хорошо, что современные большие и комфортабельные круизеры теперь оборудуют стабилизаторами качки

Снижение килеватости имеет ряд последствий. Для обводов в корме оно приводит к увеличению подъемной силы на днище, ускоренному выходу на глиссирование и повышению скорости (естественно, на спокойной воде). В то же время наиболее эффективные сегодня в плане расхода топлива обводы лодок, которые мы тестировали, подобны тем, что используют Hunton и Windy. У этих лодок на большей части корпуса до транца неизменное «глубокое V». То есть, как видим, в этом вопросе не все так просто.

Более очевиден эффект снижения крена в циркуляции. Когда типичная глиссирующая лодка входит в поворот, сначала у нее заметен легкий дрейф. Относительно плоское днище наклонено под меньшим углом, проскальзывание заметнее, давление на днище наружного борта понижено, и подъемная сила (ее вектор перпендикулярен пластине) уменьшается. Результат  — меньший угол крена в поворотах по сравнению с килеватыми корпусами.



Есть и другой эффект, хотя он кажется противоречащим природе. Лодки с более плоскими обводами, как правило, больше подвержены бортовой качке, и современные стабилизаторы качки, гироскопические и плавниковые, здесь весьма востребованы. Представьте себе плывущую коробку из-под обуви — предельный случай плоского днища. Интуитивно мы понимаем, что в состоянии покоя это сооружение обладает высокой остойчивостью и будет сопротивляться воздействию внешней силы, приложенной выше ватерлинии (например, при перемещении экипажа с борта на борт или боковом ветре). Однако когда такой корпус-параллелепипед встречается с боковой волной и накреня-ется, его плавучесть (подводный объем) быстро падает, поскольку большие объемы смещены к бортам «коробки». В противоположность этому у корпуса с обводами «глубокое V» большая часть подводного объема находится ближе к диаметральной плоскости; такой корпус накреняется медленнее и более плавно возвращается в исходное положение.

Таким образом, именно форма корпуса с ее распределением объемов — причина увеличения крена лодки при боковой волне или в циркуляции. И хорошо, что современные большие и комфортабельные круизеры теперь оборудуют стабилизаторами качки. А вы что думаете?

Источник
« Последнее редактирование: 28.05.2017, 14:05:17 от bigbird »

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic «Как корабль назовешь...»: 10 историй о необычных названиях команд
[Машинный телеграф]
microchaos
03.11.2025, 22:12:07
topic Первый грузовой Ro-Ro парусник прибыл в Балтимор из Франции
[Машинный телеграф]
microchaos
03.11.2025, 21:02:46
topic «Палуба дымилась, как кратер вулкана». Кто погубил "Новороссийск"?
[История]
microchaos
01.11.2025, 01:17:56
topic Стала известна дата отправления пассажирского парома из Сочи в Трабзон
[География]
bigbird
29.10.2025, 22:09:29
topic Bars Sailing Team — обладатель Кубка России J/70
[Видео]
bigbird
28.10.2025, 01:46:25
topic Sea Scow 33
[Новинки]
microchaos
27.10.2025, 11:26:53
topic Готовим мидии в белом вине с чесноком и петрушкой!
[Видео]
bigbird
24.10.2025, 23:33:53
topic По Волге на крыльях нового Метеора Водолета
[Видео]
bigbird
24.10.2025, 22:25:31
topic Вахтенная доска
[История]
bigbird
23.10.2025, 00:06:13
topic День открытых дверей в Нахимовском военно-морском училище Мурманска
[Мероприятия: Что? Где? Когда?]
microchaos
22.10.2025, 23:57:43
topic Салат моряка!
[Видео]
bigbird
22.10.2025, 01:56:05
topic Все особенности кокпита парусной яхты от А до Я
[Другое]
microchaos
20.10.2025, 22:41:14

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
3039 Сообщений
grebenshch
939 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 997
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 1
  • Точка Сейчас на форуме:

* Календарь

Ноябрь 2025
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1
2 3 4 [5] 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal